А Бандеру-то Америка и не заметила
В США - опять внештатная ситуация. В смысле, к Америке никакого отношения не имеющая. Озабоченный Вашингтон подозревает ветреную красавицу-Москву в измене. Демократическим принципам, естественно. Госдепартамент мечет телеграммы-молнии: «США озабочены сообщениями о том, что 31 января власти в Москве в очередной раз разогнали мирную демонстрацию российских граждан. Задержание по меньшей мере ста участников протестов, включая известных правозащитников и лидеров оппозиции, на фоне информации о плохом обращении с задержанными, - это еще один удар по свободе слова и собраний, являющихся всеобщими и фундаментальными правами, которые стоит защищать и содействовать их распространению». Ну и прочие «бла-бла-бла».
Когда в отдельно взятой семье начинаются разногласия, советы постороннего малоэффективны и даже вредны, какими бы благими намерениями тот ни руководствовался. Кроме раздражения («не твое собачье дело, сами разберемся»), они могут вызвать и озлобление, если «наблюдатель» вдруг решит принять чью-то сторону. Обязательно появится зудящее желание сделать наоборот: пусть и хуже, зато вопреки настойчивому «советчику». Это - основы психологии.
Россия долго молчала, предпочитая не скатываться в дискуссиях с Америкой к детсадовскому принципу «сам дурак». Хотя припомнить мы могли многое, начиная от задержания сотен американских граждан, протестующих против войны в Ираке, и заканчивая недавними волнениями в Питтсбурге, где полиция без всяких церемоний «закрыла» почти сотню антиглобалистов. Так что в каждой избушке - свои погремушки: здесь - несогласные, там - антиглобалисты. Паритет.
Но Россия, повторимся, молчала, терпеливо сносила упреки и все ждала обещанную «перезагрузку» отношений. Однако система безнадежно «зависала», засланные «трояны» атаковали конструктивные файлы, и терпение наших «сисадминов», похоже, лопнуло. Глава МИД Российской Федерации Сергей Лавров, которого трудно обвинить в недостаточной сдержанности, довольно резко для дипломата высокого ранга отреагировал на последнее послание Госдепартамента США. Дескать, когда в России задерживаются оппозиционеры - караул на всю галактику.
А тот факт, что Украина присваивает геройское звание Бандере, «стыдливо» умалчивается. Утомил Госдепартамент США двойными стандартами. Казалось бы, причем тут одно к другому: в московском огороде - оппозиционная бузина (от слова «бузить»), а в Киеве - придурковатый дядька? Но это лишь на первый взгляд.
С «дядькой» Ющенко, присвоившим в конце января звание Героя Украины Степану Бандере, все понятно. Перефразируя Владимира Высоцкого: «Он, как раненый зверь, напоследок чудил». Правда, не все на Украине настроены иронично. Например, главный раввин Киева Моше Асман заявил, что намерен в знак протеста отказаться от ордена «За заслуги» 3-й степени. Трудно ему быть в одном ряду почета с лидером националистов, программа которых, среди прочего, гласила: «Во времена хаоса и смуты можно позволить себе ликвидацию нежелательных польских, московских и жидовских деятелей. Ассимиляция жидов исключается». Бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер подтвердил достоверность этих намерений, заявив: «От имени Бандеры бандиты из УПА (Украинской повстанческой армии) и ОУН (Организации украинских националистов) уничтожили на Волыни 200 тыс. поляков и евреев».
А вот официальная Америка, привыкшая реагировать на каждый мировой чих, страна с развитым еврейским лобби, Бандеру почему-то не заметила. Государство, ратующее за приоритет международных прав (а в Нюрнберге сторонникам расовых теорий ответили исчерпывающе), вдруг забывает о юридических последствиях прославления пособников нацистов. Вторая мировая война закончилась, всем большое спасибо? Молчание - знак согласия?
Никто не собирается упрашивать США раздавать комментарии по каждому событию, просто хотелось бы понять сам принцип. Это не так уж и сложно, достаточно немного покопаться в американской истории. «Может быть, он - и сукин сын, но это - наш сукин сын», - ответил Франклин Рузвельт на вопрос о его отношении к многочисленным злодеяниям своего союзника, никарагуанского диктатора Сомосы. Для своих «сукиных детей» Америка по-прежнему готова, когда надо, рявкнуть, а когда не надо - просто промолчать.
Комментарии