К истории вопроса о классовой борьбе
На модерации
Отложенный
По учению социализма, т.е. марксизма (о не-марксистском социализме нельзя теперь и говорить серьёзно), действительным двигателем истории является революционная борьба классов; реформы – побочный результат этой борьбы, побочный потому, что они выражают неудачные попытки ослабить, притупить эту борьбу и т.д.
В. Ленин, Ещё о думском министерстве, 1906 г.
Учение о классах и классовой борьбе создавалось не неизвестно кем и не из воздуха. Оно создавалось буржуазными мыслителями на основе фактов общественной жизни того исторического периода, когда буржуазия, возникшая в недрах феодального общества, вела борьбу за господство в обществе против земельных собственников – феодального дворянства.
В этот период буржуазия выступала в качестве революционного класса, который стремился уничтожить феодальные общественные отношения, что опять-таки диктовалось с железной необходимостью тем, что они препятствовали организации более высокой, капиталистической, формы общественной жизни по сравнению с феодальной формой общественной жизни. С другой стороны, антагонистические противоречия между буржуазией и рабочим классом в то время выступали ещё далеко не в развитом виде, и в силу этого рабочий класс не осознавал противоположность своих интересов c интересами буржуазии; вследствие этого классовая борьба между ними находилась в скрытом виде или обнаруживалась лишь в единичных проявлениях. Поэтому в борьбе за господство в феодальном обществе рабочий класс не имел своей самостоятельной позиции, и, поскольку эксплуатировался феодалами, выступал на стороне буржуазии, фактически боролся с врагами своих врагов – феодалами. Короче говоря, учение о классах и классовой борьбе было создано задолго до возникновения революционного рабочего течения в массовом рабочем движении буржуазией, которая создавала это учение в течение длительного периода путём накапливания и осмысливания в соответствие с историческими обстоятельствами фактов своей собственной борьбы против феодалов за господство в обществе.
Вместе с тем, именно эти исторические обстоятельства, среди которых решающую роль играла неразвитость антагонистических противоречий между буржуазией и рабочим классом, обусловливали то, что буржуазия того периода занималась изучением феодальных общественных отношений научно честно, научно беспристрастно.
Шло время. Буржуазия развивалась, становилась всё сильнее и сильнее. Каждый её экономический успех сопровождался соответствующим политическим успехом. А с каждым политическим успехом она приобретала новые, более могущественные средства для достижения своей конечной цели – абсолютного господства в феодальном обществе. Короче говоря, буржуазия, неудержимо двигаясь, так сказать, по исторической спирали, в конце концов, завоевала экономическое и политическое господство в феодальном обществе. Но тем самым она ликвидировала это общество и установила на его месте новое, буржуазное (капиталистическое) общество.
Но, заняв господствующее положение в новом, капиталистическом обществе, буржуазия не уничтожила эксплуататорские отношения вообще, а, наоборот, на место старых, феодальных эксплуататорских отношений поставила новые, капиталистические эксплуататорские отношения; место феодала занял капиталист, место крепостного – наёмный рабочий. С другой стороны, в той же самой степени, в какой развивались капиталистические эксплуататорские отношения, развивались и антагонистические противоречия между буржуазией и рабочим классом. А чем выше становилась степень развития антагонистических противоречий между буржуазией и рабочим классом, следовательно, чем явственнее они обнаруживались, тем сильнее рабочий класс осознавал противоположность своих интересов с интересами буржуазия, или, иначе говоря, проникался классовым самосознанием. И, наконец, чем сильнее рабочий класс проникался классовым самосознанием, тем решительнее он включался в борьбу за экономическое и политическое господство в обществе. Короче говоря, с полным утверждением капиталистического общества, начинается классовая борьба уже между буржуазией, которая стремится сохранить капиталистические эксплуататорские отношения, и рабочим классом, который, наоборот, стремится уничтожить их, ибо они препятствуют организации более высокой, социалистической, формы общественной жизни по сравнению с капиталистической формой общественной жизни; о чём ярко свидетельствуют регулярно повторяющиеся экономические кризисы.
Итак, с полным утверждением капиталистического общества, классовый характер буржуазии меняется коренным образом. Если в феодальном обществе буржуазия выступала в качестве революционного класса, то в капиталистическом обществе она уже выступает в качестве реакционного класса; ибо всеми силами стремится сохранить капиталистические эксплуататорские отношения, тормозящие движение человечества по пути дальнейшего прогресса.
