Содом разделенный

На модерации Отложенный

Уволенный из Московской духовной академии Андрей Кураев окончательно объяснился с публикой. Ему был предложен выбор: "или слезинка казанских детей, насилуемых своими духовными насильниками, или честь рясы". Он сделал "выбор в пользу детей".

Все это понятно. Понятен и расклад сил внутри церкви, о котором столь подробно рассказал нам Николай Митрохин. Силы неравны, как в противостоянии Светланы Миронюк с истинными патриотами из кадрового резерва Кремля, - и вот Андрей Кураев изгнан. Только, в отличие от слабой женщины, протодиакон не сдается и продолжает борьбу – на страницах своего ЖЖ и в тех СМИ, куда его приглашают выступить. Тут особых вопросов не возникает.

Агностику, равноудаленному от этих божественных трагикомедий и соблазнительных мирских забав и пошедшему с горя в журналисты, неясно другое. Во-первых, куда смотрит Следственный комитет и вообще Закон, с недавних пор карающий за пропаганду ложных половых ценностей, при том что эти ценности внедряются в умы духовной учащейся молодежи? Во-вторых, отчего приумолкла общественность в лице ее лучших представителей? Где Милонов, осеняющий чем попадется под руку разнообразных гомофильствующих бесов? Куда смотрит Мизулина, пострадавшая в боях с педофильским лобби? Почему молчит Киселев, который еще задолго до увольнения Миронюк обещал нам сжигать сердца геев? Наконец, православные байкеры, что бы это ни значило, куда подевались?

Еще мучительней размышлять о том, что у нас принято называть геополитикой.

Известно же, что Россия – последний оплот духовности в смертельной битве с Евросодомом, как внешним, так и внутренним. РПЦ, подкрепленная ядерными ракетами разного радиуса действия и военно-морским флотом, находится на переднем рубеже этой схватки. До недавних пор данная картина маслом представлялась завершенной и, можно сказать, пленяла своей гармонией. И когда Владимир Владимирович в нашумевшем послании возвышал голос против хаотической тьмы, так называемой толерантности, бесполой и бесплодной, и прочего аморального интернационала, это звучало очень веско.



Теперь же не знаешь что и думать. Происходит разрыв шаблона, а это всегда больно. Главное, непонятно, кто теперь враг России, а кто друг. И что теперь считать основополагающей духовной скрепой – православие или геройскую смерть от такой жизни? И что отныне следует называть "оскорблением чувств верующих"? Кто их оскорбляет – мужественный Андрей Кураев или ласковые наставники юношества в Казанской семинарии?

Вообще "голубое лобби", если оно активно служит в РПЦ и окормляет паству, – это хорошо или плохо? Собственно, кто они – все эти иерархи Священного синода и пастыри помельче: тоже патриоты России или агенты Госдепа и ЛГБТ? Либо, как мог бы понадеяться иной безбожный либерал, провозвестники грядущей демократизации и гласности, а также интеграции России с проклятой Европой?

Трудные всё вопросы. Практически неразрешимые. Должно быть, потому они все и молчат, начиная с патриарха. И чем дольше длится их молчание, тем громче в этой тишине звучит голос Андрея Кураева, который сделал свой выбор. Теперь он высказывается уже ежедневно, публикуя письма пострадавших и другие свидетельства, и те, кто его уволил, еще сильно пожалеют о том.

И если все же есть выход из создавшейся ситуации, то искать его следует там, где кончаются все споры. Поднявшись на ту почти недосягаемую высоту, где царит и властвует, карая и отпуская грехи, гарант всех наших прав. Имею в виду, как вы догадались, конечно же Путина.

В конце концов, они ведь все за него. Наставники-педофилы. Мизулина с Милоновым. Страшноватые с виду, но чистые душой байкеры. Иерархи, составляющие голубое лобби. Непримиримые борцы с гей-сообществом, сомкнувшиеся в рядах православных дружин. Киселев с пылающим сердцем. Патриарх. Да и сам Андрей Кураев, который недавно восславил милосердного президента, и часто выступал с правильных, консервативных, ксенофобских позиций, и еще выступит. Чего им, по сути, делить? Одним миром мазаны.

К тому же и день такой, что надо прощать и мириться.