Русские и капитализм

На модерации Отложенный

В ходе многочисленных дискуссий о советском и имперском периодах русской истории, всегда всплывает очень важный, можно сказать ключевой, вопрос: является ли капитализм благом для России и русских?

Ответ на него для большинства патриотов зависит от их отношения к социализму и советскому периоду русской истории. Темы социализма мы тоже здесь кратко коснемся, а пока сознательно абстрагируемся от советского периода и рассмотрим капитализм и его приемлемость для России с точки зрения русской, а не советской. Автор статьи не является левым по своим взглядам, скорее относя себя к традиционалистам и консерваторам, поэтому и рассуждать о капитализме мы будем не с позиции советской апологетики и марксизма. Тем более что классический марксизм считает капитализм строем прогрессивным на определенном этапе и необходимым, и именно из капитализма должен вырастать тот утопический коммунизм, о котором мечтали Энгельс и Маркс. Авторская же позиция в принципе отрицает прогрессивность капитализм и какую-либо его положительную роль.

Русские это народ глубоко чуждый капитализму. Капитализм для России смертелен, такова историческая практика. Достаточно русифицированный и относительно приглядный, честный капитализм образца 1860-1910х гг. привел Россию к катастрофе. 1990-е, ставшие временем строительства, а точнее перемалывания страны под капитализм, под чистый, без всяких отсылок к «социальному государству», не государственный, капитализм, стали для страны временем колоссальных испытаний, временем, когда Россия находилась на краю гибели.

Мне могут возразить, что и сегодня в стране торжествует самый обыкновенный капитализм, но Россия вроде бы жива и развивается! Да, Россия по-прежнему, находится в рамках капиталистической экономики, это факт. Но, во-первых, мы наблюдаем развитие крайне неправильное в данный момент, — сверхцентрализация всех видов ресурсов в Москве, загнивание периферии, постепенное уничтожение социальных обязательств, всеобщая ориентация на торговлю, продажу ресурсов при забвении производства, зависимость от внешней торговли, огромное влияние иностранного капитала внутри страны, моральное разложение общества. Все положительные явления, наблюдаемые в экономике России, которые мне приведут оппоненты, связанны с отходом от чисто капиталистических принципов, рыночных принципов, и являются следствием государственных шагов, огосударствления, минимального огосударствления экономики. К сожалению, при общей модели экономики чистого капитализма, это не даст долгосрочного успеха, если Президент Путин не пойдет, хотя бы по пути китайского государственного капитализма, а лучше попросту не откажется от включения в мировой капиталистический проект и не выдвинет собственный альтернативный. Но о необходимой России модели экономики и хозяйствования в другой раз.

Во-вторых, исторический факт заключается в том, что Российскую империю погубил капитализм, капитализм совершенно России чуждый. Да, как и сейчас, в то время капитализм обеспечивал формальный рост экономики. Хотя это и был весьма специфический рост, — с задачей всеобщей модернизации и индустриализации на русских началах, капитализм не справился, при всех его достижениях, хотя в то время мы имели действительно русский, достаточно родной нам капитализм, который не был криминальным капитализмом, подобно нынешнему. Но капитализм, выросший и созданный как антитеза государственности и традиции, как продукт западного общества, как орудие элит, совершенно разрушителен для России.

Рассмотрим, переводя их на более простой язык, сложные теории объясняющие сущность капитализма в принципе. Капитализм это экстенсивная система накопления, именно накопления и инвестирования, беспрестанного накопления капитала. Капитализм по И. Валлерстайну и по А.Фурсову, как система не интенсивная, живущая за счет более грамотного использования своих ресурсов, а экстенсивная, - хищническая, захватническая, нуждается в постоянном расширении разграбляемой территории, в войне. Всем известно, какую колоссальную роль для самой возможности возникновения капитализма сыграли условия Европы, характер ее ведущих, первых капиталистических держав, характер держав Моря, то есть, держав хищников-кочевников морского типа; держав торгашей, воров и космополитов, исповедующих гностические антихристианские культы. Какую колоссальную роль сыграли в этом ограбление богатого и цивилизованного Востока в ходе Крестовых походов, и великолепной, высокоразвитой Византии. Западные варварские и еретические королевства, которые отторгли истинную Римскую империю, и всю свою историю лживо называли себя наследниками ее, которые отвергли истинное ортодоксальное Христианство, подстрекаемые венецианскими элитами, морскими элитами торгашей, подло ограбили Византию. Величайшая империя тогдашнего мира, самая развития и богатая страна была разграблена, и не только в финансовом, но и в научном, культурном плане. Ограбление Ближнего Востока и «Ромеи», Римской империи, послужило первым толчком для роста капитализма, которым воспользовались элиты держав моря, впоследствии, переселившееся в Англию. Собственно английская элита, ни в каком месте не английская, и англосаксы тут выступают хоть и ударной силой и выгодополучателями, но не хозяевами процесса. Капиталистические кочевнические элиты вненациональны, вне почвы и Родины.