Отсюда, теперь, возникает вопрос: может ли быть беспристрастной в своих исследованиях буржуазная социальная наука, защищающая интересы эксплуататорского класса – капиталистов? Конечно, не может. «Ожидать беспристрастной науки в обществе наёмного рабства – такая же глупенькая наивность, как ожидать беспристрастия фабрикантов в вопросе о том, не следует ли увеличить плату рабочим, уменьшив прибыль капитала». (В. Ленин). В буржуазном обществе, т.е. в обществе наёмного рабства, в социальной науке дело идёт не о том, чтобы продолжать по восходящей линии учение о классовой борьбе, выводить это учение за рамки буржуазного кругозора и буржуазной политики, а о том, чтобы извращать, ограничивать это учение рамками буржуазного кругозора в угоду буржуазной политики.
Здесь, однако, во избежание возможных недоразумений, следует сказать, что речь идёт не о реакционной буржуазной социальной науке, которая и слышать не хочет о расколе общества на классы; о ней и говорить не приходится. Здесь речь идёт о так называемой левой буржуазной социальной науке, которую наиболее ярко выражает так называемая социал-демократия.
Социал-демократия – это мелкобуржуазное течение, уходящее, как и революционное рабочее течение, корнями в массовое рабочее движение середины XIX века. «После июньских дней 1848 г. мелкая буржуазия увидела, что её обошли, что её материальным интересам был нанесён ущерб, а демократические гарантии, которые должны были обеспечить ей возможность отстаивать эти интересы, были поставлены под вопрос контрреволюцией. Поэтому она сблизилась с рабочими... Была составлена общая программа, были созданы общие избирательные комитеты и выставлены общие кандидаты. Социальные требования пролетариата были лишены революционной остроты и получили демократическую окраску, а демократические требования мелкой буржуазии лишились чисто политической формы и получили социалистическую окраску. Так возникла социал-демократическая партия... Своеобразный характер социал-демократической партии выражается в том, что она требует демократически-республиканских учреждений не для того, чтобы уничтожить обе крайности – капитал и наёмный труд, а для того, чтобы ослабить и превратить в гармонию существующий между ними антагонизм». (К.Маркс, Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта).
Короче говоря, социал-демократия возникла в конкретных исторических условиях путём эклектического, т.е. исключающего органическую целостность, соединения противоположных интересов мелкой буржуазии и рабочего класса; и поэтому она рано или поздно должна была расколоться на два враждебно противостоящих друг другу политических течения: мелкобуржуазный реформизм и рабочий революционизм.
В первый период своей деятельности социал-демократия играла положительную роль, распространяя среди широких рабочих масс идеи социализма и содействуя образованию организаций рабочего класса. Но с течением времени она изменилась в сторону мелкобуржуазности, и уже в конце XIX века представляла собой блок мелкобуржуазных элементов, защищавших интересы мелкой буржуазии. И, наконец, в начале 20-х годов XX века, после окончательного размежевания революционных (большевистских) и реформистских (меньшевистских) сил, она оформилась в самостоятельное политическое течение.
Но, порвав с революционным рабочим политическим течением, социал-демократия не отбросила напрочь учение о классовой борьбе, а, извращая его, превратила в политическое орудие приспособления и подчинения классовых интересов рабочего класса интересам буржуазия. Признавая на словах классовую борьбу рабочего класса против буржуазии, социал-демократия на деле выхолащивает её революционную, т.е. приводящую к замене частной собственности общественной, суть, подменяет её парламентской, т.е. избирательной, борьбой, которая осуществляется опять-таки под жестким контролём буржуазного государства. Но если парламентская борьба происходит под жестким контролем буржуазного государства, то нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что шансы рабочего класса победить в этой борьбе сведены к минимуму? Впрочем, даже в том случае, когда рабочий класс сможет овладеть государственной властью путём парламентской борьбы, – а это не исключено при определённых политических и экономических обстоятельствах, – то «вряд ли можно ожидать, чтобы господствующие классы подчинились этой мирной революции без «бунта в защиту рабства». (Ф. Энгельс, Предисловие к английскому изданию первого тома «Капитала» К. Маркса, 5 ноября 1886 г.).
Что же касается решения социального вопроса, то здесь социал-демократия с маниакальным упорством внушает рабочему классу, что ему будет полезнее решать этот вопрос не путём революционного преобразование капиталистического общества, а путём эволюционного осуществления политико-экономических реформ, проводимых на основе классового сотрудничества (компромисса) с буржуазией, следовательно, ничего не изменяющих в отношениях между капиталом и наёмным трудом. Ибо «какие бы меры ни предлагались для достижения этой цели, какими бы более или менее революционными представлениями она ни приукрашивалась, – суть остаётся та же: перестройка общества демократическим путём, но перестройка, остающаяся в рамках мелкобуржуазности». (Карл Маркс).
