"Правый сектор": стоит нам начать - в спину бьет оппозиция

На модерации Отложенный

Их не любит власть и недолюбливает оппозиция. В зависимости от агрегатного состояния, в котором находится политический кризис сегодня, - их называют то героями, то провокаторами. Они не отрицают и не подтверждают ни первого, ни последнего.

Выйти на связь с ними довольно трудно, попасть на их базу, находящуюся на пятом этаже Дома профсоюзов - практически невозможно. В связи с этим - в информационном пространстве появляется масса домыслов о том, кто же они такие - этот таинственный «Правый сектор» ...

Как говорит Игорь Криворучко - спикер «Правого сектора» и руководитель (укр.: головна) Социал-Национальной Ассамблеи (крупнейшего националистического объединения в Украине) , которая является организацией - соучредителем « сектора» : все , что якобы все знают о «ПС » - это в основном мифы и легенды.

- Ключевой вопрос на сегодня, пожалуй - когда же все-таки начнется революция? Объявили её все кому не лень , но пока ещё не началось. Кто затягивает время и для чего?
- Сейчас я буду говорить сугубо о «Правом секторе» - это объединение нескольких организаций, образованное не так уж давно. В кризисное время. И за это время, вы сами видите - нет возможности просто сидеть и заниматься разработкой общих концепций и идеологий, программных основ и т.п. . Каждый вопрос должен детально обсуждаться, чтобы у нас не возникало противоречий, следствием которых неизбежно были бы расколы (довольно популярное явление в украинской протестной среде) . Эти процессы держат нас вместе и помогают расти, становиться сильнее, но они одновременно и несколько тормозят.

- Мне кажется, что нелюбовь к власти – это тот краеугольный камень, который объединяет вас всех, тысячи людей, которые пришли на Майдан. Так почему бы не оттолкнуться от этого общего и не начать сбрасывать власть уже сейчас?
- Не ограничивайте явление революции исключительно «сбрасыванием власти». На данном этапе, сбросив власть, мы просто приведем к власти трех оппозиционных лидеров, которые, по моим убеждениям - также не достойны возглавить это государство.

- Три оппозиционных лидера (возможно) станут властью после выборов. Если бы на то была их воля, они бы сделали «мирный майдан» стационарным явлением с еженедельными «Вече» и держали бы его не только до президентских выборов, но и парламентских. Однако я говорю сейчас о другом - если вы сбрасываете власть, не продолжаете это перемирие и не согласны ни на какие последующие, не признаете ни оппозицию, ни власть, то ее место ( место власти) уже гарантировано занимаете вы .
- К сожалению все гораздо сложнее. Мы можем начать революцию уже сейчас, и возможно мы получим в этом большой успех. Однако, скорее всего, соседние государства, чтобы защитить любимую власть или любимую оппозицию не поддержат стремление украинского народа к свободе - в Украину просто будут введены натовские или российские войска (или и те, и другие) и мы в результате вообще можем потерять независимость. В этих вещах надо быть очень осторожными.

- Кстати, если мы уже заговорили о возможном результате - на какой результат рассчитываете вы? Какой именно результат этой революции будет считаться в «Правом секторе» «хэппи эндом»?
- Стратегическая цель правого сектора - это социальная и национальная революция. Все остальное - это исключительно тактические задачи.

- И сколько вы планируете вести свою борьбу или скорее подготовку к социальной и национальной революции? Многие пытались её сделать, однако до сих пор мы не имеем ни социальной, ни национальной , ни революции? Сколько еще ждать лет или даже десятков лет?
- Нет, это не продлится десять лет, но координация, то о чем мы говорили вначале, в любом случае необходима, ведь, несмотря на какие-то общие вещи и общую идею, очень много различий в различных нюансах, и для того, чтобы революция в итоге не превратилась в «революции» между организациями, надо все эти вещи согласовывать.

- Так сколько ждать?
- Сейчас очень трудно строить какие-либо прогнозы, поскольку ситуация очень резко и постоянно меняется. Сейчас вроде как, с одной стороны, и заложников выпускают, и фактически нет повода для окончания перемирия. С другой стороны, всё это делается очень медленно, и нужно всё время быть в состоянии боевой готовности.



