Пост-российский мировой порядок
Интервенция России в Украину и последующий крымский кризис ошибочно рассматриваются как начало второй холодной войны. Однако, хотя последствия неповиновения российского президента Владимира Путина международному праву и общественному мнению будут сильно отличаться от длительной кампании Советского Союза, направленной на победу над капитализмом, геополитический волновой эффект наверняка будет настолько же далеко идущим, а возможно и хуже.
Россия оттесняет себя на обочину мировой экономики, и тем самым она вступает в новую эру международных отношений. Международные санкции станут лишь первым последствием. Рынки и банки пострадают от неопределенности, поэтому экономика России будет постепенно отсекаться от международной торговли и инвестиций и будет обречена либо на медленный рост, либо на его отсутствие.
И это, разумеется, похороны России. Более обширным последствием будет встряска международной политики и правительственных инициатив по решению общих проблем, начиная с глобального управления и заканчивая изменением климата. Результат может быть даже позитивным, если события на Украине неожиданно откроют путь к серьезным перестройкам в быстро развивающихся странах, роль которых в двадцать первом веке будет решающей.
Первый результат противостояния Запада и России ‑ это конец БРИКС. В течение десятилетия, если не больше, группировка Бразилии, России, Индии, Китая, а в последние годы еще и Южной Африки, была одной из главных деталей мировой политики, оспаривая мощь и влияние промышленной Европы и Америки. Но если Россия становится изгоем, выходя или вытесняясь из глобальных рынков и многосторонних форумов, дни саммитов и институтов БРИКС, таких, как находящийся в эмбриональном состоянии банк развития группы, по всей видимости, сочтены.
БРИКС может быть формально не расформирован, однако сложно себе представить, что другие четыре члена в условиях глобальной экономики будут готовы поставить свои позиции под угрозу и быть втянутыми в ссору России и остального мира. Постепенно, идея о том, что группа представляет собой громкий голос в международных делах, будет тихо похоронена.
Инакомыслящая Россия, стремящаяся проводить напористую внешнюю политику и создать торговый блок «Евразийский союз», представляет очевидные опасности. Поэтому наиболее важным последствием будет то, как бывшие партнеры России по БРИКС перестроят свои отношения с другими крупными развивающимися экономиками «Большой двадцатки».
Нас также ждет появление на мировой сцене новой группы — МИКТА — в состав которой входят Мексика, Индонезия, (Южная) Корея, Турция и Австралия. Министры иностранных дел этих стран планируют встречу в Мексике в ближайшее время, чтобы обсудить там совместную повестку дня по вопросам глобального управления.
Когда в конце сентября прошлого года произошла первая встреча под эгидой МИКТА на Генеральной Ассамблее ООН, эта инициатива показалась чем-то большим, нежели клубом стран, которые по той или иной причине не претендовали на участие в БРИКС, однако не далеки от статуса крупных держав.
Трудности, навлеченные Россией на саму себя, изменят все это. Поскольку альянс БРИКС будет вынужденно преобразован в нечто совершенно иное, открывается путь для гораздо более крупных группировок стран, которые разделяют множество тех же проблем.
Страны МИКТА объединяет быстрый экономический рост и растущее влияние за пределами собственных границ. У них есть проблемы в области развития, но в то же время они являются моделями экономического динамизма и инноваций и внесли существенный вклад в видение перемен в глобальных институтах и правилах со времен окончания Второй мировой войны. Многие их проблемы и амбиции плотно увязаны с проблемами БИКС (БРИКС минус Россия).
В алфавитной мешанине международной политики труднопроизносимые группы из девяти членов, такие, как БИКСМИКТА, в конечном итоге могут оказаться слишком громоздкими для обеспечения их работоспособности. Однако суть заключается в том, что предстоящее отсутствие России на многосторонней арене станет катализатором для нового мышления в ответ на глобальные вызовы. Ключевой вопрос заключается в том, возродит это «Большую двадцатку» или уничтожит ее.
Кажется очевидным, что членство России в «Большой восьмерке» в скором времени будет отменено, и группа вернется к своим истокам в качестве «Большой семерки», включающей в себя США, Канаду, Японию, Германию, Францию, Великобританию и Италию, а также Европейский Союз. Но вот где окажется «Большая двадцатка» — с продолжающимся участием в ней России — куда менее очевидно. «Большая двадцатка» была несколько разочаровывающим механизмом решения глобальных проблем, и идея привлечения к одному форуму ведущих промышленно-развитых стран и зарождающихся экономических гигантов до сих пор не окупилась в плане конкретных достижений.
Очевидно и то, что в современном, все более взаимосвязанном мире такое значительное дистанцирование путинской России от международного сообщества обречено на провал. Спустя поколение после краха коммунизма российская экономика и уровень жизни ее народа начал восстанавливаться. Однако ее быстро сокращающееся население, зависимость от энергетического и сырьевого экспорта делают это восстановление крайне хрупким. Кремль вскоре обнаружит, что он куда более уязвим для внешних событий, чем ему до сих пор казалось.
Комментарии
Желательно ВЕСЬ
Фигу им под нос, не более.
В частности, автор не до конца осознает, что англо-европейский мир постепенно утрачивает свои позиции именно с точки зрения экономики и на сегодняшний день уже не является до такой уж степени подавляющим, как это было, скажем, 30 лет назад.
Автор реанимирует идею "большой семерки", но плохо понимает, что состав по-настоящему "большой семерки" уже несколько иной. В частности, из европейских государств в семерку экономически мощнейших стран мира сегодня входит только одна страна. И это, увы, не Франция, а Германия.
Франция, Великобритания, Италия - это страны второго эшелона сегодня. Они могут выживать, как считают нужным, но не они сегодня определяют мировую экономическую ситуацию. Определяют как раз Бразилия, Китай, Индия, Россия, разумеется США, Германия и Япония.
Кто перевёл?
В ущерб его основательности...)
Более уязвимы всякого рода санкционеры.
Это какое еще такое "международное правуо"?
Что каждый гопник с битой и бутылкой бензина можен убивать ментов и выгонять непонравившегося ему президента?
А не пошли бы вы все в джунгли, к обезьяне бабамке?
И делайте там что хотите. Надоели хуже изжоги, фашики разноцветные.
Если за четверть века, а за это время выросло полностью новое поколение, выросло из пеленок, ничего во взглядах крымчан не изменилось? Если желания и взгляды населения Крыма те же, что и в 1991 году. Это говорит о том, что Укр. не решала или не могла или не хотела привлекать население Крыма на свою сторону. НЕ ЖЕЛАЛА интегрироваться с Крымом сама и не желала интегрировать Крым с собой.
Что за истерики по поводу интервенций?
Вот в Косово там Да, была прямая интервенция НАТО. А здесь нет ничего такого и близко даже не валялось.
Воббще-то перепись населения показала прирост. А во многих странах ЕС и в Японии население реально сокращается.
Мечтать не вредно! Вредно не мечтать.
***
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.
Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле повенчать.
Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.
Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной, -
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
А если "общественное мнение" выскажется за введение войск на территорию США ? Путин должен будет подчиниться?
***
Можно прибавить, но не убавить!