"Лукашенко уже выиграл выборы 2015 года"
Спросил у товарища за ланчем: «Можешь назвать фамилию человека, который хочет стать президентом Беларуси?». Он ответил не раздумывая: «Конечно, могу: Лукашенко». Я продолжил: «Это понятно. А кроме него?». Товарищ снова ответил сразу же: «Нет таких людей». Я уточнил: «Значит, по-твоему, все кандидаты шли на президентские выборы только потому, что хотели побыть кандидатами?». Он сказал: «В 1994 стать президентом хотел не только Лукашенко, но в 2001, 2006 и 2010 — он один».
Товарищ не из политизированной тусовки, поэтому знать из «первых уст» об истинных намерениях претендентов на президентский пост не мог. И если в 2010-м можно было предположить, что некоторые «альтернативные» кандидаты просто раскручивают собственные имена, не обманываясь насчет своих перспектив стать президентом, то в 2006-м, когда шансов сместить Лукашенко не было вовсе, Александр Козулин вел себя так, как будто такие шансы были.
Когда я что-то хотел сказать про 2001 год и единого Гончарика, товарищ прервал меня:
«Да пойми ты: они не хотят, потому что не могут. Ну, нельзя по-настоящему хотеть того, чего никогда не получишь. Мечтать можно, а хотеть — нет. Если ты хочешь ездить на «Бентли», то тебе надо либо заработать много денег, либо занять важный пост, либо украсть эту чертову машину. Иначе тебе остается только воображать, что ты едешь на «Бентли», когда сам сидишь за рулем «Пежо». То же самое и с кандидатами в президенты. Они не могли победить Лукашенко в 2010-м, они не смогут победить его и в 2015-м. А как им это сделать? Возглавить революцию? Так она не предвидится. Договориться с номенклатурой? О чем? Номенклатура прекрасно себя чувствует без сотрудничества с оппозицией, а когда Лукшенко начнет падать, то она его сама подтолкнет, чтобы явить народу Беларуси нового президента из своих рядов».
Я попытался что-то вставить (сейчас уже не помню, что конкретно), но товарищ, в иные дни не словоохотливый, жестом попросил меня помолчать еще чуть-чуть (и это справедливо, потому что при наших нечастых встречах обычно я езжу ему по ушам).
«Только не подумай, что я вступил в клуб критиков белорусской оппозиции. Я просто не вижу, как ей бороться против Лукашенко. Вот говорят о бойкоте выборов… Но, по моему мнению, бойкот невозможен, потому что не придет голосовать, в лучшем случае, только политически активная часть общества, то есть те, кто будет в теме. Остальные даже не узнают о бойкоте, а за демократического кандидата примут любого, чья фамилия не Лукашенко и не Гайдукевич. Выборы состоятся. Ты же сам говорил, что на местных выборах явка в некоторых округах в Минске была больше 50%. И это не Ермошиной числа, а ваших наблюдателей. На местные ничего не значащие выборы людей как-то загнали, неужели на президентские не загонят?!»
«Загонят», — согласился я.
«Ну, что тогда: выдвигать единого от оппозиции? Хотя ты утверждаешь, что никакого единого не будет».
«Да, не будет».
«Неужели в оппозиционном террариуме так друг друга не терпят?».
«Ненавидеть там умеют от всей души».
«Да еще этот Майдан!..».
«А что Майдан?» — спросил я.
«Телевизор так народ напугал, что Лукашенко одной антимайданной риторикой размажет конкурентов.
Ведь ваши оппозиционеры ничего, кроме Плошчы, предложить не могут. И не потому, что полные дебилы, а потому, что никто из них даже не зампред райисполкома. Будут вынуждены лить воду о европейском пути Беларуси и чего-то говорить о реформах, которые сами никогда не проведут, так как во власть их не пустят. Вот такая у нас система, и избиратели это знают. Парадокс: верят в выборы и не верят, что Лукашенко уйдет из власти через выборы».
«И что бы ты как избиратель, который в 2006-м и 2010-м голосовал за оппозиционного кандидата, посоветовал тем, кто собирается баллотироваться в 2015-м?».
«Остыньте, претенденты! Лукашенко уже выиграл выборы 2015 года».
«Wow!».
«Если все будет идти примерно так, как идет сейчас (я имею в виду социально-экономическую ситуацию в стране), то у Лукашенко нет конкурентов. Оппозиция может спокойно пропускать эти выборы. Пусть Лукашенко на пару с Гайдукевичем убеждает граждан, что у них есть возможность выбирать».
«Слушай, ну, а для тех, кто ждет перемен… и ты сам один из них… что, уже всё, конец, оставь надежду всяк сюда попавший? Лукашенко и Гайдукевич — выбирайте между тем же и ничем! Треть населения Беларуси в депрессию впадет. Думали, что Лукашенко постареет и ему на смену обязательно придет кто-то с новыми мозгами, а тут…».
«Тогда единственный выход: найти какого-нибудь мужчину или какую-нибудь даму, не обязательно даже известного человека… Кто знал Милинкевича до того, как он стал кандидатом?.. Лет сорока, ну плюс-минус… Не революционера, не антироссийского горлопана, а рассудительного, подчеркнуто современного городского жителя… тип руководителя предприятия или чиновника высокого ранга. Не важно, что он (она) в действительности не будет этим чиновником, главное — образ. И провести для него кампанию на будущее, с прицелом на выборы 20-го или какого там года».