- Но поводов для окончания перемирия более чем достаточно. Едва ли не самый яркий пример - нападение на пятый этаж Дома профсоюзов. На вашей территории фактически был совершен теракт ...
- Когда люди идут в бой, мы должны четко знать, что с нашей стороны не будет бесполезных жертв. Сейчас, в том числе и усилиями оппозиции, правый сектор представлен широким массам , как некое маргинальное экстремистская группировка. Под таким соусом нет возможности превратить это движение в некое общее движение, что в любом случае необходимо для окончательной победы. К тому же, я не верю в то, что и революция, которая произойдет сейчас - будет окончательной . Но после победы этой революции - революция в полном объеме, которую мы имеем конечной целью - произойдет в течение нескольких лет. То есть тактическая победа сейчас дает нам надежду на победу окончательную . Поэтому мы не имеет права на ошибки и бесполезные потери.

- Но, затягивая время, вы сами теряете шансы на тактическую победу. «Правый сектор» обещает освободить ул . Грушевского в случае освобождения всех политзаключенных. Политзаключенных освободить легко, еще легче их потом посадить обратно в тюрьму. Но, пока вы будете советоваться и разочаровываться - вы потеряете фронт на Грушевского (и вероятно еще ряд фронтов, которыми сейчас служат захваченные админздания по всей Украине) - в результате можно оказаться в ситуации , когда наступать уже будет невозможно , а отступать будет просто некуда ...
- В первую очередь - главным сдерживающим фактором является то, что на кон поставлены человеческие жизни. Мы не имеем права «разбрасываться» ими налево и направо только для того, чтобы перестраховаться.

- Но эти жизни и так поставлено на кон. Они и так ежедневно находятся под угрозой: людей взрывают, режут, отстреливают, похищают и выбрасывают в лесах ...
- А может быть еще хуже. На данном этапе у нас, по крайней мере, более или менее развязаны руки и нам есть куда возвращаться, есть Майдан - территория свободная от правил навязанных властью - сегодня это невероятно помогает. Если мы нарушим перемирие - можем все это потерять ...

- То есть вы опасаетесь , что в случае, если вы нарушите это перемирие , то вас могут просто не пустить обратно на Майдан и в Дом профсоюзов ?
- Да, есть и такая вероятность.

- Если оппозиция может ставить такие палки в колеса революционному «Правому сектору», то почему «Правый сектор» не сбасывает «контрреволюционную» оппозицию? И, кстати, почему революцию прежнему возглавляет ВО, а не «Правый сектор», учитывая недовольство и всего Майдана действиями и политикой оппозиции?
- Мы не хотим , чтобы нас обвиняли в подлости и предательстве. При этом оппозиционная троица, хотя и не вызывает доверия, однако, тем не менее, благодаря тому, что именно на них наложен бренд оппозиционности, их поддержка все же значительно более массовая ...

- Однако есть и те «революционные» массы , которые не поленились прийти на Майдан, а не только болеет [за Майдан] у телевизоров. Они все же недовольны оппозицией ...
- Так, они недовольны, но и делать они ничего не хотят - не настолько изменился менталитет. С одной стороны, он лишился каких-то рабских основ, а, с другой стороны, народ еще не такой свободолюбивый ... и народ еще не настолько вырос , чтобы помогать революционерам. Не только на баррикадах - нам не хватает помощников (как это было в УПА). Местные жители не прячут у себя бойцов, не пускают их поесть и погреться ...
Если мы сейчас начнем какие-то масштабные действия - это все закончится просто огромными жертвами с нашей стороны.
Что мы видели на Грушевского: безусловно есть масса каких-то побед. Каких-то ударов, но среди милиционеров нет жертв, я имею в виду именно убитыми. А вот среди митингующих жертвы есть.

- Ни одна революция не обходилась без жертв ...
- Но многие революции проходили без тех осложнений, что имеем сейчас мы. Сейчас революция происходит в таком виде: мы начинаем какие-то действия - сразу в спину нам бьет оппозиция. Каждое проявление нашей пассионарности сопровождается с ее стороны обвинениями в том, что мы титушки, провокаторы и т.п. . Хотя именно нам всеми достижениями этой революции они обязаны.
С такой « поддержкой» далеко не продвинешься ...