Уполномоченный враг Донбасса
Обещанный Петром Порошенко визит на Юго-Восток может не состояться никогда
Петр Порошенко должен выполнить свои предвыборные обещания и побывать на востоке страны, в тех регионах, где проходят военные действия. Причем, поездку лучше не откладывать в долгий ящик, считает председатель правления украинского Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
Своим мнением о приоритетных маршрутах нового руководителя страны политолог, как сообщают украинские СМИ, поделился в ходе недавнего круглого стола в рамках проекта «Восток+Запад».
По словам Фесенко, «Порошенко обещал, что он будет на востоке Украины, и ему обязательно нужно туда поехать», чтобы, как выразился эксперт, не повторять ошибок премьера Яценюка, который «за месяц побывал, где только можно, и в Брюсселе, и в Вашингтоне, но не был ни в одном областном центре на востоке Украины».
Действительно, в начале марта, еще, будучи кандидатом, Порошенко заявил, что в случае своей победы на президентских выборах он первым делом посетит южные и восточные области Украины.
«Мой первый визит будет на юг и восток. В первую очередь - в Донецк, Луганск, Харьков, Одессу, Николаев, Херсон, - декларировал тогда еще кандидат в президенты в одной из программ местного телевидения. - Потому что в первую очередь эти люди нуждаются в защите. В первую очередь они требуют внимания государства».
Часть своей программы Порошенко выполнил: посетил Одессу сразу же после страшных событий 2 мая в Доме профсоюзов. И даже сдал кровь «под телекамеры» для пострадавших. Правда, самоотверженный жест оказался фальшивым, поскольку донор почему-то забыл предупредить врачей, что болен сахарным диабетом.
Впрочем, этот неприятный казус не повлиял на карьерный рост Порошенко. И теперь – уже как президент – он должен ответить за свои слова.
Но ждут ли его в этих регионах?
- Петр Порошенко не находится у власти. Он только избран президентом, - говоритруководитель Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
– Инаугурация должна пройти не то десятого, не то седьмого, не то третьего июня - в кругах киевской власти есть разные предложения по датам.
То есть полномочным главой государства он станет не раньше третьего июня, а, возможно, и позже. Сейчас он фактически частное лицо. Поэтому спрашивать: чего он не выполнил обещание, пока нельзя – он еще не президент.
Я думаю, что поэтому и была усилена карательная операция – чтобы как можно скорее дать возможность Порошенко выполнить обещание и прибыть в тот же Донецк. Только уже зачищенный.
Другое дело – у них пока не получается.
«СП»: - А он там нужен?
- Естественно, с Порошенко в Донецке будут встречаться только на тех условиях, о которых заявило ополчение. Если он остановит карательную операцию, отведет войска, очистит территорию Донецкой и Луганской областей, признает их референдум и приедет после этого общаться как равный с равными.
Потому что, с моей точки зрения, у них одинаковая легитимность - у Порошенко и у руководителей Донецкой и Луганской народных республик. Все они получили власть уже после государственного переворота, в условиях, когда легитимный президент (до сих пор, кстати, легитимный) находился за пределами страны. Когда были разрушены все органы государственной власти.
У них, так сказать, наступает новая легитимность – они ее еще должны подтверждать.
«СП»: - Каким образом?
- Вот в Донецке и Луганске подтвердили путем референдума. Порошенко считает, что он подтвердил путем выборов. Хотя даже там, где за него отдали голоса, в процентном отношении к количеству населения за Порошенко проголосовало меньше, чем за независимость в Донецке и Луганске.
У Порошенко совершенно четкая позиция – ополченцев надо перебить. Территориальную целостность страны восстановить, а для этого он будет ездить по миру и демонстрировать, что он агент единой Украины. Если этого не произойдет, конечно, ни в какой Донецк и Луганск Порошенко не поедет.
Комментарии
Потому что, с моей точки зрения, у них одинаковая легитимность - у Порошенко и у руководителей Донецкой и Луганской народных республик. Все они получили власть уже после государственного переворота, в условиях, когда легитимный президент (до сих пор, кстати, легитимный) находился за пределами страны. Когда были разрушены все органы государственной власти.
вальцмана могут и грохнуть
толково бы было