"Искусство не ограничить рамками статьи УК"

На модерации Отложенный

Скандально известный художник-акционист Петр Павленский, определяющий стиль своего творчества как политическое искусство, продолжает сражение с «бюрократическим аппаратом». Напомним, сегодня в городском суде на Бассейной улице рассматривались апелляции Петра Павленского и других по статье 20.2 часть 5 «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», а также по статье 20.1 часть 1 за акцию «Свобода».

Сегодняшнюю небольшую битву художник проиграл: суд отклонил апелляцию по административному правонарушению в рамках акции «Свобода» в связи с несвоевременной подачей.

Впрочем, 30-летний художник не расстроен. В беседе с журналистом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, он объяснил как причины, по которым он вынужден вести противоборство с судами различных инстанций, так и свою принципиальную позицию по отношению к системе контроля за людьми в государстве.

Что касается судебных процессов, Павленский сказал, что в настоящий момент на него «слишком много навесили», имея в виду два административных правонарушения и продолжающееся следствие по делу, связанному с акцией на Малом Конюшенном мосту под вышеупомянутым названием «Свобода».

Напомним, «Свобода» представляла из себя акцию в поддержку участников Майдана. Тогда Павленский сжег на Малом Конюшенном мосту баррикаду из полусотни автомобильных покрышек. Все это сопровождалось ударами палок по листам железа с целью воссоздания атмосферы Майдана.

«Моя защита считает, если говорить просто, то слишком много навесили – два административных, одно уголовное. Защита хочет, чтобы убрались какие-то дела, потому что слишком большую ответственность на меня хотят наложить», – говорит Павленский о причинах подачи апелляций в суд.



Что же касается принципиальной позиции экстравагантного художника, то он даже в какой-то степени доволен тем, что затишья не предвидится. «Происходит акция, а дальше ее хотят каким-то образом впихнуть в рамки каких-то статей. Административный и Уголовный кодекс хотят преподнести как идеологический аппарат, который стоит над всем: над искусством, над культурой, над мышлением человеческим. Это идеология. Можно казать, обожествление идет. Этому не стоит никаким образом поддаваться», – говорит Павленский.

Преследований и реакции правоохранительных органов Павленский не боится. «Мне плевать на такие реакции, потому что все эти реакции существуют для того, чтобы держать людей в страхе, чтобы люди сами себе были полицейскими, судьями и прокурорами. <…> Это лучше, чем ничего не делать, руководствуясь как раз этим страхом, который руководит человеком, опасающимся, что на него будут заводиться какие-то дела», – размышляет в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ художник.

Также Павленский напомнил о московской акции под названием «Фиксация» (речь идет о прибивании гениталий к кремлевской брусчатке. По словам акциониста, «там 500 страниц, два тома уголовного дела, были проведены десятки экспертиз, но в конце концов они вынуждены были согласиться, что искусство – это искусство, которое нельзя ограничить рамками статьи в Уголовном кодексе». По словам Павленского, он не против, чтобы бюрократический аппарат «хотя бы занимался осмыслением каких-то полезных для себя вещей».