В США никто не знает, что Крым населен русскими
В ходе азиатского турне президент США Барак Обама заявил о новых санкциях против России. Между тем у самих американцев назревают серьезные проблемы с Китаем. Авторитетный американский портал National Interest, в частности, пишет, что «Соединенные Штаты находятся на грани того, чтобы совершить кардинальный грех во внешней политике: поссориться сразу с двумя ключевыми державами. Угрожающих размеров достигли трещины в двусторонних отношениях и с Москвой, и с Пекином. Это надругательство над увещеванием, которое в годы холодной войны сделал госсекретарь Генри Киссинджер». Ситуацию комментирует крупный специалист в международных отношениях, ректор МГИМО академик Анатолий Торкунов.
- Анатолий Васильевич, ну, понятно о чем статья в National Interest. В свое время Киссинджер съездил к Мао Цзэдуну, подружился с ним против Советского Союза, и возник вот такой треугольник. А сейчас он разрушается. Согласны вы с этим выводом, с журналом?
- Я, в общем, согласен с этим выводом. И должен сказать, что это азиатское турне Обамы немало вопросов вызывает, в том числе заявление, связанное с территориальным спором, который существует между Китаем и Японией, столь определенное и ясное заявление.
- Где он, по сути, на японской стороне сыграл.
- Да, которое сделал Обама на этот счет. Естественно, что это не может не вызвать достаточно жесткой эмоциональной реакции китайских властей.
- Которым захочется лишний раз обратиться к Москве?
- Несомненно, несомненно.
- То есть, американцы играют против себя, получается?
- В этом случае такая, я бы сказал, прямолинейная и недостаточно дипломатичная линия Обамы, особенно в нынешней острой ситуации, когда проблем и так хватает, вызывает немало вопросов.
- Вот я вам хотел еще одну цитату из Обамы привести. Выступая в Корее, Обама сказал: «Китай начинает понимать, что Северная Корея является не просто помехой, а значимой проблемой для их собственной безопасности». Ну, корейцы в канун визита Обамы сделали, наверное, ритуальное заявления, что вот сейчас возобновят ядерные испытания и так далее. Но мне, вообще, кажется, Анатолий Васильевич, поправьте меня, если я не прав, что китайцы в страшном сне не хотели бы увидеть единую Корею у себя около границ.
- Может быть, не был бы столь категоричен, конечно, страхи, опасения, которые существуют в связи с ядерными испытаниями, которые проводятся в Северной Корее...
- Их мы разделяем.
- Мы их разделяем абсолютно. Тем более, что испытания проходят на полигоне Пунгери, где сейчас якобы ведется самая активная подготовка.
- Километров 150 от Владивостока, по-моему.
- Это совсем недалеко от нашей границы. И Москва занимает исключительно жесткую позицию по этому вопросу.
- Но, а то, что Обама китайцам говорит, что КНДР для вас помеха, мне кажется, это тоже какой-то странной интерпретацией реалии.
- Ну, вы знаете, конечно, как всегда между соседями существуют определенные проблемы. Но вместе с тем нельзя забывать, что китайцы и корейцы всегда характеризовали свои отношения, как отношения зубов и губ. Так что зубы и губы, они по-прежнему.
- Красиво.
- Да, находятся в тесной кооперации. Ну, и понятно, что исторически это обусловлено.
- Еще одна история, которая возникла, с позволения сказать, под шумок Украины, и которую на самом деле великие державы, которым здесь бы как раз и работать бы вместе, мне кажется, упускают. Это история с тем, что на этой неделе помирились между собой палестинцы. И, в частности, «ХАМАС», который американцы называют террористической организацией, помирился с другой фракцией. Израиль возмущен, американцы возмущены. Но вот это довольно странно, потому что не выборы ли в Секторе Газа и привели «ХАМАС» к власти. Упускаем мы вообще сейчас несколько очень непростых ситуаций - корейскую, палестинскую - под, как я уже сказал, украинский, не шумок он, конечно, шум?
- Ну, в любом случае в регионах мира происходят те процессы, которые и должны были бы происходить.
- А мне кажется, сейчас некоторые пользуются тем, что великие державы отвлеклись и тут вот.
- Но то, что пользуются, в какой-то степени используют общую напряженность, которая сложилась сегодня, прежде всего, на европейском театре политическом. Но вместе с тем, знаете, мне кажется, что когда речь идет о палестинцах, то в принципе естественный процесс нахождения каких-то договоренностей между различными политическими, военно-политическими фракциями, которые сложились в палестинском движении в целом.
- То есть, вы американское возмущение не разделяете?
- Я, откровенно говоря, не разделяю его. Более того, я считаю, что надо находить в этом положительное что то, потому что с одной стороны, наиболее радикальные силы должны будут понизить уровень своего радикализма, с другой стороны, взаимодействие сразу с организацией, которая может вести переговоры от гораздо большего числа палестинцев, чем та или иная, это тоже большое преимущество, которое надо использовать.