Короче говоря, социал-демократия сознательно ограничивает классовую борьбу между буржуазией и рабочим классом в рамках буржуазной политики, не доводит её до свержения буржуазии и полного уничтожения её, как класса, рабочим классом.
А между тем задача в том и состоит, чтобы рабочий класс довёл свою классовую борьбу против буржуазии не только до её свержения, но и после свержения её подавлял бы её сопротивление власти рабочего класса, ибо «не бывало и не будет того, чтобы отживающие классы сдавали добровольно свои позиции, не пытаясь сорганизовать сопротивление». (И. Сталин). А решение этой жизненной задачи не только для рабочего класса, но для всего человечества, возможно исключительно на основе революционного учения о классовой борьбе.
Революционное учение о классовой борьбе было создано К. Марксом на основе фактов пролетарских революций 1848-1851 г.г. Оно существенно отличается от буржуазного учения о классовой борьбе. Это существенное отличие в том и состоит, что К. Маркс, опираясь на достижения своих предшественников, преодолел их недостатки, вышел за рамки буржуазного мышления и буржуазной классовой ограниченности, развил новые положения в учении о классовой борьбе. В письме к Вейдемейеру от 5 марта 1852 г. К. Маркс писал: «Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою... То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития производства, 2) что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов».
Здесь К. Маркс, с предельной ясностью, говорит, что главное отличие его учения о классовой борьбе от учения его предшественников состоит в том, что он распространяет классовую борьбу до установления диктатуры пролетариата, как переходного периода от капитализма к бесклассовому обществу, т.е. коммунизму. Вместе с тем отсюда вытекает важнейшее марксистское положение, что человечество не может непосредственно перейти от капитализма к коммунизму; что от капитализма человечество может непосредственно перейти только к социализму, – т.е. к общему владению землёй и средствами производства и распределением продуктов потребления по мере вклада каждого трудоспособного члена общества в общественное хозяйство, – который (социализм) никогда не может быть не чем иным, как переходным государством Диктатуры пролетариата. Государство Диктатуры пролетариата, конечно, может проявляться в различных политических формах, но сущность при этом неизбежно одна: диктатура трудового народа, возглавляемого рабочим классом. Это теоретически установленное главное положение в учении К. Маркса о классовой борьбе было на практике блестяще осуществлено созданием государства Диктатуры пролетариата – СССР – русскими большевиками (марксистами), после совершения ими Великой Октябрьской социалистической революции в 1917 году. Но тем самым было доказано, что рабочий класс, всё человечество может избавиться от капиталистической эксплуатации только на основе революционного марксистского учения о классовой борьбе. Ибо «социал-демократия не смогла реализовать основные представления о будущем, которые были движущей силой социал-демократического движения, не смогли создать тот тип равенства, который предполагает социализм, не создали чувства общности среди людей, не добились влияния как на общество в целом, так и на повседневную жизнь отдельных людей». (Улоф Пальме (1927-1986 гг.), председатель социал-демократической рабочей партии Швеции, премьер-министр Швеции в 1969-1976 гг. и 1982-1986 гг. Погиб от руки убийцы 28 февраля 1986 г.).
За рабочий класс!
Рафик Кулиев
12 января 2014 г.
Комментарии
рекомендую автору прочитаь книгу С.Г.Кара-Мурзы "Карл Маркс против русской революции" где он
может узнать что революция в России произошла не по Марксу, а вопреки ему. Или статью Маркса
"18 Брюмера Луи Бонапарта" где он, не умея объяснить почему парижские пролетарии не смогли взять власть согласно его теории начинает поливать желчью обывателя. Рекомендую автору малотиражную
книгу Божича "Большевизм. Шахматная партия с историей" где автор объясняет, что большевики
взяли власть не по Марксу, в крестьянской стране и Сталин сыграв шахматную партию с историей
вытащил Россию из лапотного убожества и победил, вопреки Марксу и его типа "всепобеждающего
учения".
Что же касается Кара-Мурзы, то про таких, как он, один Энгельс метко сказал: "Таким образом, получилось, как сказал один боннский профессор, что эти гегельянцы смыслили кое-что в «ничем», а писать могли обо «всём».
Ф. Энгельс
из КПСС, Вопрос то простой: революция в России произошла не по Марксу или по...?
Что же касается цитат, то попробуй сам что-нибудь процитировать, и тем самым докажи, что вообще что-либо читал.
И "методов" много. Так Грамши считал что революции происходят из-за "разрушения культурного
ядра". "Метод" молекулярной агрессии. И "метод Маркс" не опроверг физиократов утверждавших,
что стоимость прежде всего определяется богатством энергетических источников, которые человек использует для своего прогресса. Его труд лишь направляет энергию накопленную природой. Он
проводник, но не генератор энергии. Сам же генератор следует искать в природе. Солнце даёт
прибавочную стоимость Посадил зерно - получил несколько десятков зёрен. И далее по цепочке.