«В 2010-м примерно так вели себя Романчук и Михалевич (многие ли помнят таких кандидатов сегодня?). Если бы их не «совратили» Плошчай, то, может, уже сегодня мы бы имели реальных кандидатов в президенты или просто политиков с новыми мозгами. К сожалению, их политические карьеры оборвались, едва начавшись».
«У этих не вышло, возможно, у кого-то другого получится. Только начинать раскрутку нужно уже сейчас. Времени-то всего ничего осталось. Выборы через полтора года».
Я кивнул.
Наш совместный ланч закончился. Товарищ ушел заниматься бизнесом, а я пока не нашел того «с новыми мозгами», который бы помог нам пропустить 2015 год. Наверное, надо ускорить поиски.
Ну, а чего? Единого, скорее всего, не будет, а если и будет, то в лице оппозиционера со стажем. А зачем нам такой кандидат? Нам нужен другой: чтобы пять лет после выборов вплоть до новых выборов вселял в нас надежду на перемены. Если же этот другой в ближайшие месяцы не найдется, то тогда все равно, как пропускать выборы: с кандидатом от оппозиции или без него. Оппозиционеру со стажем, чтобы уйти с политической арены, надо просто проиграть Лукашенко. Он проиграет и уйдет. Бестолково как-то…
Комментарии
её берут и без возврата всегда..
Вы уж не путайте власть с возможностью поуправлять..
по факту позиция объективно-нейтральная.
это и называется аналитика.
Этот он совсем недееспособен. Совсем мозг не функционирует. Остались одни жиивотные инстинкты.
Да все проще, это коммерческий проект и загоняют людей в минуса, чтобы те платили за рейтинг ( у кого с головой не хорошо и +- единственная радость в жизни) Тролям тут вообще раздолье. Если хочешь показать, что твое мнение поддерживает много людей, просто создаешь новый аккаунт, вставляешь например свои 10 комментариев в разные темы и платишь за рейтинг. Рейтинг распределяется одинаково между комментариями. Купил рейтинг 1000, ИТОГО у Вас 10 комментов с +100 рейтинга. Создается видимость поддержки большинства, поэтому забейте и на крупные +- не обращайте внимания.
http://newsland.com/onair/comments/user/1174695/
Слова какие-то нерусские. Плохо понял о чем это автор слово молвил. Минус.
За полтора года начинать гонку - исчезнешь в собственном дворе, за месяц – никто про тебя не узнает.
Да и станет человек президентом, что бы вывести страну из пике, надо выгнать половину ментов, чиновников на улицу, раскулачить олигархов – а это тоже смерть.
Все беды в нас самих.
Украина выгоняет, то Ющенко, то Януковича, а чувствую, выберет проститутку Юльку.
Нормальный человек не полезет в это дерьмо, даже если полезет, заплюют, затопчут, засрут.
Когда он начнет проводить парады победы извращенцев, из белорусских семей ювенальные фашисты начнут забирать детей, тогда его власть закончится.
А пока он себя ведет как отец белорусской семьи, немного гуляет, детишек плодит, о семье заботится, о престиже рода не забывает.
Все как в обычной традиционной семье...
Правда гнилому народцу это не нравится и это понятно...
Правда по его словам (гнилой народец) ему достался. Правда после этих слов он Могилёв проскакивает на большой скорости, стыдно наверное в глаза (народцу) смотреть.
Сегодняшние статьи читала дамочка?
Беларусь уверенно удерживает лидерство по росту цен.
Беларусь потеряла на внешней торговле полмиллиарда долларов.
И что самое страшное, этот колхозный быдлятник ничего делать не будет, мозгов у него, как у канареки спермы. Может только орать, пасажу, жэсточайшэ, да у пути денег выпрашивать.
Ты сама бы, устроилась бы на работу, муж хоть йогурты возит.
Вы советы чем заниматься своим тараканам давайте, и меньше печенье кушайте от врагов человечества, чтобы потом от наркомании не лечиться... :-)
Как не посмотрю, что не ленивая голытьба, то эксперт в политике и экономике, а собственный бездефицитный бюджет сверстать не может...
Вам как перепрошили мозги за деньги Сороса, так и живете чужими мозгами...
Пока Господь, а точнее -- Черт -- не приберет тнпэшу к себе -- не будет в РБ ни единого ИНОГО кандидата в президенты.
И ад для Вас будет короткая, жалкая жизнь противных мерзких слизняков... :-)
Будете хорошим добрым слизняком, то получите шанс еще раз попробовать стать человеком.
А так, как Вы как правило бездетные мелокпакостные негодяи, то быть Вам слизняками вечно....
Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.
А вот что могло быть за оскорбление попа или "неумышленное оскорбление" святыни:
Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.
Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.
Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.
Видимо, поп - это тоже своеобразная "святыня
осталось слово лукашенко приравнять к слову святыня.
А давайте в Беларуси выберем какого нибудь Ёду, или Терминатора.
Что мы хуже?