Оппозиция или деградация? Размышления в торговом центре
- Тут снайпер был, наемник-француз, работал из СВД.
- Алжирец? Малиец? Еще кто-то из исламской Африки?
- Нет, француз, белый.
- А что с ним стало?
- Ну... он умер.
Лёжка снайпера в углу здания торгового центра близ трассы Дамаск-аэропорт выглядит продуманно и аккуратно. Три позиции с бойницами, адаптированные под работу «сидя на стуле» чуть сбоку, или стоя с колена, экранированные досками и обложенные мешками с песком. Разорвавшаяся посередине мина, пробившая потолок, с очень высокой вероятностью не смогла бы убить находящегося внутри бандита. Россыпь «родных» трехлинейных гильз с клеймами советских патронных заводов, как блестящих, так и потускневших, показывает, что работали тут интенсивно. Оружие снайпера, как и его боеприпасы, были похищены с одного из складов сирийской армии, разграбленных боевиками.
Выходим с лёжки, возвращаясь на галерею второго этажа ТЦ. Самый обычный центр, таких десятки в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. «Атриумная» конструкция с тремя этажами торговых рядов по периметру, магазинчики, кафе и рестораны, ларьки с мороженым, залы игровых автоматов, развлекательная зона для детей. Изорванные рекламные плакаты еще висят под потолком. Пол захламлен остатками товаров, жетонами, дисконтными карточками. Видны следы обитания бандитов - матрасы с одеялами, печка-«буржуйка», лампы-переноски, использованная посуда.
- Здесь было около 600 человек.
- А всего в районе?
- Всего около 3000. Много снайперов.
Снайперы оборудовали основные, запасные и временные позиции в брошенных кварталах и обстреливали машины, в том числе гражданские, на трассе в аэропорт. В начале ноября у армии «дошли руки», и в ходе 36-часовой операции район был зачищен. Около 60% бандитов были убиты, 10% сдались, остальные были оттеснены от трассы и окружены, сейчас процесс уничтожения банд продолжается.
- Сначала тут были боевики из FSA, «сирийской свободной армии». Затем главенство перешло к «Ан-Нусре», они тут и руководят сейчас бандитами, говорит майор, командующий войсками в окрестностях. Командиры боевиков главным образом иностранцы. Командиры бандитов из числа местных, как правило, с криминальным прошлым.
Много иностранцев и среди рядовых бандитов. Чеченцы, ливийцы, саудиты, афганцы. Бандиты располагали ПЗРК, крупнокалиберными пулеметами, противотанковыми ракетами...
...С другой стороны трассы бандиты побывали на территории международного выставочного центра, оставив после себя здания, зияющие пустыми глазницами окон. При виде этих разрушений, в голове всплывает определение - «деградация».
Деградация окружающей среды. Это главное последствие «работы» боевиков, и возможно - цель их хозяев. Торговля Дамаска вновь вернулась главным образом к формату мелких лавочек и уличных ларьков, сузив свои возможности и обороты. То же самое касается и других более-менее сложных сфер общественной жизни.
Неподалеку от заброшенного центра - останки здания ресторана, одного из крупнейших в Сирии. По пустым улицам ветер носит бумажный и полиэтиленовый мусор, а у насыпанных бульдозерами валов то тут, то там - груды стреляных гильз. Рядом с блокпостом одиноко застыл сгоревший Т-55 - подбит бандитами с помощью ПТУР.
Армия добивается победы - превосходство в огневой мощи, средствах разведки, и многом-многом другом, позволяет достаточно эффективно уничтожать банды в ходе масштабных операций. Но выиграть войну недостаточно. Во сколько встанет «выигрывание мира»? Сложно сказать....
Комментарии
А вы с вашими высерами - где?
Понимают, что с такого барана и клок шерсти - рекорд.
- Ну... он умер.
Можно гадать, что за буратино ехидничал над глупыми вопросами спецкоров " Журналистской Правды"
http://www.instablogs.com/wp-content/themes/goodnews47/framework/scripts/timthumb.php?src=http://www.instablogs.com/wp-content/uploads/2012/08/bf1e686a-1a78-11de-b39f-0000779fd2ac_V4NcC_19672.jpg&h=440&w=599&zc=1
ничего общего с торговым центром, который просто находится неподалеку от ресторана.
Так что в этом ресторане никто не мог кричать на весь торговый центр
Вы банально наврали