Правительство Грузии утвердило новую военную стратегию

Кабинет министров Грузии утвердил новую национальную военную стратегию. После августовской войны 2008 года были переоценены и документы, связанные с безопасностью страны, заявила замсекретаря грузинского Совбеза Теона Акубардия.

По ее словам, как передает "Грузия.Online", в новой стратегии вновь фигурируют термины "российская агрессия" и "ползучая аннексия", а также говорится о том, что "оккупация грузинских территорий нарушает суверенитет и территориальную целостность Грузии и является главным источником дестабилизации".

Кроме того, в документе речь идет о том, что нестабильное положение в Кавказском регионе отрицательно влияет на безопасность страны. Перечислен в стратегии целый ряд угроз, начиная с транснациональной кибербезопасности до природных катастроф.

Военный эксперт Георгий Тавдгиридзе считает, что разработка новой национальной военной стратегии - это пиар-ход Минобороны, в действительности же на данном этапе не было повода менять стратегию. По его словам, в оборонном законодательстве государства предусмотрены три основных документа: концепция национальной безопасности, документ оценки угроз и национальная военная стратегия.

После прихода к власти "Грузинской мечты" значительно изменилась внутренняя и внешняя политика. Исходя из этого, "мечтатели" должны были изменить два первых документа, и только после менять национальную военную стратегию, полагает эксперт.

Напомним, 26 августа 2008 году после вооруженного конфликта, когда грузинские войска, вторглись на территорию Южной Осетии, Россия признала независимость Южной Осетии и соседней Абхазии, которая с 1990-х годов добивалась независимости от Грузии. В ответ парламент Грузии принял постановление "Об оккупации Российской Федерацией территорий Грузии". Также Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Новые грузинские власти считают, что нормализация отношений с Россией является одним из приоритетов внешней политики. В то же время они рассчитывают на вступление в ЕС и НАТО, а также надеются вернуть себе территории Абхазии и Южной Осетии.