Съел, выточил, продал...
Сила Ленина в том, что он не держался за догму, учение, как представленный автор жующий уже
500 раз съеденное и вы@ранное.
идеологию.Но народ тихо тупит и в упор не хочет видеть коммунистов во власти.И это при том,что у него есть богатейший опыт не книжной коммунист.благости,а реальной истории социализма на протяжении чуть ли не века.И история не одной страны,а целого соц.лагеря.Сейчас с настырностью партийных алхимиков доказывают,что идеи были правильные,но сбились с верного курса,парт.верхушка прогнила,бурж.пропаганда сбила с понталыку доверчивый народ,пятая колонна организ.эконом.и социальную диверсию..
Наконец дошли до,,истоков,,-класс.борьбы.Вот только о реальной истории социализма помалкивают.Ищут объективные причины,но не допускают мысли,что сама идея социализма несостоятельна.Что не ошибки большевист.теоретиков,госуд.лидеров привели страну и народ к кровавому хаосу,жертвам,изгнанию и уничтожению целых сословий русс.людей,а последоват.проведение идеи классовой ненависти в жизнь.Социализм,как теория и практика не мог существовать без террора,жертв и репрессий.Когда они ослабли,социализм рухнул.
К. Маркс, Капитал, т. 3, ч. 2, 851
В. Ленин, О брошюре Юниуса
производить только в земледелии, где злаки принимают новую прибавочную энергию Солнца.
Дайте повару некоторое количество гороха для приготовления обеда; он сварит его, как следует,
и в готовом виде подаст вам на стол, но подаёт он тоже количество, которое получил; наоборот,
дайте такое же количество гороха огороднику, чтобы он вверил его земле, и он, в своё время
возвратит вам по меньшей мере вчетверо больше полученного. Это и есть настоящее и единственное производство. Это легко проверить на опыте. Но каким образом подтвердить "субстанцию" Маркса?
Она существует только в воображении Маркса. В этой "субстанции" нет ни одной калории.
Совокупным фондам общества от сочинённой Марксом эксплуатации нет никакой прибавки.
Это потеря для рабочих и прибыль для капиталиста. Не более чем карточная игра.
Вобла спасла революцию, а отсутствие колбасы при Горбатом её сгубило. И как к этому
приложить метод Маркса? Может лучше "метод Шекспира",- любовь и голод правят миром.
что учебники физики пишутся не для них. Иначе бы они задумались над вопросом: как могла
до нашего времени дожить теория, которая нисколько не лучше теории вечного двигателя.
Закон сохранения и превращения энергии - главнейший закон мироздания. У Маркса он
попирается столь явно, что становится стыдно за земного человека вообще. А что Маркс
хороший социолог размазавший разного рода пошляков и позёров - согласен.
Особенно рельефно о сегодняшних демократиках и борцах со "сталинизмом".
"НЕТ НИЧЕГО ПОДЛЕЕ РАЗРЕШЁННОЙ ХРАБРОСТИ".
Об этом есть море книг. Из известных несколько редакций "Манипуляция сознанием"
С.Г.Кара-Мурзы. Есть в Сети. Как сказал зек негр одной из тюрем США,- "..я просто понял,
что надо быть в системе". И понял он это после "воспитательной работы" надсмотрщиков, когда
несколько зеков сковывают одной цепью как средневековье и гнут и гнут и гнут всеми и
всяческими способами.
А теперь к делу. Заслуга Маркса в том и состоит, что он, установив идеальные пропорции между производством средств производства и производством предметов потребления, необходимые для непрерывного воспроизводства общественного капитала, вместе с тем убедительно доказал, что при капиталистическом способе производства, – т.е. при способе производства, когда, во-первых, целью производства является не сам предмет потребления, а его стоимость (человеческая физическая и умственная энергия, затраченная на производство предмета потребления), и когда, во-вторых, в общественном производстве господствует всеобщая анархия (именно в силу частной собственности на основные факторы производства – землю и средства производства), – осуществление этих пропорций невозможно. (см. "Капитал", т. 2, гл. 20-21, т. 3, гл. 13-14-15). Здесь дело обстоит, скажем, как в физике. Известно, что можно чисто теоретически создать машину с к.п.д. равной 1 (машина Карно). Но на практике осуществить этого не...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не по марксизму? Конечно. В (полу)азиатской стране без специфики не обойтись, и Маркс со товарищи таковой глубоко не занимались. Правда, мы в конце концов продули, и это уже точно по Марксу.
