Фейковщина-2: следствие ведет майдан

На модерации Отложенный

В последние недели события на Украине утратили остроту. К счастью, бросать «коктейлями Молотова» и бить друг друга дубинками перестали, многие начали уставать от протеста, который ни к чему не ведет. Естественно, что в таких обстоятельствах интерес к майдану нужно подогревать, иначе о нем совсем забудут. И оппозиция, равно как и подконтрольные ей СМИ, активно этим занимается. Необходимо нагнетать обстановку ненависти, чтобы все стороны конфликта не расслаблялись.

Не ищущий — да не обрящет

В воскресенье прошло «юбилейное», 10-е «вече», на котором оппозиционное трио и Петр Порошенко в формате «3+1» поведали собравшимся об успехах в деле революции. Порошенко заявил, что общими усилиями удалось освободить почти 400 плененных «героев майдана», а еще около 50 остаются в заключении, но борьба за их свободу продолжается. Владелец «Рошена» также добавил, что 36 человек остаются в числе «пропавших без вести и похищенных», и их всеми силами ищут. В общем, почти, как в «Двух капитанах» — бороться и искать, найти и не сдаваться.

Истории о «похищенных и пропавших» активистах уже не вызывают ничего, кроме недоумения. Да, вполне возможно, что с кем-то действительно случилась беда — люди могли заболеть, стать жертвой преступников или, попасть под арест, в том числе и неправомерный. Но для чего превращать эту ситуацию в фарс? Неужели кто-то в здравом уме может поверить, что милиция или СБУ только то и делают, что похищают непонятно для какой цели «мальчиков и девочек» с майдана, которые не имеют никакого отношения ни к его организации, ни к финансированию? Активисты говорят, что власти делают «это» для запугивания. Но сейчас с этой миссией прекрасно справляются СМИ и без «помощи» милиции.

«Пропавших» активистов действительно находят — сайт «Свiдомо» совместно с волонтерами ЄвромайданSOS, активистами инициативы «Воля» и простыми пользователями соцсетей ежедневно находит «пропавших» протестантов. На своей страничке http://www.svidomo.org/ они публикуют отчеты о «пропавших» и «найденных».

Чаще всего причина загадочного исчезновения банальна донельзя — поехал на майдан, забыл или потерял зарядку от мобильного телефона, не мог позвонить родным. Кто-то (в основном подростки и молодые люди) уезжают к протестантам, поссорившись с семьей, и потому не дают о себе знать, но, помирившись, возвращаются домой.

Единичны случаи, когда активисты действительно оказываются в милиции. Например, юношу задержали за травматический пистолет, правда, потом отпустили под подписку о невыезде. По состоянию на 10 февраля «Свидомо» продолжал поиски 23 «евромайданщиков», а не 36, как утверждал Петр Порошенко.

Что ж, возможно, у него имеются свои списки пропавших. Но что же Петр Алексеевич делает для того, чтобы люди нашлись, какие усилия прилагает? Это рядовой активист майдана может лишь призывать к тому, чтобы пропавших нашли, и быть довольным собой, но у Петра Порошенко, если кто забыл, в наличии целый «5-й канал», который активно поддерживает протесты с самого начала. Ему и карты в руки.

Российская передача «Жди меня» разыскивает людей по всему миру даже через десятки лет после их пропажи. Найти 30-40 «пропавших» на днях для такого заинтересованного канала особого труда не составит.

Но, может, кто-нибудь хоть раз видел на «5-м» списки пропавших с приметами, фотографиями, информацией о том, когда их видели в последний раз? Нет, для этого эфирное время не предназначено. Зато оно находится для бесконечной рекламы средств для повышения потенции «Ярса Гумба» и телемагазина, в котором продают бижутерию. Что поделать, майдан майданом, а деньги зарабатывать надо…

Да и скажем прямо, если найдутся все «пропавшие», о чем будет говорить Петр Алексеевич со сцены? Ведь не рассказывает же он о тех, кто нашелся где-нибудь на волонтерской кухне с разряженным телефоном.

Конечно, найдутся те, кто уверен, что люди «пропадают и томятся в застенках гестапо», то есть СБУ. Возможно. Но тогда, что предпринял Петр Порошенко, чтобы реально им помочь? Ничего. Что сказать, хорошая характеристика для будущего премьера, а то и президента.

Сам себе милиционер

Цинизм — это как раз то слово, которое первым приходит в голову после просмотра новостей на «5-м канале».

