Евразийский союз и тюркский вопрос
Почему России необходимо усиливать тюркский компонент?
Строительство эффективной интеграции в рамках Евразийского союза возможно лишь при использовании опыта Европейского союза. И дело тут не только в конкретных интеграционных механизмах и этапах. Европа объединялась, уничтожая антагонизм двух культур, который приводил к войнам, осознав преимущества партнерства. Переборов свою ненависть друг к другу, немцы и французы смогли построить то, что гораздо больше, чем союз Германии с Францией. Сможет ли Евразийский союз стать эффективной интеграцией?
Европа не сразу строилась
Создание Европейского союза как интеграционного образования явило собой попытку создания формы сосуществования Германии и Франции. Их противостояние, помимо Франко-Прусской войны, привело к войнам с многомиллионными потерями не только для Европы, но для всего мира. Речь о мировых воинах, и особенно о причинах начала Второй мировой войны.
Франция добивалась унизительных для Германии решений на международном уровне, регламентировавших даже количество собак, которые могли иметься в армии немецкого государства. Германия была поставлена на колени, что в последствии помогло Гитлеру убедить народ поверить ему и идти за ним.
Франко-германские отношения играли огромную роль в завязывании глобальных воин. И именно эти отношения предопределили судьбу Европы как наднационального международного актора, который, руководствуясь сегодня своими наднациональными интересами, ведет вполне логичную политику.
Практически с первых дней создания интеграционного образования с весьма ограниченным количеством государств возникали евроскептики, которые говорили о его скором конце. Однако именно европейская регионализация сумела пойти так далеко, став примером для аналогичных региональных инициатив мира. Дело Шумана живет, и, скорее всего, будет развиваться. И России необходимо готовиться как раз к этому.
Создавая, по сути, аналогичное образование в евразийском пространстве, Россия и ее партнеры должны извлекать уроки из опыта Европейского союза. При углублении евроинтеграции фоном всегда идет цивилизационный или культурный аспект, который выступает фундаментом или даже обоснованием в пользу большей гармонизации законодательства и доминирования принципа субсидиарности и пропорциональности.
Союз славян и тюрков
Хотя Евразийский союз и является инициативой Москвы, по сути своей, это есть ничто иное, как формирование славяно-тюркского альянса в межконтинентальном масштабе. Так же, как и немцы с французами, славяне и тюрки должны посмотреть на преимущества союза, вместо того чтобы противостоять друг другу.
Уже сегодня в Евразийский союз входят тюркско-славянский Казахстан, славянская Белоруссия, славяно-тюркская Россия, на очереди – тюркская Киргизия. Идут разговоры о том, что было бы хорошо привлечь пока еще в проекты интеграционного образования Турцию, о чем неоднократно говорил Нурсултан Назарбаев. Стоит отметить, что почти полувековые попытки Турции обручиться в Европейским союзом хотя и стали стимулятором довольно больших преобразований в этой стране, но все же ожидаемых плодов не принесли.
Между тем Турция довольно активно начала демонстрировать свои региональные амбиции при одновременном развитии экономики страны. Даже в период кризиса в Европе турецкая экономика, хотя и замедлилась в развитии, но все же показывала рост.
Помимо указанных стран, в списке потенциальных участников есть Туркменистан и Узбекистан, которых также нужно готовить, как это делал Европейский союз в отношении восточноевропейских стран.
Тюркский вопрос в интеграционном деле – это не только страны с тюркским большинством, но и страны с тюркским меньшинством, как, например, Китай, где, по разным оценкам, проживают от 20 до 60 млн тюрков (уйгуров). Они также могут стать тем самым культурным или цивилизационным фоном для последующих процессов.
Внутреннее переформатирование России
Сейчас России необходимо решить проблему антагонизма к тюркскому вопросу. Страна, по сути, выросла из тюркских орд. Доказывать наличие громадного тюркского субстрата в самой русской культуре не приходится. Достаточно словарей тюркизмов в русском языке, чтобы трезво оценить переплетение двух культур. Россия в значительной степени тюркская страна, и она должна усилить в себе это начало, чтобы задавать вектор влияния, а не оставаться в позиции объекта влияния.
Пока Российская Федерация не заявит о себе как о полноценном игроке в тюркском мире, невозможно будет построить и эффективный интеграционный союз. Москва вполне способна стать важным игроком, значительным субъектом в тюркском мире.
Важно и то, что, переосмыслив свои цивилизационные основы, Москва практически решит вопрос с тюркской угрозой внутри страны. Будь это сегодня, не было бы бурной реакции крымских татар, ибо они с удовольствием стали бы частью тюркской России, чем нетюркской Украины.
В настоящее же время Россия является империей с видением местечкового, маленького национального вопроса. И все это понимают, в том числе экспертное сообщество, но исторически укоренявшиеся фобии сложно перебороть.
Однако это нужно менять. Около 20 млн человек в России относятся к тюркским народам. Такие субъекты Федерации, как Татарстан, Башкортостан, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Республика Алтай, Якутия, Хакасия, Чувашия и многие другие, имеют в своем составе значительный тюркский компонент.
Инструменты и методы
В России до сих пор нет даже общетюркской организации. А она должна появиться, и государству необходимо создать максимально комфортные условия для ее существования. Общетюркская организация России должна быть в достаточной степени сильной, с поддержкой государства, чтобы иметь возможность влиять на повестку дня тюркского мира на международном уровне.
Казахстан довольно активно позиционирует себя как страну с не только сильным тюркским, но и славянским компонентом, и о какой-либо проблеме с отсутствием лояльности славянского населения там нет. Что мешает России делать то же самое? Как представляется, ничего, что имело бы отношения к реальности. Только стереотипы и фобии.
Комментарии
Азербайджанцы в Иране (Азери, Иранские азербайджанцы; азерб. ایران آذربایجانلیلاری, İran azərbaycanlıları, перс. آذربایجانیهای ایران) — основная часть азербайджанского этноса, составляющая большую часть населения Иранского Азербайджана (провинции Западный, Восточный Азербайджан, Зенджан и Ардебиль) и провинций Казвин, Меркези и Хамадан. Общая численность составляет около 15 — 30 миллионов человек (18 % — 42% населения Ирана)[7][8][9][10][11][12]. В основном — мусульмане-шииты.
прежде чем кого та посылать учится, сам поучись!
Смотрите, да глаза не проглядите:https://www.youtube.com/watch?v=isCCxFLMYFA
Дальше можно не читать. Автор тупо не видит цивилизационных различий между Гейропой и Азией. Двоешник.