Россия: империя или жизнь

На модерации Отложенный

Чисто эмоционально, на генетическом уровне хочется видеть Украину в составе России. Всю. Верится, что так будет лучше обоим братским народам. Именно верится. Но вера, по умолчанию, иррациональна. А что же советует рациональный рассудок? 

Со всех сторон сыплются взаимоисключающие мнения о последствиях глубокой федерализации или отчуждения востока Украины. Но никто не может спрогнозировать на долгосрочный период, как подобное может сказаться на благосостоянии каждого отдельно взятого или усредненного украинца и россиянина. Именно благосостояние (моральное и материальное), к сожалению, служит абстрактной единицей измерения и последней инстанцией для индивида и общества. Воссоединение Империи будет лить бальзам на душу, но однозначно опустошать карман. Чтобы радоваться одному и терпеть другое, необходима гармония этих двух факторов, пределы. Не будет ли попрана имперская великорусская гордость, туго затянутым поясом вокруг живота?

Восточная Европа, Африка, Вьетнам, Афганистан, Куба… времен СССР стали могильщиками последнего. Надорвали ему пупок, и впоследствии вылезли грыжами в автономное существование. В итоге, пострадали все стороны: СССР от имперских амбиций и неуемного импорта мировой революции, а прочий СЭВ – из-за отсутствия навыков к самостоятельности. Сегодня, имперские аппетиты России не в пример скромнее, но сопоставимы ли, с ее военно-экономическими возможностями? История повторяется.

Не секрет, что «поздний» Сталин еще в свое время почуял угрозу с указанной стороны. Возможно, что его смерть помешала экономическому отключению от братских социалистических доноров (тогда, Восточной Европы), пусть даже и ценой политического размежевания. Зато последующая жизнь наполеончика Хрущева не потерпела последних заветов Сталина (не смог «отец народов» искоренить троцкизм с его идеей «мирового пожара»). А Брежнев и Ко-политбюро просто катились по инерции и заданной траектории. Было голодно, но «главное, чтоб не было войны!».

Советский народ с восторгом принял перестройку и капитализм, и вполне умеренно – развал СССР. Он справедливо не хотел понимать и принимать, почему «колонии» (завоеванные или освобожденные от гнета фашизма), пардон - союзники из Восточной Европы и республики по границам Империи, должны жить лучше, нежели сама «митрополия» (ее центр)? И ради чего в принципе, кормить этих и прочих иждивенцев? Догматическая идея социализма-коммунизма была безнадежно дискредитирована, а новой (осовремененной) не предлагалось.

Извините за шкурность реализма, но Империи развиваются от грабежа колоний, и только. США, ЕС и Китай сегодня в относительном зените, потому что грабят Россию. Сложившаяся жесткая мировая конкуренция пустит по миру любого милосердного, возжелавшего приютить нахлебника. ЕС об этом в курсе, и всячески пытается разделить риски с Россией при нынешнем разделе Украины.

Создается впечатление, что испокон веков Руси потакали в имперских амбициях, ведая о ее склонности к развитию периферии. Что впоследствии неминуемо (циклически)  приводило к их относительному обогащению и отторжению (Польша, Финляндия, страны СЭВ, постсоветское пространство). Экстенсивное развитие Руси, СССР… задавало капиталу центробежное ускорение, размазывало его, и тем нейтрализовало - словно горячий пар в свистке. Да, многие бывшие республики СССР остались только со свистком, но до «колонизации», у них и того не было (а без привычного покровительства, и его просвистели).

Все вышесказанное лишь отчасти относится к Украине. Стратегически России выгодно воссоединение и приток рабочих рук и голов, близких по культуре и темпераменту. Не секрет, что ее титульная нация стремительно вытесняется мигрантами из южных стран. К тому же, нашей стране не помешает святой духовный объединительный порыв, ведь его дефицит мы испытываем уже многие десятилетия.

Но если ситуацию рассматривать оперативно, то Россия не имеет достаточного профицита бюджета, чтобы поднимать какие бы то ни было депрессивные территории. Это во-первых; во-вторых, восток Украины хоть как-то разбавляет агрессивную западэнскую бандеровщину. Служит некоей буферной зоной. При ее отделении, мы получим уже на своей границе концентрированное русофобское зло.

В-третьих, если Россия по инерции присоединит Новороссию, Приднестровье и «серпом» выйдет к натовской Румынии, то мы уже гарантировано получим НАТО на своем (юго-западном) пороге (а это дополнительные расходы на противоракетную оборону, плюс удлинение границы на неспокойном направлении). А США с азартом раздуют из России сдувающийся жупел, чтоб разбудить спящие генетические страхи Европы… Но нам не привыкать, привыкать. Однако, могут нарисоваться и не столь привычные для нас вещи, наподобие вступления России в прямую военную конфронтацию с Украиной, когда цена вопроса окажется не соразмерно высокой для обеих сторон. Такая вот, диалектика.