Back in USSR?
На модерации
Отложенный
Возрождение ДНД обсуждаем с Ириной Хакамадой, Никитой Петровым, Дмитрием Горовцовым, Иваном Бегтиным.
Закон "Об участии граждан в охране общественного порядка": развитие гражданского общества или его подмена? Заменяет ли он усилия правоохранителей? Как трансформируются "добровольные народные дружины", известные с советских времен? Что думают об этом москвичи? Ирина Хакамада в роли vox populi.
Обсуждают историк Никита Петров (Общество "Мемориал"), депутат Государственной Думы России Дмитрий Горовцов (Комитет по безопасности), юристы Мария Шклярук (Европейский Университет, Санкт-Петербург), Иван Бегтин (партнерство "Информационная культура"), Ирина Воробьева, доброволец поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт", жители Москвы.
Фрагмент программы:
Елена Фанайлова: Мы будем обсуждать закон “Об участии граждан в охране общественного порядка”, который принят Государственной думой и действует с сегодняшнего дня. Как выясняется, история закона была многолетней, мучительной, долго работали депутаты над этим законом. В просторечии он известен как закон «о добровольных народных дружинах». На самом деле он состоит из двух частей, одна часть действительно касается народных дружин — это некоторая модификация этих самых дружин, которые известны по советскому времени. Вторая часть касается людей, которые работают в спасательных организациях — это отдельная история. Я попросила поговорить об этом законе Никиту Петрова, историка ХХ века, Общество «Мемориал», в скайпе с нами будет из Европейского университета Петербурга юрист и экономист Мария Шклярук, которая представляет Комитет гражданских инициатив. Нас интересовало народное мнение: как люди относятся к народным дружинам, какие у них воспоминания о советском времени, поэтому мы сделали видеоопрос. Удивительным образом коллегам Игорю Титову и Андрею Королеву, которые готовили видеорепортаж, на улице встретилась Ирина Хакамада.
Ирина Хакамада: В России пытается власть поселить войну в души человеческие, и занимается с утра до вечера тем, что всех стравливает друг с другом: курящих с некурящими, матерящихся с нематерящимися, дружины против народа.
Все это плохо закончится. Потому что если будут какие-то экономические проблемы, то вся эта агрессия будет не друг на друга, как надеется власть, она польется против самой же власти. Нельзя растить агрессию. Во всех законах, которые вступили в силу, например, запрет мата… Фильм Звягинцева в результате не попал в прокат. Я видела, прекрасный фильм, очень актуальный, ничего в нем нет такого. Что есть такого в коррумпированном мэре, который матерится? Это жизнь. Еще много такого. Даже у Михалкова, по-моему, нервы сдали, даже он выступает в защиту того, чтобы выпустили киевского кинорежиссера (Олега Сенцова –РС). Запрет курить на летних верандах. Я только что приехала из Европы. Если русские раньше ходили: мы, типа, из свободной страны, у нас все можно, а у вас ничего нельзя. Теперь они озираются и с удивлением говорят: а у вас что, можно покурить на веранде? Оказывается, можно. И все теперь ссылаются на здоровье нации. При чем здесь здоровье нации? Нация если курила, то будет курить. Если здравоохранение ужасное, то нация будет вымирать. Если ее упорно консолидировать против внутреннего врага, то порядки вначале будут красные, а потом коричневые. А кто пойдет добровольно в эти дружины, если это не обязаловка? Тот, кто ничего не умеет делать, но ему хочется унижать другого. Или, например, он мечтает попасть в правоохранительные органы, но у него для этого нет возможностей. Был же психологический эксперимент, по нему поставлен великолепный фильм о том, как людей поделили на заключенных и следователей. Пришли интеллигентные разные люди и в течение буквально нескольких дней одни превратились в жертв, не способных к сопротивлению, а другие просто в садистов. В человеке живет и добро, и дьявол. Если власть стимулирует дьявола, то укус будет серьезный.
Комментарии