Главный проигравший на украинских выборах - Россия
«С Украиной Россия — всегда держава, а без Украины — всегда нет». Збигнев Бжезинский
«Идея договориться с Западом "про Украину" равносильна идее уговорить их отказаться от победы в холодной войне». Михаил Леонтьев
«У нас на повестке дня стоит задача: создать украинца». Леонид Кучма
Выборы на Украине состоялись. Или состоятся завтра. Или отменятся в последний момент и не состоятся. Или состоятся, но отменятся под давлением «обманутых и недовольных народных масс». Всё это для нас — русских — не имеет никакого практического значения, потому что имя одного проигравшего на этих выборах уже известно. Это имя — Россия.
Кажется логичным отсчитывать время, когда Россия проиграла выборы на Украине, с «оранжевого путча». Но ещё правильнее было бы считать с даты Беловежского сговора, или с момента выхода в свет книги Леонида Кучмы «Украина — не Россия». А можно — со дня образования Украинской ССР в составе Советского Союза. Или даже с начала активной пропаганды идеи «независимой Украины», копирайт на которую принадлежит заклятому врагу Российской империи — Австро-Венгрии.
А ещё вернее начинать отсчёт этой «большой предвыборной кампании» с тех времен, когда вместо гордой Малороссии рядом с Московской Русью появилась «Украина» — от ляхского брезгливого «окраина», обозначавшего «задницу мира» для Речи Посполитой...

Но — будет! Вернемся к новейшей истории, к самому финалу этих как бы выборов, так бездарно проигранных Россией как тактически, так и стратегически.
Впрочем, существовала совершенно невероятная возможность «технической» победы России ещё в I туре. Это если бы гражданам Украины пришлось 17 января выбирать между двумя кандидатами: Виктором Ющенко и — прости, Господи! — Олегом Тягныбоком. В этом случае ещё до конца 2010 года Украина очевидно переставала бы существовать в современных границах и в нынешнем статусе государства. Точнее, искусственно созданного советскими и постсоветскими властными франкенштейнами государствообразного монстра, единственным смыслом существования которого было и есть исполнение роли гири на весах российско-антироссийского геополитического противостояния.

Однако для этого необходим был синхронный отказ от борьбы за президентскую булаву как противоборствующих финансово-олигархических кланов, чьи ставленники в итоге заняли первые строчки в отчётах ЦИК, так и всяческой мелкой политической шушеры, обосновавшейся в «подвалах» этих отчётов.
Это был бы не просто отказ от участия в выборах — это был бы фактически демонстративный отказ от «самостийной» украинской политики — в пользу союза с Россией против США и НАТО, отказ от украинской «государственности» — в пользу последующего воссоединения с Россией, отказ от нынешнего абсурдного сосуществования Крыма, Малороссии, Новороссии, Подкарпатской Руси с нищей и никчёмной «бандеривщиной» — в пользу воссоздания действительно великой православной империи Руси — от Сахалина и Камчатки до Ужгорода и Бреста.
Вот только никаким самым пророссийским силам на Украине столь радикальный и смелый шаг даже в самом сладком сне не мог показаться востребованным — той стороной, которой он больше всех необходим — Российской Федерацией. Опыт последних лет наглядно показывает, что РФ и не пытается поставить перед собой более или менее серьёзные геополитические задачи. И в первую очередь — задачу воссоединения Украины.
Действительно, смешно говорить о том, что страна — обломок великой Советской империи, пусть и самый большой по территории, пусть богатый ресурсами (за исключением человеческого), пусть сохранивший даже подобие ядерного паритета в противостоянии с Западом[1], даже почти несшельмованную историю и всё ещё великую культуру, пусть едва цепляющийся за православие и пытающийся вспомнить значение слов «национальная идея» — всерьёз рассчитывает восстановить свой даже не имперский — державный статус без восстановления важнейшей своей части.
Именно этой цели — восстановлению единой страны, воссоединению России и Украины (и Белоруссии) в Империю Великой и Малой (и Белой) Руси — должна быть категорически и декларативно подчинена политика Российской Федерации. Ныне, как и Украина, полноценным Русским государством не являющейся, а существующей лишь в форме некой территориально-политической субстанции в границах Брест-Литовского 1918 года мира имени Ленина, со сути своей несущей в себе лишь потенциал для основания нового Русского государства.

