Украинская власть продолжает деморализовывать армию

На модерации Отложенный

Бездарность действий новой украинской власти поражает воображение. 13 апреля Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение о начале широкомасштабной антитеррористической операции в восточных областях страны с привлечением вооруженных сил. Но, судя по всему, Киев так и не определился, что делать военным в сложившейся ситуации.

Отсюда вытекают полностью абсурдные ситуации, в которых оказываются украинские воинские формирования. Сначала их бездумно отправляют, без какого либо конкретного задания, в населенные пункты, занятые «сепаратистами», а потом удивляются, что очередные БМД и САУ захвачены местным населением. Военнослужащие, по большей части – резервисты, были накормлены и отправлены по домам.

Действия украинской власти не заставили себя долго ждать. 17 апреля на заседании Верховной Рады и.о. президента Украины Александр Турчинов заявил: «25-я отдельная военно-десантная бригада, военные которой проявили трусость и сдали оружие, будет расформирована. А военные, которые виновны в этом, будут отвечать перед судом». Как всегда, Киев принял своевременное «мудрое» решение. И крайними в данной ситуации, как и в Крыму, становятся сами украинские военнослужащие.

Но что же должна делать армия в антитеррористической операции (АТО), и кто на самом деле виноват в текущем бардаке, творящемся в стране? Стоит отметить, что в соответствии со статьей 5 закона Украины «О борьбе с терроризмом»: «Министерство обороны Украины, органы военного управления, соединения, военные части Вооруженных Сил Украины обеспечивают защиту от террористических посягательств объектов Вооруженных Сил Украины, оружия массового поражения, ракетного и стрелкового оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, которые находятся в военных частях или сохраняются в определенных местах; организуют подготовку и применение сил и средств Сухопутных войск, Воздушных Сил, Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины в случае совершения террористического акта в воздушном пространстве, в территориальных водах Украины; принимают участие в проведении антитеррористических операций на военных объектах и в случае возникновения террористических угроз безопасности государства из-за пределов Украины».

Говоря по-простому, для военнослужащих в АТО нет и быть не может «полицейских» функций, которые обязано выполнять Министерство внутренних дел. Армия является специфическим инструментом, направленным исключительно на защиту от внешних угроз или своих военных объектов. И пока в восточных областях Украины не введено чрезвычайное положение, украинские военнослужащие не имеют право применять оружие. Согласимся также, официальных фактов угрозы Украине из-вне (со стороны России), равно как и попыток захвата объектов вооруженных сил, не было.

К сожалению, сейчас мы можем наблюдать прямой саботаж со стороны руководителей Украины. Армия не может применять свое вооружение против своего же народа, что бы там ни говорили. Поэтому украинских десантников спокойно «выудили» из своих БМД-шек и отправили по домам. Вина за потерю боевой техники, вооружения и боеприпасов полностью лежит на руководстве Совета национальной безопасности и обороны Украины, которое до сих пор не понимает, что же необходимо делать в соответствующих ситуациях.

Обвинять украинских военных в данной ситуации – абсурд. Конечно, интернет-сообщество может призывать «мочить» всех подряд без разбору, но вот только где найти солдат, готовых это делать? К сожалению, руководство Украины потеряло чувство реальности происходящих событий. Пытаясь решить свои политические проблемы, они разбрасываются всеми имеющимися у них в наличии силами. Итогом таких бездумных действий уже сейчас мы становимся свидетелями – украинские вооруженные силы практически деморализованы и не способны выполнять задачи по предназначению. Созданная и предназначенная для защиты страны от агрессии из-вне армия не готова выполнять полицейские функции и переходит на сторону народа.