Платон Беседин. Безумие по-украински

Платон Беседин о войне и воинственности

Все украинские разговоры – исключительно о войне. Путин напал, Путин ввёл войска, Путин жаждет раздавить Украину. Россия объявила войну. Так говорят. Полгода агрессии, злобы, насилия, и ад готов. Потому что ад – это другие. И для других.


Евромайдан стартовал как мирный протест. Но вот украинский миллионер призвал «стрелять в голову людям, нацепившим георгиевскую ленточку». Его слушали настороженно, но молча. Подсознательно, но соглашались. Мирный протест закончился. «Беркут» стало можно не только трогать, но и жечь. Во имя благой идеи, ясное дело.

Собственно, тогда и начали войну. Не на улицах, нет, а в головах украинцев.

– Пойду убивать москалей.

– Для чего?

– Они хотят поработить Украину...

Стандартный киевский диалог. С адекватными вроде людьми. Изо дня в день. А ещё не было крымского референдума, ещё не случилось горящей Одессы. Но воевать уже были готовы.

Одна проблема: где он, внешний враг? Иначе ведь – это не священная война, а геноцид собственного народа. Но если сказать, что народ – не твой народ, то всё нормально, да?

Россия? Враг? Хм, отлично! Враг с историей; это важно. Имперские амбиции, советские лагеря – вполне себе кандидат.

Подогнать под современные реалии – и порядок.

– Когда мы будем лицом к лицу, – говорит мне преподавательницы киевского вуза, – я выстрелю первой…

Да, она была готова к войне. А я – нет. Значит, сила копилась на её стороне.

И таких, как она, было много. Тех, в ком засел вирус войны. Хотя они ещё думали, против кого воевать.

Когда первые украинские военные пришли на Донбасс, они отказались стрелять по мирному населению. Тогда им объяснили, что впереди – бесы; их надо уничтожать. Тогда им намекнули, что позади – автоматы; они будут уничтожать. Выбор стал очевиден. Особенно, если с утра до вечера круглыми сутками обработка – враг, враг, враг!

2 мая в Одессе погибли люди. 46 человек официально. Не официально – гораздо больше. Одесса стала лакмусовой бумажкой, залитой кровью. Думалось, если отрезвит – будут шансы на мир.

Не отрезвила. Наоборот, люди испытали кайф от смерти других людей. Неправильных, неугодных людей.

Чтобы снять с себя всякую ответственность, их назвали ватниками и колорадами. Потому что убить человека – сомнительная добродетель, а вот задавить вредное насекомое – самое то.