Сейчас же Россия, как и Украина, играет по правилам, навязанным ей США и примыкающим к ней демократическим стадом: «Украина — не Россия; России с Украиной следует говорить, как с независимым равноправным партнёром; пора уже России забыть про Украину и засунуть свои имперские амбиции в свою нефтяную скважину», etc.
Еще несколько лет такой игры по чужим правилам - и цель Запада будет достигнута. Будет пройдена точка невозврата: Украине придётся сделать окончательный геополитический и цивилизационный выбор между Россией и Западом. И Украина сделает его, естественно, в пользу той стороны, которая выражает в ней большую заинтересованность. И эта сторона - не Россия.
И весь ход этих выборов на Украине показывают: ситуация развивается именно по этому печальному для нас сценарию. Действительно, важно ли нам, кто побеждает на выборах «смотрящего» за Украиной: мелкий воришка Янукович, известный любовью к чужим шапкам, или крупная коррупционерка Тимошенко, надававшая на 86 млн 880 тысяч долларов взяток[2] и всё еще не оказавшаяся за решёткой благодаря небескорыстной «милости» американской Фемиды?
Да нет, не важно. Как гласит русская народная поговорка, «нам, татарам, всё равно...».
И мы по-прежнему будем умиляться сообщениям окологосударственных российских СМИ, смакующих в качестве политических побед молчание - до поры до времени - Киева по поводу Черноморского флота и 2017 года. Или временный отказ Киева от попыток немедленно рвануть в НАТО. Или милостивое дозволение Киева разговаривать на переменах по-русски учителям и ученикам украинских школ.
Или Россия хотя бы сейчас, посмотрев внимательно со стороны на эти выборы в «не России», где России места среди победителей не нашлось, всё-таки сделает свой выбор: между «тварью дрожащей» и «право имею». Нам пора уже решить раз и навсегда вопрос самоопределения: или Россия - сильный игрок в геополитической игре, имеющий силы и волю делать собственные ходы, брать фигуры и пешки, объявлять шах и угрожать матом, или... пора класть на доску своего короля и складывать лапки.
P.S. Представьте себе, что вследствие каких-либо причин из состава США выходит Техас. Вдогонку, после объявления своей независимости этот самостийный экс-штат выливает баррели помоев на столетия совместной с США истории, пригвождает США к позорному столбу «завоевателей», объявляет своими национальными героями наиболее «продуктивных» серийных убийц, садистов, террористов и насильников в истории США, выходит из НАТО и просится в ШОС и ОДКБ, запрашивает в России сценарий дальнейшего своего независимого от США развития, приглашает российских советников и самыми шельмовскими способами приводит к власти пророссийских политиков, объявляет английский «языком второго сорта» по сравнению с испанской «мовой», тщится выгнать со своей территории военные базы США, и прочая, и прочая...
А теперь представьте себе США, которые на всё это безобразие смотрят сквозь пальцы, пытаются образумить техасского «младшего брата», но так, чтобы Россия за это брови не нахмурила, старается сохранить культурные связи с незалежным Техасом и намекает, что неплохо было бы англоговорящим техасцам дать возможность говорить на родном языке и учить своих детей английскому?..
Лично я в такую геополитическую импотенцию, в такое демократическое прекраснодушие обестехасенных США категорически не верю. Так почему же Россия, время от времени примеривающая на себя статус серьёзного геополитического игрока как минимум и сверхдержавы как предел мечтаний, ведёт себя именно так?
Комментарии