Изменение мироустройства идёт быстрыми темпами

Уж не раз, и не два сказано: происходящее на Украине – это формирование нового мироустройства, нового миропорядка, основанного на принципах, отличных от тех, к которым все привыкли за много досятилетий.

На самой Украине ситуация явно патовая. Самозванцы в киевском правительстве не способны справиться ни с народным восстанием, ни с экономическими проблемами, а сами «народные республики» на востоке пока ещё не стали самодостаточной силой.

В полном замешательстве и Евросоюз, который никак не может найти своего места и роли в сложившейся ситуации. Вроде бы и понимают европейские лидеры, что дело вовсе не в Украине, а в усилиях США по сохранению выгодного для них положения вещей, да вот только сделать ничего пока не могут. Вернее, не решаются. А ведь до решений, до действий рукой подать. Достаточно лишь внимательно посмотреть на то, что происходит в России.

Украинское противостояние, - это не вчера заметили в европейском бизнес-сообществе, - уже стимулирует и дальше будет стимулировать российскую экономику, а возможно, что и некую «внутреннюю перестройку». Поэтому самое главное происходит не на Украине, а в Москве; ну, и в Минске, разумеется, уж коли там состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета. Новая форма совместного бытия России и ряда других стран уже ясна, и подписание договора о Евразийском экономическом союзе будет лишь торжественной формальностью.

Состав сформирован, паровоз на месте, Евросоюзу осталось только решить, в вагон какого класса купить билет. Или не покупать его вовсе. Именно такой выбор, по большому счёту, сегодня стоит перед Евросоюзом. Тем более, что создание Евразийского союза вовсе не означает отказа от идеи создания единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.

Имеющий глаза да увидит: уже сегодня Таможенный союз, который быстро превращается в Евразийский – одна из крупнейших интеграционных структур. Внутренний валовый продукт государств-участников приближается к трём триллионам долларов. А через пять-десять лет Евразийский союз может подойти и к политической интеграции.

Так что за билетами, граждане, быстрее за билетами, пока касса ещё работает…

То, что до сих пор не осмелились понять в Евросоюзе, давно просчитали в США. И организация гражданской войны на Украине – лишь один из ходов «на опережение», попытка ослабить будущий Евросоюз как экономического игрока мирового уровня. Но этот ход ни к чему не привёл, несмотря на все издевательства над Украиной.

Да, «евразийской» Украины пока не будет. Но ведь ничто не стоит на месте и, - как знать, - не возникнут ли новые, более совершенные и неожиданные формы экономической самоорганизации.
Ещё одна неприятность для апологетов нынешнего миропорядка: на востоке Евразийский союз имеет прямой выход в Азиатско-Тихоокеанский регион, в первую очередь, к Китаю. И на фоне активных разговоров о возможном создании в России международной газовой биржи, не использующей в расчетах доллар, это обстоятельство выгладит уж совсем не радостно.
Ну, а на такие символические «мелочи», как почти совпадающие по времени подписание договора о Евразийском союзе, визит Путина в Пекин, российско-китайские учения «Морское взаимодействие-2014» можно было бы не обращать внимания, если бы не одно практическое соображение: вряд ли после этого будет большой смысл в дальнейшей усиленной поддержке «украинской смуты».