"Облико морале" и несколько слов о пошлости прошлого

На модерации Отложенный

Современное общество бурлит страстями: однополые браки становятся все популярнее, разница в возрасте тоже игнорируется многими — старенький седовласый профессор женится на молоденькой студентке; уважаемая 50- летняя генеральная директриса крупной компании имеет в любовниках финансового менеджера, которому едва за двадцать; детей рожают как в 16, так и в 55; и банком спермы уже тоже мало кого удивишь.

Мир, в котором мы живем, стал настолько демократичным, что если бы прилети к нам в гости на машине времени кто-то из 19 века, у него не только бы волосы дыбом встали!
Границы дозволенности и моральные принципы, конечно, меняются по мере того, как календарь листает свои страницы вперед, и то, что раньше считалось неприличным, сегодня вызывает улыбку. Времена меняются, и кодекс морали тоже. Это — факт. Поэтому познавательно знать, что же именно считалось неприличным когда-то давно.

В салонах XIX века считалось неприличным, если мужчина приглашал танцевать одну даму больше трех раз. Уже после второго танца он должен был объявить о помолвке. Интересно, что сказали бы пуритане того времени, если бы увидели, скажем, сладкую парочку, которая танцует ламбаду? После таких жарко — эротических «па» и энергичных движений бедрами обеих танц- партнеров их следовало бы обвенчать прямо на танцполе.

Собственно, сам танец мог быть воспринятым как публичный акт любви (в любом случае, если не самим актом, то живой прелюдией к нему!) . О ТЕМПОРА, в море! Современное подрастающее поколение на всех дискотеках мира танцует далеко не на пионерском расстоянии, может, именно поэтому и современные цитаты о танцах звучат следующим образом: » Танец — это вертикальное выявления наших горизонтальных желаний» .

В США женщины до сих пор никогда не » наводят марафет » на людях. Это считается неприличным. Ну, США — это вообще отдельная парафия. Там и пасторы свои, и законы другие. И женщины — пятая через десятую — гипертрофированные феминистки. Такие затравят мужчину адвокатами и судебными исками только за то, что он вежливо открыл перед ними дверь, или милосердно уступил место в автобусе. Что уж говорить о льстивый комплимент на работе, или, не дай Бог, которое флирт — подмигивание?

Оно и не удивительно, что американские женщины не » наводят марафет » на людях. Видимо, совсем скоро придет такое время, что американские женщины перестанут наводить марафет в принципе. Ведь в своем безумном желании быть равными с мужчинами они будут руководствоваться исключительно мужскими постулатами красоты: » Умылся — побрился — носки изменил — и красавец » .

В 20-е гг. ХХ века в российских школах считалось неприличным грамотно писать, поскольку это было не по — пролетарски. По грамотность могли даже написать докладную.

Казалось бы, фраза » грамотно писать » и слово » непристойность » настолько подходят друг другу, как корове — седло, или рыбе — велосипед. Однако российские политические мудрые лбы решили иначе и правильно сделали. Сами — с Ивана в баре, с крепостного в революционеры — выскочили, букв не знают — ни тебе » пять » , ни тебе » альфа — бета » , то и другим буквы и орфографию знать не обязательно. Для того, чтобы бегать по улицам с флагом и творить революцию, азбука не нужна. Поэтому — что? Поэтому всех, кто знает буквы, — » казнить не надо помиловать «. Знаки препинания расставьте самостоятельно.

Великобритания в свое время считалось аморальным вязать на людях. Чью тонкую душевную конструкцию так больно кололи спицами невинное вязание пока сказать трудно: возможно, это был какой-то очень аморальный узор, плели на своих чулках английские леди, а возможно, то спицы из какого-то очень редкого и уникального дерева, разорять которое считалось крайне аморальным в то время. История умалчивает о таких фактах. Интересно другое. В последнее время вязанием в Англии увлекаются не только женщины, но и мужчины (Фи, как аморально!) . Мало того, это занятие стало третьей после футбола и политики темой для обсуждения в барах и пабах. Английский призрак вязания (почти как Кентерберийский!) Материализовался и пожелал мести за все годы беспощадного гонения!

В Болгарии долгое время неприличным для мужчин считалось выпивать меньше полутора литров вина в день. Этот напиток там стоит копейки, поэтому умеренное его употребление долгое время было признаком негостеприимстве. Уникальная модная тенденция в сфере культуры употребления спиртных напитков у болгар проходила под лозунгом: » С ног валюсь, но не остановлюсь, пока не выпью полтора литра » .

Во время японской чайной церемонии когда-то было неприлично сидеть, скрестив ноги. Извлекать ноги в сторону соседа — это верхушка распущенности. Поэтому участники церемонии сидят на собственных пятках. А что делать тем, у кого артрит, спросите вы? Сидеть дома. Греть ноги в ведре с горячим песком и пить чай в одиночестве.

В Таиланде старались не прикасаться к голове собеседника и избегали похлопывание его по плечу. Это считалось нежностями, а публичное проявление подобных чувств в этой стране — непристойность. Бедные, несчастные таиландцы — жители Королевства Сиама, культурный шок они получили бы в Европе, окинув взглядом все те публичные нежности, которым отдаются современные ребята и девушки: в вагоне метро, в очереди за хлебом, на автобусной остановке, в парке на лавочке, на песчаном пляже у воды. И похлопывание кого-то по плечу считается в таких случаях едва ли не самым невинным из проявлений нежности.