Вторым и решающим толчком процессу стало ограбление Америки и первых колоний, разграбление Африки. Действия мирового, ставшего системой, довлеющей мировой силой, капитала, не сводились уже только лишь к завоеванию. И конечно же они не сводились к миссии «белого человека». Она присутствовала в рамках проекта развития, но недолго и не очень успешно, являя собой скорее вялые оправдания, — оправдания колонизации и эксплуатации. Лучше всего суть капитализма разъясняет теория мир-системы капитализма Валлерстайна: ядро, то самое, которому все завидуют и на которое ориентируются глупые обыватели и элитарии со всего мира, богатое ядро капиталистической мир-системы живет не за счет ударного и результативного труда.

В сравнении с русским трудом, в условиях в несколько раз меньшего совокупного прибавочного продукта, в тяжелейших природных, географических, геополитических, климатических условиях, труд немцев и англосаксов, их хваленое трудолюбие, при сопоставлении эффективности в экстремальных условиях с нашим трудом, представляет собой просто лживый миф. Русские в принципе бы не устояли против системы контролирующей все ресурсы мира, не работай они эффективней (заметим, что вне рамок капиталистической системы экономики и мотивации труда) и больше чем их вековые враги немцы и англосаксы. Это кстати еще один аргумент против капитализма: русская система хозяйствования, сформировавшаяся до 1860-х гг., и по факту применявшаяся, частично в годы капитализма, и полностью восстановленная под новыми идейными вывесками при Сталине, — глубоко антикапиталистична, и при этом куда эффективней и справедливей для наших условий, нежели капиталистическая.

Так вот, ядро капиталистической системы живет за счет ограбления и эксплуатации периферии и полупериферии (колоний и зависимых, встроенных стран, типа России сегодняшней). Ядру нужна некапиталистическая, принципиально некапиталистическая периферия. Почему так? Капитализм хорош для центра, для государства и элит-грабителей, для финансовых спекуляций, продаж и перепродаж, но не для труда. Для труда, капитализму нужна полуфеодальная, или феодальная, отсталая, иногда рабовладельческая периферия, которая будет попросту пахать, которую можно грабить и заставлять работать. Капитализму нужны рабы и дешевая рабочая сила. Русская экономическая модель, докрепостническая (но не феодальная; у нас не было феодализма, было всеобщее тягловое государство!) и советская, под эти критерии не подходила, и логика капиталистической системы, в совокупности с классовым интересом части элит завязанных на Запад, привели к петровскому перевороту, революции сверху, и к предательству 1991г.. Итогом Петровских реформ, и деятельности созданной им системы, было закрепощение крестьянства в жестких формах, и переориентация России на внешнюю торговлю сырьем для Европы, при европеизации элит. Описывать последствия 1991 года, думаю, нет смысла. Капитализму нужна была либо жестко крепостническая, продающая сырье Россия, либо периферийно, полу-периферийно капиталистическая.

Проблема в том, что экономическое развитие, рано или поздно приводило к преодолению феодализма и отсталых форм, и пространство периферии, то есть ограбления, сокращалось.

Проблема для нас, как державы, в начале 20 века находившейся, и сейчас находящейся в условиях капитализма, в том, что мы находимся в полу-периферии, а это означает, что мировое разделение труда в рамках капиталистической системы отводит нам роль источника ресурсов, и сколько бы мы не пытались играть по правилам рынка, рынок, а точнее его хозяева, будет тормозить наше развитие, разлагать и захватывать нашу экономику. Ведь экономика корпораций и держав ядра, с сотню раз сильнее после ограбления мира и доходов, приумноженных этим ограблением, и в условиях открытой конкуренции, мы не конкурентоспособны, особенно тогда, когда страны ядра все равно закрывают свои рынки от нас. За примерами, думаю далеко ходить не надо

Проблема верящих в капитализм, в том, что они верят, что капитализм это эффективная система организации экономики и, мол, потому-что они так работящи, умны, конкурентоспособны, потому они вроде как на свободном, стихийном рынке нас обыгрывают. Дураки, которым навешали лапши на уши, думают, что если мы переделаем себя под них, станем больше трудиться в рамках этой системы, то мы их обскачем, и капитализм пойдет нам на пользу.

