Самолеты "Белавиа" в Крым не полетят

Национальный авиаперевозчик не рискует попасть под санкции Международной организации гражданской авиации (ICAO).

«Нами запланировано (рейсы в Симферополь в летний период - прим. БП), но как оно будет, трудно пока сказать. Это связано с международным правом в первую очередь», — сказал БелаПАН заместитель генерального директора компании Игорь Чергинец.  По его словам, со статусом Крыма сначала «надо государствам определиться, а «Белавиа» потом уже будет определяться».  «Не знаю, как это будет, потому что «Белавиа» не занимается тем, что признает или не признает (территории и государства. — БелаПАН.). Должны действовать нормы международного права, в частности международного воздушного права. Пока никаких изменений в связи с этим (ситуацией в Крыму. — БелаПАН) не приходило из Международной организации гражданской авиации (ICAO), никаких указаний и разъяснений не было.

Поэтому очень трудно пока о чем-то говорить», — отметил Чергинец.  Регулярные рейсы в Симферополь в летний период «Белавиа» обычно начинала осуществлять в начале июня.

«Время еще есть», — добавил Чергинец. ICAO запрещает пассажирским самолетам совершать полеты в аэропорты непризнанных республик и на непризнанные территории. Авиакомпания, нарушающая запрет ICAO , может оказаться в «черном списке» организации. Ее самолеты могут быть арестованы в аэропортах других стран.  21 марта директор департамента информационной политики украинского МИД Евгений Перебийнис сообщил, что Украина обратилась в ICAO с жалобой на российские авиакомпании, выполняющие пассажирские рейсы в аэропорт Симферополь, не имея на это разрешения от украинских властей.  По его словам, в связи с крымскими событиями Украина как государство, на территории которого находится аэропорт Симферополь, уведомила все международные структуры, в том числе Россию, о закрытии аэропорта. Но российские авиакомпании это требование проигнорировали.  Референдум в Крыму и оккупацию украинского полуосторова Россией признали Армения, Казахстан, Кыргызстан, Северная Корея, Сирия и Венесуэла. Официальный Минск пытается лавировать, не признавая аннексию Крыма официально, но констатируя де-факто вхождение полуострова в состав России.