- Анатолий Васильевич, последнее, пожалуй. Вернемся все-таки к Украине, это неизбежно. Знаете, у меня есть ощущение, все более стойкое, что понятно, что разыгрывая геополитическую карту, с этим-то все ясно, американцы не очень понимают украинской специфики. Вот их очень много явно удивляет на том же востоке, как люди думают. И вот в этой связи есть такое предположение, что вообще американцы и не пытались особенно в этом деле разобраться, а играют так, как играют. Но в силу геополитики, это очевидно, но в силу внутреннего американского процесса, где, если угодно, Обама - президент, демократ ведет арьергардные бои перед предстоящими президентскими выборами, в канун которых республиканцы обвиняют его, если коротко, в том, что он - не Путин. И вот он пытается, значит, как-то доказать, что нет, я вот тоже вот такой вот крутой. Поверхностное впечатление или нет?
- Ну, я вам скажу, что, если говорить в целом об общественном мнении американском, то, к сожалению, в отношении событий на Украине они абсолютно невежественны. И в Америке практически, и показывают этот опрос, это не выдумки, никто не знает о том, что Крым - это часть Российской империи, что это часть страны, которая населена преимущественно русскими. И создается впечатление, что это совершенно неожиданные события, это просто захват чужой территории Россией.
- Ну, как сказал один сотрудник института вашего, «аншлюс».
- Да. Но я вам скажу, мне кажется, здесь есть и более глубинные причины. Дело в том, что когда закончилась холодная война, несмотря на риторику, что в этой войне не было победителей, и американцы, и Запад совершенно отчетливо воспринимали себя как победителей. И, таким образом, выстраивали свою политику в отношении России. Россия же в 90-е годы действительно была растеряна. Ну, с учетом распада Советского Союза, хотя, конечно, были заявки очень серьезные, что стоит только один разворот Примакова над Атлантикой. Но, тем не менее, задача России на геополитическом пространстве и в целом внешнеполитические задачи стали очень четко формулироваться в 2000-е годы. И Мюнхенская речь Владимира Владимировича, и другие его инициативы. И, кстати говоря, об этом забывают сегодня, наша идея о создании новой европейской архитектуры ставили перед собой целью создать совершенно новый формат в Европе, который положил бы конец юридический периоду холодной войны и выстраивал бы отношения в Европе уже на будущее. И этого не состоялось.
- Но вот что состоялось, впервые лет за 15 не Россия реагирует, а на российскую политику реагируют. Вот это, наверное, качественные перемены.
- Но, откровенно говоря, Россия была просто вынуждена принимать соответствующие меры, поскольку ее предложения, причем многолетние, не воспринимались.
- Ну, мне кажется, логическая точка в нашем разговоре поставлена. Спасибо.
Комментарии
Я скажу больше, 99% жителей США вообще ничего не знают о Крыме, но на всякий случай, санкции против России поддерживают.
И не бывает честная и нечестная. А какая правильная знает пропагандон Госдепа.
накрылось медным тазом и РФ оказалась в полной темной жопе. Молодежь потеряла все свои
намеченные перспективы. Окраину подготовили к войне с Россией, не объяснив, зачем надо умирать молодым.
Косвенный путинский ядерный шантаж в случае Украины успешно сработал . Тенденция однако напрягла - и очень серьезно - наших заклятых партнеров. Крым, Новороссия, что еще придется бросить на алтарь фантазмов два десятилетия все встающего с колен и давно уже не знающего, чем бы дельным ему заняться, арийского племени?
Северный Казахстан? Путин, конечно, изображает сумасшедшего, в этом часть его профессии и его успешной стратегии, но мыла он определенно не ест. И прекрасно понимает, что стоит ему только заикнуться об этих территориях в контексте великой идеи Русского Мира, как Семиречье немедленно заполнят вежливые желтые человечки, их будет много, очень много, они перережут Транссиби...
и проблемы у этого населения есть со всеми национальными группами.
Имеется вероятность, что в будущем, на каком-то отрезке времени, белое население просто вырежут, припомнив им "былую славу".
И безнадежно полагаться на ядерное оружие в конфликте с цивилизацией, для которой ценность человеческой жизни традиционно равна нулю.
Так что же тогда остается для поддержания жизнеспособности идеи собирания земель русских? Нарва. Русская Нарва. Город русской боевой славы, датская крепость, сожженная Иваном Грозном и по какому-то странному недоразумению оказавшаяся на территории страны-члена агрессивного блока НАТО. Да, соотношение потенциалов обычных вооружений стран НАТО и Русского Мира на сегодняшний день таково, что на чем бы и в каком бы количестве ни приехали бы зеленые человечки в Нарву, чтобы обеспечить проведение референдума о воссоединении с Россией, они могут быть элиминированы войсками агрессивного блока в течении получаса.
Но не будут злиминированы . Потому что за ними стоит пославший их полубезумный, с точки зрения Запада, правитель Русского Мира, в распоряжении которого - не ведро ядерных помоев как у Ким Чен Ына, а крупнейший в мире ядерный арсенал.
***
В США все знают, что Крым - часть Украины,
и в Крыму живут крымчане!