Почему больные онкологией хотят лечиться за границей?

Контр - адмирал В. Апанасенко, больной неизличимой формой рака, покончил с собой. И это был не суицид, а самоэвтаназия - он и сам мучился от болей и видел терзания близких людей, которые не могли получить разрешение на приобретение болеутоляющих препаратов. Ситуация с наркотическими анальгетиками в России, по данным ВОЗ, не лучше, чем в странах Африки. За последние 10 лет, потребление морфинов, при последних стадиях рака, в Европе и Америке, выросло в 20 раз, а у нас, несмотря на увеличение таких больных, осталось на том же уровне.

Каждый год в России регистрируют 500 тыс пациентов с онкологией. 65% из них нуждаются в медицинской помощи с применением позитронно - эмиссионных томографов (ПЭТ).

Например в США 200 ПЭТ центров, а в России только 7, и это при том, что больных онкологией у нас вдвое больше, чем в США.

Официально лечение онкобольных бесплатное, но часто в аптеках нет нужных лекарств, приходится покупать их на стороне, а стоимость например упаковки иммунного препарата "Вифенд" $1000. Курс лечения полгода, а упаковки хватает всего на неделю. Немногие могут позволить себе покупать за такие деньги, поэтому обращаются за помощью в благотворительные фонды. Еще дороже стоит лечение за границей - в Германии, США, Израиле, Швейцарии, и все равно, при малейшей возможности, люди уезжают лечиться туда.

Почему больные онкологией хотят лечиться за границей?