Вопреки?! Круто. Неужели восстановили частную собственность и занялись парламентским идиотизмом?
Ленинская фраза, приведённая Бабушкиным, родилась в середине 1917. Интересно, какая реальность "вправила ему мозги", якобы доведя до переоценки роли марксизма.
Кого хочет народ видеть во власти, знает только господь бог, но Чуров лишил его права голоса.
Капитализм, как теория и практика не мог и не может существовать без террора, жертв, репрессий, кризисов, коррупции, фашизма, миротворческих бомбардировок, тотальной брехни и 35 тыс. голодных смертей в день. Следовательно, он очень состоятелен, особенно для оболваненных, прикормленных, воров и олигархов.
"Большевизм победил в России, но социализм потерпел там поражение"
-- А что, восстановили частную собственность? Нефть Нобелю вернули? Или есть какие-то другие критерии социализма? Или это упражнения в стихотворчестве, не отягощённые контактом с фактами?
"выкинули за борт демократические принципы"
-- ... когда пригласили в правительство все представленные в Советах партии и терпели их даже после заезда в буржуйский Комуч. И вообще-то демократические принципы во время гражданской войны - это пижонский вариант мазохизма - КПГ в том же 1919 убедилась на своей шкуре. А если серьёзно и без воинствующих "общечеловеческих ценностей", то единственной альтернативой был "демократ" Корнилов. Третьего блюда не принесли - не та история, не те обычаи.
"в ненависть к городским рабочим, ничего не делающим, ничем не снабжающим деревни"
-- Товарищ не в курсе, что за 3,5 года войны промышленность приходит в такое состояние, что никого ничем снабжать не может. Не информировали, понимаш.
"Терроризм и коммунизм"
-- Ну сущий...
Молодец!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
обкома,- не про вас.? Я вам надоел??? Это вы по русской частушке,- самолёт летит колёса
стёрлися, а мы не ждали вас, а вы припёрлися и начали размазывать по Сети цитаты из
"всепопеждающего учения". И так не смогли ответить на вопрос по "методу Маркса" почему
прос@али СССР и советскую власть.
величины стоимости различной величиной рабочего времени, но и определение субстанции стоимости общественным трудом, ТРЕБУЕТСЯ ОТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТНОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕНТЫ".
То есть Маркс полагает что фрезеровщик как птичка божия питается нектаром и божьим даром.
качественных различий.В земледелии у него происходит то же самое, что на прядильной
фабрике: сколько переработано сырья столько получено товара. Поэтому ПРОДУКТ земледелия он выводит исключительно из человеческого труда. Снова только машины - именно из них произрастает
пшеница. Земля и Солнце здесь ни при чём. Разве человеку принадлежит та заслуга, что одно умер-
шее зерно возвращает нам 30 зёрен? Теория Маркса по самой своей сути не только не содержит
возможности построения коммунистического общества, но несёт людям рабство. Если всё в мире
произрастает из человеческих мышц - то есть "общественной субстанции",- тогда без эксплуатации не может быть никакого прогресса. Следовательно нет иного пути и надо перерабатывать человеческие миллионы на прибавочный продукт. Попробуйте найти у Маркса хоть одну фразу о том из каких
экономических предпосылок произрастает коммунизм. Не найдёте, а только тот труд является производительным, который производит прибавочный продукт. За четыре года до смерти Маркса "смутил" философ Подолинский. Е...
-- Не продукт, а стоимость. Разницу улавливаете?
"Попробуйте найти у Маркса хоть одну фразу о том из каких экономических предпосылок произрастает коммунизм."
-- Фразы не нашёл. Нашёл 4 тома Капитала. Краткий курс для легко утомляемых есть у Энгельса в Анти-Дюринге (ОТДЕЛ ТРЕТИЙ. СОЦИАЛИЗМ. ... II ОЧЕРК ТЕОРИИ). Знакомы?
"но несёт людям рабство."
-- С бабой Лерой точно знакомы.
Но если охота поскакать по темам, пожалуйста.
Диктатура и демократия - это два разных инструмента, необходимые в каждом хозяйстве. Одним бьют крыс, клопов и врагов, другим строят дом, третьим наводят на него лоск и глянец. Ввиду конструктивной сложности социализма мы по простоте душевной перепутали инструменты и врезали себе кувалдой по пальцу. Если завтра гангрена не доконает, послезавтра будем умнее.
"Власть Советов была подмята всевластием правящей партии"
-- И даже культом экс-сапожника Сталина (выбрали методом исключения, так как проф. Преображенский демонстративно не любил пролетариат). И правильно, без этого продули бы войну в одни ворота, как "Хранция какая".
