Словесная война Лаврова и Керри из-за Ирана

На модерации Отложенный

13 января на встрече с журналистами в Париже министр иностранных дел России Сергей Лавров, госсекретарь США Джон Керри и представитель ООН по делам Сирии Лахзар Брахими рассказали о планируемой на конец месяца конференции Женева-2, на которой стороны вновь будут обсуждать пути выхода из сирийского кризиса.

В своих выступлениях все три дипломата дали свою оценку предстоящей встрече и сообщили о проблемах, которые будут на ней затронуты. Однако, пожалуй, главной частью пресс-конференции стал вопрос об Иране и его участии или неучастии в намеченном саммите.

Судя по кадрам, распространенным рядом СМИ, Сергей Лавров подчеркивал необходимость участия Ирана на переговорах, однако его американский коллега этому воспротивился. За участие Ирана высказался и Лахзар Брахими, но и тогда Джон Керри настаивал на своем.

В связи с этим представитель ООН по делам Сирии заявил следующее: «Я согласен с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном в том, что Иран является одним из важнейших государств региона, и что его участие на конференции Женева-2 может иметь большое значение».

Тем не менее, Джон Керри, в очередной раз повторяя надуманные заявления о якобы имевшей место причастности Тегерана к беспорядкам в регионе, парировал в том духе, что если Иран присоединится к конференции с целью оказания помощи, США не будут возражать, но иранская сторона якобы не имеет такой цели.

Данные слова американского дипломата прозвучали вразрез с другим его недавним заявлением. На прошлой неделе он отметил, что присутствие Ирана в рамках конференции Женева-2 может оказаться полезным. Из словесной перепалки между представителями России и США видно, что между Москвой и Вашингтоном существует множество противоречий, и Иран — одно из них.



Несомненно, Исламская республика ввиду своего особого положения на Ближнем Востоке может сыграть важную роль в урегулировании сирийского кризиса. Любопытно то, что те страны, которые создали этот кризис, объединились в группу под названием «Друзья Сирии» и сейчас занимаются поиском решения проблемы, которую сами создали. Иран же, который с самого начала выступал за сохранение стабильности в этой арабской стране, всяческими путями стараются не допустить к переговорам.

Что же касается значимости Исламской республики и ее присутствия на конференции Женева-2, президент России Владимир Путин в своем состоявшемся на прошлой неделе телефонном разговоре с иранским коллегой Хасаном Рухани высказал свое мнение о предстоящей встрече и событиях, связанных с Сирией в целом. В частности, он заявил: «Иран как важный игрок на политической арене должен участвовать на конференции. Мы считаем бесполезным и неконструктивным любое предварительное условие для присутствия иранских представителей и надеемся убедить наших партнеров согласиться с участием Ирана».

По имеющейся информации, в ближайшие дни запланирован визит в Сирию министра иностранных дел Исламской республики Джавада Зарифа, а глава дипломатического ведомства Сирии Валид аль-Муаллем до начала конференции Женева-2 намерен посетить Москву. В связи с этим вполне очевидно, что Тегеран и Москва играют важную роль в урегулировании ситуации вокруг Сирии, чему пытаются противиться капризные Соединенные Штаты.