Чем опасны современные мультфильмы для детей?

На модерации Отложенный

Западные и российские психологи всерьез обеспокоены влиянием современных мультфильмов на детское сознание. Ведь для гармоничного развития очень важно, ЧТО слышит, видит и КАК понимает ребенок. Дети разных возрастов проводят у экранов телевизоров в среднем 2-3 часа в день. Богатое разнообразие мультфильмов неоднозначно воздействует на детское воображение. Психологи рассмотрели наиболее популярные картины и пришли к следующим выводам:

Спанч Боб – яркий пример отклонения от общепринятых норм. Герой живет в мужском окружении. С лучшим другом Патриком, который ходит в нижнем белье, героя связывают весьма сентиментальные отношения – они часто держатся за руки, обнимаются и воспитывают усыновленную улитку, называя себя «папой» и «мамой». А женские персонажи часто изображаются негативно и глупо. И хотя сюжет и диалоги можно назвать по-детски наивными и безобидными, мультфильм все же не лишен натурализма.
На первый взгляд, безобидный «Шрек» тоже подвергся жесткой критике. По мнению психологов, он вызывает у детей гендерную дезориентацию. Женские образы – довольно властные и мужеподобные, а сказочные союзы дракона и осла, человека и лягушки-короля отправлены специалистами в список «нездоровых отношений».

В мультфильме «Маша и Медведь» усмотрены элементы эмоционального насилия. Медведь безропотная жертва, Маша – маленькая мучительница и, как следствие, яркий пример для детского подражания. Героиню также обвиняют в навязывании потребительского отношения к обществу. Возможно, с этих позиций психологами и проведена параллель между мультфильмом и введением ювенальной юстиции в России.

Еще более «разрушительными», по мнению специалистов, являются диснеевские ленты, «Симпсоны» и «Гриффины». Они пропагандируют жестокость, ненависть к матерям, симпатию к безнравственному поведению.
Многочисленные исследования подтвердили, что современные мультфильмы вызывают торможение детского развития и негативные эмоциональные и психологические сдвиги. Дети теряют способность запоминать сюжеты, выстраивать игровые линии, а лишь воспроизводят жесты и звуки героев мультфильмов.