Украина: взгляд слева

Коммунисты разных стран едины в неприятии новой киевской власти

Как говаривал один из персонажей кинокомедии Леонида Гайдая, кто нам мешает — тот нам поможет. Парадоксально, но путч на Украине неожиданно усилил позиции коммунистов в России. Сработал известный не только в политике обратный эффект — людей пугает антиконституционный приход к власти фактически неофашистов в соседней братской стране, и они рефлекторно начинают в большей степени поддерживать противоположную политическую силу — в данном случае таковой даже на подсознательном уровне являются представители левых движений. И это вполне объяснимо, ведь всегда исторически фашисты воспринимали в качестве своего главного противника представителей социалистического и коммунистического движения, основные репрессии они обрушивали именно против них. Не стали делать исключение и современные необандеровцы. Они в массе своей настроены столь же антикоммунистически, как и их предшественники 1940-х гг.

В свою очередь украинские коммунисты, опять-таки, как и 70 лет назад, занимают свое и отнюдь не второстепенное место в антифашистском сопротивлении. На стороне противников бандеровской хунты большинство подлинно левых сил в мире. Все они объединены неприятием установленного в результате майдана режима, но незначительные отлития все же имеются. Попробуем разобраться в нюансах точек зрения левых разных стран. Начнем, конечно, с КПУ, находящейся в самой гуще происходящего, что обязательно нужно учитывать.

КПУ против хунты

Дело в том, что во время событий на майдане и после него в социальных сетях звучало немало критики в адрес Коммунистической партии Украины. Понятно, что всем подобным критикам, сидящим на диване, кажется, что самые обычные люди, члены КПУ, без труда могли бы остановить озверевшую толпу поклонников Степана Бандеры и не допустить сноса памятников В.И. Ленину и иных мемориалов советской эпохи. Многие борцы за правое дело за домашним ПК полагают, что студенты-комсомольцы и бабушки-коммунистки должны без особых хлопот выгонять из своих штаб-квартир (и просто квартир) вооруженных громил. Издалека все именно так и кажется, но вот в действительности все далеко не так просто. Это для штурмовиков «Правого Сектора» объявили амнистию, а вот для противостоящих им политических сил ничего подобного Запад объявлять не призывает. Так что зверства и вандализм неонацистов сходит им с рук, а вот с коммунистами не церемонятся. Дело дошло до того, что лидера парламентской фракции КПУ и всей партии Петра Симоненко представители «Свободы» просто-напросто выталкивали с трибуны.

Стал уже порочной практикой вынужденный проход депутатов от оппозиции, включая коммунистов, через так называемый «коридор позора» в разъяренной толпе, многие в которой одеты в форму, сильно напоминающую нацистскую. В такой ситуации трудно не сломаться. И многие депутаты правящей недавно «Партии регионов», будем откровенны, банально предали своих избирателей и фактически перешли на сторону хунты, обеспечив ей сомнительное, но большинство в Верховной раде. А вот коммунисты не прогнулись - всего один депутат покинул фракцию КПУ. Это одномандатница и не член КПУ Оксана Калетник. Остальные остались верны своему партийному, депутатскому и гражданскому долгу.

А ведь для этого требуется немалое мужество. Многим памятно то, что случилось с первым секретарем Львовского обкома КПУ Ростиславом Василько. Его захватили возле одного из киевских кафе сторонники майдана, отвели на свою сходку и там подвергли буквально нечеловеческим истязаниям. Отбивали медленно, но верно все, что возможно было отбить, загоняли иголки под ногти. Жив Ростислав остался просто чудом. Сейчас он в безопасности в России - многие единомышленники в КПРФ старались и стараются ему помочь.

Компартия Украины действует осторожно, но не из-за страха перед «правосеками», а из стремления сделать все возможное, чтобы не дать формального основания хунте для запрета ее деятельности.

Хотя, как показывает реальная практика, неофашистским силам плевать на процедуры и правила. На западе незалежной деятельность КПУ фактически уже под запретом со времен майдана. Теперь наиболее националистические силы открыто требуют запрета деятельности Компартии по всей территории Украины. В частности, лидер Радикальной партии Олег Ляшко обозвал всех украинских коммунистов «продажными шлюхами». Ему не понравилось поведение крымских ленинцев, открыто выступивших против майдана, а после воссоединения с Россией быстро перешедших в КПРФ. Но особенно возмущает Ляшко участие коммунистов в сопротивлении карательной операции на Юго-Востоке. Он считает, что одного участия коммунистов Славянска в защите города от вторжения киевских силовиков достаточно для запрета КПУ. Теперь всей КПУ «вменяют» сепаратизм, ввиду того что Луганская организация поддержала Луганскую народную республику.

В общем, ход этому делу вожди украинского национализма дали. Какие-то «доказательства» якобы антигосударственной деятельности КПУ нынешний глава СБУ Наливайченко передал в министерстве юстиции для инициирования судилища над Компартией. Так что впереди у коммунистов непростой процесс, который можно и нужно превратить в трибунал над людьми, устроившими государственный переворот в собственной стране и развязавшими гражданскую войну против собственного народа на Юго-Востоке, несогласного жить по законам джунглей под диктовку дядюшки Сэма. Будем надеяться, что фашизм, как и в 1945 г., не пройдет, украинские коммунисты выстоят вместе с немалой частью украинского общества, несмотря на информационное промывание мозгов, и победят.

КПРФ спешит на помощь

Российским коммунистам, конечно, намного проще, нежели их украинским товарищам, находящимся под угрозой запрета, выражать свое неприятие майдана и того, к чему он привел и еще может привести. С самого начала организованных и инспирированных во многом Западом событий в братской стране подавляющее большинство левых сил России, включая главную - КПРФ, подчеркивали, что справедливое недовольство многих украинцев проолигархическим режимом Виктора Януковича, обнищанием народа, процветающей коррупцией и преступностью воспользуются откровенно темные, с ярко коричневыми оттенком силы. Так, увы, и случилось - в результате госпереворота к власти на Украине откровенно неконституционным путем пришли представители наиболее реакционных, как сказали бы в советские годы, олигархических кругов и финансируемых ими неонацистских партий. Все это, а также начавшееся наступление на русский язык, русскую культуру, варварский снос памятников советской эпохи, не могло не вызвать недовольство самых широких слоев общественности на территориально, исторически и духовно близком к России Юго-Востоке Украины.

Представители КПРФ сразу же вылетели поддержать начавшееся движение антифашистского сопротивления в Крыму. КПРФ всегда выступала за собирание русского мира и, конечно, была на стороне тех сил, которые инициировали и провели референдум о воссоединении Республики Крым и Севастополя с Россией. У коммунистов также произошло свое объединение - крымские партийцы влились в КПРФ.

Все это позволило крымчанам избежать участи жителей юго-востока, которых Киев огнем и мечом стремится поставить на колени. Нет таких слов в нормальном литературном языке, чтобы передать чувства возмущения подавляющего большинства коммунистов России по отношению к так называемой «антитеррористической», а по сути, карательной акции, что проводят сейчас необандеровцы, опираясь на поддержку, к сожалению, части украинской армии и зомбированной спецпропагандой ненависти части населения страны против другой части этого же населения, проживающего в Новороссии.