Восстание украинских лилипутов

На модерации Отложенный

Националистов «незалежной» слишком долго учили считать себя маленьким львовскими мещанами.

«Я запоминаю музыку, мне тоже хочется быть малюсеньким, чтобы хватило места в столике, моей малюсенькой мечте» - поется в одной эстрадной песенке про гномиков. Не знаю как у других, но у меня встают перед глазами бандеровцы с майдана Незалежности. Дела их брутальные, но мечты уж слишком крохотные, инфантильные.

Национализм бывает разным. Есть идеология развития, расширения. А есть идеология бегства, изоляции, попытки пристроить свой скромный вагончик к чужому паровозу. Украинские правые, наивно верящие в спасительный ЕС, возводящие баррикады на киевских улицах – именно такие.

Маленький национализм удобен либералу. Милы ему нацдемы, готовые сделать Россию более компактной, не амбициозной, без «лишних» территорий. Милы ему и дробящие страну бандеровцы. Нацдемам-уменьшителям дают слово на Болотной, а вот больших националистов гонят прочь. Провокаторы, да и только! Ух ты – Великую Россию захотели, славянские братство, прямо как совки поганые, держиморды гэбистские!

Именно одобрение концепции маленького национализма позволяет российским креаклам с восторгам взирать на евромайдан, запастись поп-корном и аплодировать из заднего ряда. Не хочется видеть им с галерки, что на ряды крымского «Беркута» бросаются радикалы с германскими рунами на стягах.

Костяком движухи против Януковича выступают примерно те же ребята, что разворачивали флаг со свастикой на фанатской трибуне в Ярославле. Помнится, оранжист Немцов очень возмутился этим фактом, однако его не смущает появление на евромайдане таких персонажей как призывающий к этническим чисткам Тягнибок, которого располагаемый в США еврейский центр Визенталя включил в топ-10 антисемитов мира.

Пока националисты всех мастей готовы дробить постсоветское пространство, крошить на части ненавистную им «имперскость», оранжисты будут закрывать глаза на свастики и руны, на антисемитов и ксенофобов.

Очевидный симптом местячковости украинского национализма – его ориентация на Евросоюз. Этим он особенно мил либералам. Пожалуй, среди европейских правых таких больше не найти, кругом – евроскептики, будь то Марин Ле Пен во Франции или итальянские новые правые из Casa Pound.



ЕС трещит по швам. Лишь львовские хлопцы стремятся в вожделенную Европу, картинную, а не реальную. Примерно также в 90-е наши российские гайдары и чубайсы строили оголтелый либерализм, хаотичный капитализм, хотя на Западе вовсю шел переход к ограничению «невидимой руки рынка» и расширению госвмешательства. «В Америке нет стиляг!» – воскликнул в фильме советский стиляга после посещения США. И бандитской приватизации тоже.

Далеко не случайно, что основной национальный герой украинских крайне правых – Степан Бандера. Гонимый и репрессируемый всеми властями (польскими, немецкими, советскими), Бандера мужественно сопротивлялся всему миру, но так и не пришел к власти, не смог зарекомендовать себя как созидатель. Бандеровская Украина – страна вечно ущемленная, гонимая, преследуемая, озлобленная на сильных и удачливых соседей, способная ломать, но не строить.

Сторонники украинской идентичности могли бы опираться на более созидательные, интегрирующие фигуры, умеющие не только красиво сопротивляться, но и побеждать, менять реальность на свой лад. Идеальный герой – князь Святослав, успехи которого в развитии Киевской Руси невозможно отрицать.

Героического Святослава мог бы поднять на знамена как житель Львова, так и житель Харькова. Князь Святослав удобен и тем, что разбил несуществующее ныне государство – Хазарский каганат, прямого наследника которого найти на земном шаре просто не возможно. Никакие хазары не обидятся – нету их, хазар. А значит, хазар можно смело демонизировать в национальной мифологии, низвести до уровня картинных злодеев, зубастых орков, мочить которых - задача любого настоящего русича из славного града Киева.

Такая конструкция – типичный большой национализм: спокойный, уверенный в своей триумфальной мощи. Естественно, западенцам такой национализм нафиг не нужен, ведь слишком долго их учили считать себя маленьким львовскими мещанами.

Проводникам глобализации нужны лилипуты и гномики, поэтому они вовсю торпедируют большой национализм, который, в их понимании, не позволено иметь ни малороссам, ни великороссам, потому что велика вероятность, что такие националисты хорошенько оглядятся по сторонам, потом сядут рядышком, перечитают Тараса Бульбу, и вспомнят, что все они, о ужас – русские.