"номенклатуры, присвоившей все народное достояние"
-- Хорошее алиби для маленьких человечков. Но не работает. Во-первых, больше криминал, чем номенклатура. Во-вторых, кинувшись на ваучеры, народ одобрил делёжку и правила игры...
Комментарий удален модератором
Кто сказал, что номенклатура и криминал разные группировки? Все, кроме эмоциональных анархистов, путающих "Чёрную кошку" с начальником ЖЭКа. И прежде всего презумпция невиновности, которая в жизнеспособном обществе весит больше, чем предрассудки.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вина простых людей в том, что они допустили это, не вняв заветам Ленина:
"Любое государство есть угнетение. Рабочие обязаны бороться даже против советского государства - и в то же время беречь его, как зеницу ока".
Ленин Владимир Ильич (Тема: Государство и граждане)
можно, кстати, вспомнить и про кухарку, которая должна учиться управлять государством.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Рабочие перестали быть хозяевами на заводах и фабриках. Хозяевами стали партийно-хозяйственные бюрократы. Энтузиазм остался только в лозунгах. Модным стало найти такую работу, чтобы ничего не делать, а деньги получать. Пятилетки выполнялись только на бумаге.Зачем было рабочему стараться работать по коммунистически, если он прекрасно видел , что на заводе окопалась кучка тунеядцев, которые приходят только для того, чтобы отсидеть свои 8 часов. Все тогда говорили, что рыба гниёт с головы и винили во всем руководство страны. Рабочий класс уже тогда потерял свою революционность и превратился в батраков на принадлежавших ему же предприятиях Поэтому Горбачев, Ельцин и др. беспрепятственно продолжали и продолжают до сих пор использовать этих батраков в своих целях.Во всех своих трудах Ленин говорил о сознательных рабочих, которые должны отстоять то,что было завоевано революцией. И про кухарку Ленин говорил не зря, он призывал народ участвовать в управлении государством
Комментарий удален модератором
насчет "социал-демократия (как в Европе)" - вся их демократия держится до тех пор, пока ее подкармливают
насчет трансформации в диктатуру вождя - это будет всегда происходить только при попустительстве
рабочих ,о чем Ленин и предупреждал.
Комментарий удален модератором
в итоге люди будут стремится к жизни свободной от эксплуатации человека человеком.
капитализм давно показал всем свое звериное рыло.
социализм и коммунизм - это не утопия, просто люди во многих странах ещё до него не доросли
Россия в этом отношении находится в более выгодном положении. СССР построил социалистическое
общество, имеется очень богатый опыт, как в успехах, так и в неудачах. То, что ваша демократия
после 1991 не добилась ничего в развитии государства объясняется как раз тем, что русский человек
не хочет быть холопом, а то, что власть современных нуворишей в России еще существует объясняется терпимостью русского народа, но любому терпению приходит предел.
Комментарий удален модератором
правильная дорога. Советский народ шел правильной дорогой и вел по ней дружественные ему народы .
Ленин говорил, что нас может победить только бюрократия.
Партийно-хозяйственные бюрократы в СССР, пользуясь пассивностью трудящихся, развалили государство и завели его в тупик. Возврат к социалистическим отношениям в обществе необходим,
необходима работа над ошибками. Вопрос в одном : хватит ли в настоящем обществе решительности
на изменение ситуации?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"у нас никакого социализма"
-- "Слона-то я и не приметил".
И за свежей бужениной в супермаркет шагом марш.
Редактировать Удалить V Solovyev написал 24 апреля 2012, 12:06
1 оценок, 301 просмотр Обсудить (4)
Итак, ДЕТИ, темой нашего сегодняшнего занятия будет «Право-Лево в политике. Или в какую сторону идет История?»
Возьмите чистый лист бумаги и карандаш. Нарисуйте квадратик или круг и подпишите
«Рабство».
Затем нарисуйте Второй квадратик и подпишите «Феодализм». Где ВЫ нарисовали второй квадратик? Справа? Ошибка! Надо рисовать СЛЕВА !!!
Теперь (опять Слева) рисуем Третий квадратик, и подписываем его «Капитализм».
Ну а теперь уже совсем всё просто. Квадратик «Социализм» ЛЕВЕЕ «Капитализма», а
квадратик «Коммунизм» еще Левее «Социализма».
Понятно, - ДЕТИ??? История ходит «НАЛЕВО» !!!
Удивительно, но эту простую схемку-картинку НЕ ЗНАЮТ даже Лидеры ВСЕХ нынешних политических партий России. Поэтому ВЫ, - ДЕТИ, сейчас уже умнее, чем ВСЕ наши вожди!
Быть Левым в «Феодализме», - это значит выступать за революцию и переход к «Капитализму».
