Началась новая волна эмиграции из России

В социальных сетях массово распространяются сообщения о новой волне массовой эмиграции из России, значительная часть которой направляется в Израиль.

«Люди в массовом порядке валят. Говорят о самой массовой волне эмиграции со времен развала СССР. В израильском посольстве очереди как в 1990 году. Ту волну называли «экономической», как назвать эту - еще не придумали. ... Скорее всего, им подходит определение из классической русской литературы: «лишние люди», - пишет Андрей Лошак, связывающий массовый отъезд людей своего круга с охватившим Россию «патриотическим» угаром.

Американская журналистка Маша Гессен, вернувшаяся в Москву в мае после эмиграции в США, говорит, что «все» в столице России говорят только на одну тему - об эмиграции. По ее данным, запись на собеседование в израильском консульстве уже ведется на ноябрь - на более ранние сроки все занято.

Об этом же рассказала журналистка М.Б., которая, по ее словам, «записалась в израильское посольство, как и многие, после «крымнаш», когда вместо того, чтобы устыдиться действий властей, люди возгордились».

«В апреле меня с большим трудом записали на прием к консулу на сентябрь», рассказала она, «Дозвониться было сложно, зато, если дозвонишься, можно записать не только себя. Я записала мужа, родителей и подругу. В посольстве в шоке от наплыва желающих. Говорят, таких очередей не было с 1990 года. Я кусала, конечно, локти, что не сделала этого полгода назад, когда очередей не было и репатриантскую визу ставили на следующий день».

Маша Гессен сообщает, что те, у кого нет еврейских корней или те, кто в Израиле жить не хотят, изыскивают иные варианты для переселения. Например, спросом пользуется Латвия, которая являясь членом Евросоюза, предоставляет вид на жительство в обмен на относительно небольшие инвестиции в недвижимость. У Германии есть программа для привлечения людей, обладающих особыми способностями, талантами или добившихся выдающихся достижений. Кстати, такая программа есть и у США, но, по словам журналистки, россияне считают менее опасным эмигрировать в Европу, нежели в США.