Хата с краю. Почему молчит Ольга Голодец?
Пикировка между министром экономического развития Алексеем Улюкаевым и министром финансов Антоном Силуановым на самом деле имеет гораздо большее значение для экономики, чем просто дискуссия «возвращать гражданам их конфискованные государством накопления на старость или нет». И речь вовсе не о том, что, изъяв у нынешнего работающего поколения их деньги, государство поступило, мягко говоря, неприлично. Проблема намного глубже. Такое изъятие нанесло экономике страны ущерб, сопоставимый разве что с событиями на Украине и санкциями со стороны США и Евросоюза.
Удивляют только два факта. Первый заключается в том, что скандал состоялся только через полгода после того, как правительство решило конфисковать пенсионные накопления граждан. Да и вряд ли скандал бы случился, если, отвечая на слова Алексея Улюкаева, что деньги неплохо бы людям вернуть, Антон Германович не употребил бы заветное слово «Крым». Дескать, деньги потрачены на него и вернуть их невозможно. Потом, правда, последовало опровержение, что министра неправильно поняли. Но дело вовсе не в этом.
Задумаемся на минутку, а если бы министр финансов сказал, что пенсионные накопления работающих россиян были в этом году потрачены, например, на выплату пенсий нынешним пенсионерам, случился бы скандал? Думается, что нет. В случае с финансированием полуострова вопрос приобретает острую политическую окраску. А в случае с покрытием дефицита солидарно-распределительной системы, за которую сегодня горой стоят чиновники социального блока и большинство депутатов Госдумы, — нет. Хотя, как ни крути, и в том и в другом случае речь идет именно об экспроприации, сиречь конфискации. Но именно этим обстоятельством и объясняется, почему скандал случился именно сейчас, а не полгода назад. Из чего можно сделать простой вывод. Россияне в принципе не против большевистской экспроприации их собственности.
Вопрос в целях, на которые государство изымает из их карманов деньги. На Крым — точно нельзя. А вот на что-то иное, почему бы и нет.
Второе обстоятельство заключается в том, что в споре двух министров правы оба. Только речь при этом идет о конфискованных не 243 миллиардах, а о гораздо большей сумме. Этих миллиардов изъяли как минимум 550. То есть более полутриллиона рублей. Алексей Улюкаев в своей речи учел только те средства, которые россияне пожелали перевести в негосударственные пенсионные фонды. А ведь есть еще выбранные ими управляющие компании и даже ВЭБ, который инвестирует средства так называемых «молчунов». А правы оба только потому, что затеянная в прошлом году экспроприация была не их инициативой. И Улюкаев, и Силуанов как раз были категорически против. А вот главные конфискаторы теперь предпочитают не замечать происходящего, делая вид, что их хата с краю.
Последних можно назвать поименно. Это те, кто писал в правительстве новую концепцию пенсионной реформы, И придумывал новую пенсионную формулу со всеми ее баллами и коэффициентами и отсутствием параметров, выраженных в конкретных денежных единицах. Это министр труда и социального развития Максим Топилин, курирующая его министерство вице-премьер Ольга Голодец и многие другие чиновники. Открыть этот ящик Пандоры правительству оказалось просто. Ведь право собственности россиян на их накопления на старость в законе не зафиксировано. Более того, по мнению представителей социального блока, средства пенсионных накоплений принадлежат государству до тех пор, пока конкретный гражданин не достигнет пенсионного возраста. А это значит, что экспроприировать эти деньги государство сможет не только в этом году, но и в следующем. И так до бесконечности.
Комментарии
А разве россиян спросили. Их как обычно поставили перед фактом и они как обычно утёрлись.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Та же голодец постоянно верещит об увеличении пенсионного возраста, так как, нечем типа пенсии платить будущим пенсионерам, но про себя едросовские проститутки не забывают увеличивая постоянно себе зарплаты и всякие другие префиренции.
Комментарий удален модератором
До тех пор, пока не дееспособное правительство будет решать вопросы таким образом, СОЗИДАТЕЛЬНОГО труда от граждан оно не дождется никогда. В такой ситуации гражданам остается озаботиться своими проблемами самим и начать принимать меры по вышибанию недееспособных управлений из всех систем власти
2. Хотелось бы на одном примере увидеть инвестирование этих денег (накопительных взносов) НПФами (негосударственными пенсионными фондами), чтобы увидеть пример более рационального использования и приумножения, а не только громкий ор во всех СМИ пустобрехов-крикунов.
3. В стране нет экономики, то о каких накоплениях мечтают пустозвоны? Какая разница, кто эти деньги потратит: государство или НПФцы на свои виллы? Я не вижу никакой разницы.
Вот что правильно отмечено:
"Ведь право собственности россиян на их накопления на старость в законе не зафиксировано."
Только что налоговой службе позволено арестовывать счета граждан и снимать с них деньги. То есть не только пенсионные деньги не принадлежат людям, но уже и безналичные тоже. Для этого и ведется борьба с наличностью.
Вот почему деньги стремятся покинуть Россию.
PS Раньше там накопительная система была не только для граждан 1967 года и моложе.
Помнится, я однажды интересовался, откуда первоначально взялись ставки таможенных пошлин. Воображению рисовались ученые в спорах, сложные формулы, исследования - наука в общем. Такая ведь важная вещь. Реальность оказалась другой - два молодых чиновника попросту срисовали цифры с чужих законов, а где не было - придумали.
Пенсионная система в России в принципе не может быть умной, потому что пенсия основана на труде, а Россия не работает. Сырьевая страна, сколько выкопали, столько и съели. Вот поэтому на нас так похожи африканские страны, а Нигерия - просто копия, все основные цифры совпадают.