Быть Левым в «Капитализме», - это значит выступать за революцию и переход к «Социализму».
Быть левым при «Социализме», - это значит выступать за революцию и переход к «Коммунизму».
Что тут не понятного???
Так, как же так получается, что в общественном сознании нам НАВЯЗЫВАЮТ, что демократы, - это Левые, а «коммуняки», - Правые???
Оччень просто,- они СМЕШИВАЮТ понятия. Основой политико-экономического строя является ФОРМА ТРУДА. а Внутри ЛЮБОГО строя идет постоянная смена ФОРМ общественно-политического УПРАВЛЕНИЯ обществом.
Еще древние греки нашли Четыре формы управления: Тирания(диктатура), - Олигархия(олиго=МАЛО), - Демократия, - Анархия(охлократия), - и снова Тирания. Это цикл – круг – колесо, которое крутится во всех странах мира, во все века, на всех континентах. Только время этого круга-цикла везде разн...
Есть Тирания(диктатура), - Олигархия(олиго=МАЛО), - Демократия, - Анархия(охлократия), - и снова Тирания, - КАПИТАЛИЗМА.
А есть Тирания(диктатура), - Олигархия(олиго=МАЛО), - Демократия, - Анархия(охлократия), - и снова Тирания, - Социализма.
Сегодня Демократы уговаривают-агитируют-ЗАСТАВЛЯЮТ нас ПОКАЯТСЯ за тиранию Социализма. А почему бы им самим не Покаяться, за Тиранию-Диктатуру КАПИТАЛИЗМА??? (Кромвель, Робеспьер, герцог Оранский-молчаливый и… лучшее, что создала мелкая буржуазия за все историю человечества, - это Адольф Гитлер! Вот ОН, - Венец и Идеал мелкого буржуа)
Этот «цикл – круг – колесо» является ЗАКОНОМ исторического развития и крутится и сейчас, и в наше время, и в нашей России.
Расстрел Белого дома. Что это? Это Тирания. Затем была Олигархия (семибанкирщина?). Потом - Демократия. Сейчас Россия входит в фазу «Анархия».
Что будет завтра? Правильно, ДЕТИ.! Завтра будет Тирания-Диктатура.
Еще раз задержимся на понятиях Право-Лево.
Звание Левого,...
Например: Левый в «Рабстве», выступающий за «Феодализм», по мере развития общества становится ПРАВЫМ(консерватором), когда условия изменились, и уже требуется переход к «Капитализму». А Левый при переходе от Капитализма к Социализму, становится Правым, когда уже нужен переход к Коммунизму.
Можно даже сказать, что звание Левого, - это Историческая эстафета.
Перед каждым обществом СВОИ задачи и, свои Левые.
Но мы отвлеклись…
Наш главный вопрос: Какие политико-экономические Силы(лидеры-парти) сегодня представлены в России???
Является ли ЛЕВЫМ Зюганов и КПРФ? Боже упаси! Зюганов зовет В ЗАД, в социализм «гуманный», полу-капиталистический, с «человеческим лицом».
Является ли ЛЕВЫМ Миронов? Да вы, что, - с ума сошли? Он певец «гуманного» капитализма, - консерватор.
Является ли ЛЕВЫМ Жириновский? Обхохочешся. Он певец ПОРЯДКА-диктатуры, правда не говорит Какой? Опять смешение понятий.
Является ли ЛЕВЫМ Удальцов? Да вы что? За что вы его так? Что он ва...
Подменять конкретное абстрактным - это один из распространённых способов оболванивания.
Чем отличается социализм от капитализма? Тем, что социализм основан на безраздельном господстве общественной собственности, между тем как капитализм, равно и феодализм с рабством, основан на безраздельном господстве частной собственности. Но об этом В Соловьев ни словом не сказал. Так кто же такой В Соловьев в таком случае? Правильно, провокатор.
Начнем с того, что я не ОН... не с НТВ.
я Русский, православный, крещенный, атеист! Волосы светло русые, сейчас седые. Глаза серо-голубые, мутные, как у всех у нас...
Конечно трудно вести диалог с чел, который читать не умеет. Ругается "провокатором", даже не дочитав до конца...
но я попробую... в последний раз...
26-02-2011 10:20 (ссылка) Добавить в избранное Редактировать Удалить
« Предыдущая запись · Следующая запись »
Исповедь http://blogs.mail.ru/mail/sol_49/1F82D2C01B0B8AD2.html
Владимир Соловьев
Является ли ЛЕВЫМ Прохоров, Охлобыстин, и прочая и прочая…??? Конечно НЕТ !
Таким образом, ДЕТИ, мы должны с прискорбием констатировать ФАКТ, что Левых Партий и Левых лидеров-вождей в России сегодня НЕТ! Ни одной! Ни одного!