Как известно, 6 февраля в Доме профсоюзов произошел взрыв, в результате которого получил увечья молодой мужчина. Он потерял кисть, пострадали вторая рука и глаз. Случай ужасный, раненому можно только посочувствовать, пожелать выздоровления и, конечно, того, чтобы виновные были найдены.

Но даже такая ситуация тут же была использована пропагандистской машиной. И ладно бы просто обвинили власть «в организации теракта» — голословными обвинениями сейчас кидаются как сторонники майдана, так и противники.

Но 9 февраля 5-й канал показал сюжет под названием «Подозрительная находка». Если вкратце, он рассказывает о том, что «дружинники» майдана обнаружили прямо на Крещатике заброшенный дом. В нем горел свет, работал Wi-Fi, что они сочли подозрительным, поэтому в дом и вломились. В помещении находились четверо мужчин, которые начали драку с «дружинниками», травмировали одного из них и сбежали.

Оглядев поле боя, «евромайданщики» обнаружили там компьютеры, оборудование, а также следы селитры, магния и других веществ, которые используются для изготовления взрывчатки. Анатолий Ведмидь, «глава следственной группы», сделал вывод, что именно здесь могла быть изготовлена бомба, подброшенная в Дом профсоюзов. Естественно, в милицию активисты не обращались и заявили, что «расследуют» случай сами.

Но и это еще не все. Появившийся в кадре Владимир Арьев из «Батькивщины» заявил, что помещение принадлежит фирме «Грааль», с которой был связан брат нынешнего министра образования Дмитрия Табачника. Ну все, после такого заявления никакие аргументы больше не нужны, все ясно и так.

А теперь давайте разберемся. Никого уже не смущает, что некие «активисты» с майдана без каких-либо полномочий вламываются в дом, затевают драку с людьми, которые там находятся, обыскивают помещение и проводят расследование? «Внаслiдок проведених оперативних дiй вночi було виявлено це примiщення. Внаслiдок спроби сюди проникнути одна людина зараз знаходиться у лiкарни з тяжкими побоями i загрозою втрати правого ока, злочинцям, що тут були, вдалося втекти», — так прокомментировал ситуацию комендант Ведмидь.

Но с чего «активисты» взяли, что находившиеся в помещении люди «злочинцi»? Мало ли чем они занимались. Может, это обычный офис какой-то не очень процветающей фирмы, и работники испугались, что к ним забрались рэкетиры? А что, если в следующий раз «активисты майдана» вломятся в обычную квартиру, которая покажется им подозрительной, и запишут жильцов в преступники?

Тем не менее эта ситуация 5-м каналом была представлена, как нечто само собой разумеющееся. А чего стоит комментарий Владимира Арьева о том, что с фирмой «был связан» брат Дмитрия Табачника. К чему это? Какая разница! Главное, что фамилия уже произнесена.

Не иначе, как злодейская власть решила поручить изготовление бомбы министру науки и образования, как самому смышленому в своих рядах, вот и пришлось Дмитрию Владимировичу освежить познания в химии и склепать какое-никакое «взрывное устройство».

Представитель МВД, к которой канал обратился за комментарием, все же посоветовала самообороняющимся обратиться в милицию. Правда, они вряд ли будут это делать, ведь им-то как раз и могут предъявить обвинение - да хотя бы в незаконном проникновении.

Впрочем, а было ли то самое проникновение вообще? Допустим, что вся рассказанная «5-м каналом» история – правда, всякое бывает на свете. Но, согласитесь, очень удобно — активисты сами «нашли» помещение, сами провели обыск и расследование, сами сделали выводы, и все это без каких-либо официальных лиц, потому что они им «не доверяют»? В следующий раз можно найти помещение, в котором применялись пытки, или сторонники власти приносили участников майдана в жертву Белиалу, или заставляли вышивать крестиком портреты Януковича.

Сложно спорить с тем, что наша милиция — не самая авторитетная организация, но другой-то нет. Поэтому сапоги по-прежнему следует доверить сапожнику, а расследованием преступлений пусть занимается милиционер, а не небритый «активист» в камуфляже. Иначе теперь, когда правоохранители майданными СМИ окончательно вынесены за пределы «круга доверия», впору организовывать какую-то новую линию «милиции майдана» вместо привычного номера 102, куда простые граждане привыкли обращаться, если у них угонят машину или украдут кошелек.