Евромайдан и "левая" импотенция

На модерации Отложенный

По поводу украинского Евромайдана есть только один вопрос: «Ну и где вы, товарищи левые!?». Именно вы, умные марксисты, розовые социал-демократы, прочие и прочие книжники и фарисеи? Почему массовый протест окрашен в коричневые тона? Почему либералы, которые уже 30 лет разрушают Украину, как и Россию, до сих пор пользуются популярностью? Почему националисты имеют массовую поддержку? Почему молодежь, которой нечего терять, идет за правыми? Где ответы, и самое главное — где выводы?

Уверен, что большинство «левых» будут продолжать размещать в интернете цитаты Ленина и Маркса, стонать по поводу роста цен и произвола буржуев, заниматься своим, внутреннее левым онанизмом. Плед, свечи, томик Троцкого, попкорн и пиво… Уютно… А на улице холодно, рабочие апатичны, некоторые из них пьяны и могут дать по морде за неправильную агитацию, молодежь смотрит телешоу, футбол и беспробудно пьет. Гастарбайтеры по-русски не понимают. Некуда податься современному левому… Лучше Жижека почитать… И выпить, чтобы быть поближе к народу.

Если серьезно, то события на Украине в очередной раз наглядно демонстрируют несостоятельность теоретических построений большинства левых партий и движений на постсоветском пространстве. Левые — не имеют никакой популярности, никакого влияния на происходящие события. Даже профсоюзы в основном ведут самостоятельную борьбу за трудовые права и не имеют крепких связей с организациями левого толка.

Большинство теоретишек забыли: практика — критерий истины.

А на практике мы имеем популярность националистов, либералов, национал-коммунистов, экологов, Пиратской партии, Сергея «Паука» Троицкого, кого-угодно — только не «левых».

И никаких выводов. После событий на Манежной, после Маршей Несогласных, после Болотной площади, после стихийных бунтов в регионах — ничего. И украинский Евромайдан пройдет, забудется, и опять мы будем спорить о Сталине и Троцком, о том, считать ли офисных работников пролетариатом и так далее и тому подобное.

Более того. В Украине уровень жизни значительно ниже чем в России. Социальные требования, — вот истинная повестка дня. Власть имущим мастерски удалось канализировать социальный протест в националистическую истерию, в антироссийские настроения, перевести стрелки ненависти, вызванные низким уровнем жизни, отчуждением, беспросветностью капиталистического бытия — во что угодно, только не в протест против истинных причин и виновников настоящих бедствий.

Все то, о чем говорят на Майдане — рационализация. Она может быть разной. Люди могут быть уверены, что вышли протестовать за те цели, которые сказали им с трибуны вожди «оппозиции», но на самом деле беспорядки и драки с милицией — результат отчуждения, бедности, отсутствия перспектив. Истинные причины протеста — социальные.

Украинским наемным работникам — нет никакой разницы, кто будет их эксплуатировать, русский или европейский толстосум. Народу не достанется ничего.

Украина будет деградировать дальше. Промышленность и сельское хозяйство уничтожены, инфраструктура городов в руинах. Маниакально-депрессивный психоз всей страны. Вот что мы имеем. После маниакального приступа в Киеве все успокоится, вернется на круги своя, кто бы не победил — Янукович или «оппозиция». И опять настанет депрессия. Еще более тяжелая. Потому что на Украине нет оппозиции — никто не выдвигает лозунгов, способных что-то изменить.

Настоящей оппозицией могли бы стать левые, выдвигая антисистемные, антикапиталистические лозунги. Причина бед Украины — устаревшая экономическая система, а не персоналии в руководстве. И только социалистические преобразования способны улучшить жизнь всех граждан Украины.

Но для этого нужна решимость. Нужна партия, которая сможет отбросить левый традиционализм. Долой слезы и сопли, долой ветхие цитаты. Нужно думать своей головой. Нужно овладеть современным информационным оружием. Образ левого, как скучного зануды, спящего с Марксом или Жижеком под подушкой должен быть уничтожен. Спорт, самообразование, приличный внешний вид, владение навыками общения, убеждения, умение распространять информацию в интернете и прочих СМИ, создание собственных СМИ, создание своих партийных структур и даже небольших предприятий приносящих доход — вот что нужно левым сегодня. Хватит жить в 19-начале 20 века! Нужно проснуться.

Нужно заниматься не говорильней в дискуссионных клубах, нужно строить партии. Массовые партии. Работать с теми людьми, которые есть. Других не будет. Переводить канонические тексты марксизма на современный русский язык. Дать молодежи образ врага, настоящего врага. Который сидит в Кремле и прочих директорских креслах. Молодежь из небогатых семей — вот кто нам нужен: активность, желание бороться, действовать, изменить мир все это может найти выход в наших рядах. Буржуи продают людям откровенно вредные товары и услуги, почему мы, коммунисты не можем «продать» свою идеологию, свои идеи, которые действительно полезны для общества? Не потому ли, что многие «коммунисты» считают рекламу и пиар «изобретением дьявола»? Не потому ли, что многие считают марксистами только Маркса и Ленина, которые просто физически не могли быть в курсе современных событий и описать нынешнюю ситуацию? И даже Ленин, например, не читал «Экономическо-философские рукописи» Маркса.

Марксизм, если он претендует на научность, а не является формой религии — развивается, и игнорирование наследия марксистов 20 века, полнейшее презрение к психологии, к культуре, к искусству — огромная ошибка, которая тянет горе-коммунистов назад, в «совок» в дурном смысле этого слова. 

«Коммунистический манифест» — был написан понятным для современников языком. У Ленина есть масса коротких, блистательных для своего времени пропагандистских статей. И Троцкий, и Луначарский великолепно владели русским языком. Любой большевистский агитатор дал бы фору современным ценителем Жижека, выражающихся в стиле своего гуру, так, что любого нормального человека стошнит. Есть и другая крайность — язык, достойный Шарикова. Писать умно и понятно — вот чему нужно научиться левым для работы с массами. И наконец-то поставить серьезный вопрос о создании и финансировании настоящих массовых СМИ. Писать две статьи «на злобу дня» в неделю, тратить хотя бы пару тысяч рублей в месяц на печатные и электронные агитматериалы в месяц не так уж сложно. Почему этого практически никто не делает? Кому-то нравится играть в революцию, а сделать последний, решительный шаг навстречу ей — страшно. Страшно начать серьезную работу, писать, агитировать, выходить на улицу с действительно серьезными, жесткими требованиями. А вдруг получится? И придется вылезти из под одеяла…