Но неужели Левая Идея ВДРУГ умерла? Ведь она всегда жила в любом народе, во все века, во всех странах и на всех континентах.
Казачки уверяют, что им нужен царь-батюшка, шашка-водка-папаха-бурка. А я ЗАБЫТЬ НЕ МОГУ, как затаив дыхание, с замиранием сердца слушал старых казаков в Темрюкском районе: «Раньше путИна была праздником, когда вся станица «в чистом», собиралась на берегу. Весь улов вытаскивали сообща. «Всем миром!». Рыбу делили «по едокам», мальков в море. И не дай бог, если кто-нибудь втопчет в песок, хоть одну рыбку!...»
ЧТО это??? А это Русская ...
Сторонники Сварога, Яриллы и богини Мары. Какая у вас социально-экономическая Мечта? - Русская Национальная Община-Коммуна. Тоесть, сегодня, они тоже Левые! Но скажи им это, - обидятся, - не поверят! Естественно, что в политике они НЕ представлены!
Задачка на смекалку: Возможно ли сделать Русскую Национальную общину-коммуну в Городе? – НЕТ. В городе её сделать невозможно. Такие поселения общины возможны только на природе, в сельской местности. Когда все живут в одном доме-ДВОРЦЕ и совместно трудятся. По данным соц.опросов, сегодня 25% Русских хотят увезти детей из города. 25% - это 35 МИЛЛИОНОВ Русских людей. Вот вам и «электорат», никем не прибранный. О таком электорате любой политик может только мечтать! Добавьте сюда все Экологическое движение, да приплюсуйте всех феминисток-эмансипаторш, потому, что НИГДЕ в другом месте они не смогут самореализоваться. «Баба, - она тоже человек!»,.. э, пардон,.. «Женщины, - это Великая сила!»
Давным – давно жил дедушка Маркс, ДЕТИ. И было у него три сына:
Ленин (социализм через революцию, с последующим переходом к коммунизму-ко...
Итак: Маркс родил Кропоткина, Кропоткин родил Бакунина, Бакунин родил Махно, а Махно родил (или увнучил? Как правильно?) нынешних пацанов- АНАРХИСТОВ. Нестор Иванович мечтал, что НИКАКИХ Государств НЕ БУДЕТ !!! А будет Самоуправление народа, когда всю неделю свободные люди будут работать, а по выходным – «сочинять законы»!
Эх, был бы жив батька Махно! Как бы он порадовался, что демократы наплодили - наштамповали столько Юристов и Экономистов, что уже ЕСТЬ кому «сочинять законы»! (только вот работать сейчас некому!)
Том 33. ПСС. «Государство и революция». Ленин старательно и прилежно выписывает
цитату Маркса: «И в лучшем случае Государство есть ЗЛО, которое передается в
наследство победившему пролетариату, до тех пор, ПОКА поколение, выросшее в
новых экономических условиях, окажется в состоянии выкинуть вон весь этот хлам
государственности». И сбоку приписывает: государственный хлам, дрянь, ветошь».
стали ИКОНОЙ для всех Анархистов Мира!
Двести лет Анархисты были «преждевременными». Были мечтателями – утопистами! И только сейчас, только у нас, только в России, они наконец-то востребованы, стали
Левыми РЕАЛИСТАМИ. Потому, что только Русский Народ, УЖЕ наелся – нанюхался «государственности, как социалистической, так и капиталистической». «И в лучшем случае государство есть ЗЛО!» Поколение, выросшее в новых экономических условиях УЖЕ в состоянии выкинуть вон весь этот хлам государственности»!!! Повторяю: только у нас, только сейчас, только в России.
Так чего же хотят мальчишки – Анархисты? Русской Национальной Общины – Коммуны! Потому, что только там они смогут реализовать свои идеалы – самоуправление БЕЗ государственного аппарата!
Мне могут возразить: Вы, что, - против государства? - Да, я Против. И нас – миллионы! И нами гордится страна. (Будет) – Но ведь кругом Враги? – «Вся власть Советам! Советам рабочих и армейских депутатов!» - Но ведь А...
Заканчивая урок ДЕТИ, запишите в тетрадках: «Сегодня Русская Национальная Община – Коммуна, - это есть «точка бифуркации». «Точка бифуркации», ДЕТИ, это точка резкого изменения качества, точка сбора всего, что есть в России честного, Русского,
Национального.
Русская национальная Община – Коммуна, - это наше неизбежное ближайшее БУДУЩЕЕ !!!
Небо в колокол ГРЯНЕТ !!! 24 мая 2012
http://maxpark.com/community/2571/content/1319807