Промолчим про то, что без мобилизации и централизации ресурсов, без сильного государства, это невозможно; про то, что в условиях того, что они изначально имели больше прибавочного продукта, да плюс ко всему ограбили и сейчас грабят весь мир (США, это цифры Фурсова, производят 20 процентов мирового ВВП, а их потребление составляет 40 процентов от мирового, — мы просто видим систему данничества, и думать, что нам позволят так их обскакать на их же поле, это тупость),; про то что условия наши хуже, и мы существенно отстали, да и были ограблены за последние двадцать лет. Собственно, по мнению многих аналитиков, мировая капиталистическая система, во многом поддерживается на плаву за счет труда китайцев, «фабрики мира», и за счет ограбления бывшего СССР в 1990-егг..

Раскрою, маленький и думаю, умному читателю понятный секрет: рынок не саморегулируется, а управляется. Только тише, верующим в капитализм и адептам рынка и капиталистической дореволюционной и современной России не говорите. Рынок и капиталистическая система управляема и контролируема элитами, наднациональными и вненациональными элитами ядра системы, наследниками венецианцев и торгашей всей Европы, ограбивших Византию. Сама идея о том, что мы можем, войдя в капиталистическую систему обыграть ее лидеров изнутри изначально провальная. Всякий наш вход туда, между прочим навязанный и вынужденный: в 1860-ее гг., последствиями поражения, а точнее капитуляции Александра Второго в Крымской войне, в 1990-ее, сдаче элитами страны и поражением в Холодной войне. Замечу, что причинами поражений всякий раз была чрезмерная вовлеченность в капиталистический мир, а значит открытость их политическим, конспиративным, специальным структурам стран ядра, взаимодействовавшим с нашими элитами, точнее с их прозападной частью.

Прежде чем перейти к более важному для автора, духовному аспекту, цивилизационному аспекту, скажем вот еще что.

Россия как единое политическое и экономическое пространство, единая страна, с ее моделью социальной защиты населения, равенства, человеческих отношений, — просто не выгодна с точки зрения капитализма, нерентабельна. Дело тут не только в сознательном желании наших врагов нас раздербанить. М. Тетчер, когда говорила о том, что экономически целесообразно в России иметь 15 миллионное население, не просто так это сказала. Это не плевок ненависти, а чистая логика капитализма. Капитализм все превращает в выгоду, в торговлю и деньги. И то, что не выгодно бизнесу, подлежит уничтожению. Россия в условиях капитализма, чистого, не государственного с примесью социализма, а чистого капитализма, — обречена.

Уже Маркс писал о том, что на Россию не распространяется формационная теория, он говорил об «азиатском способе производства». В наше время, такие ученые как С. Кордонский, А.Фурсов, О.Бессонова, С.Кирдина и многие другие, полностью подтвердили и обосновали альтернативную рыночной, мировую матрицу, и ее наиболее развитую разновидность, — российскую экономико-политическую матрицу. Эти две матрицы, общемировые политико-экономические, — рыночная, торговая, капиталистическая и распределительная, государственно-централизованная, «азиатского типа» по Марксу, государствоцентричная, вполне совпадают с геополитическим и геокультурным, метафизическим противостоянием и противоречием держав Моря и Суши.

Русская модель не только экономики, но и развития, политического управления, есть самая эффективная модель в рамках распределительной континентальной матрицы. Государствоцентричная, распределяющая, ориентированная на коллективистские формы хозяйствования, на справедливое социальное распределение, на особый тип культуры и человека, централизованная и направленная на развитие и строительство система, доказала свою небывалую эффективность во всей истории России, когда Россия умела выживать в тяжелейших условиях и противостоять Западу на равных. Срывалась в пропасть страна, оказывалась в тяжелых условиях, лишь встраиваясь в западную мировую систему капитализма.

Ее, нашей экономико-политической системы, апофеозом был советский тип развития и экономики, который был вовсе не марксистским, а скорее основанным на нашей экономической и властной матрице. Россия являет собой принципиальный и живой «антикапитализм», способный бросать вызов Западу, то есть, капитализму.

Тут я перехожу к главной части, к духовной.

Что такое капитализм сущностно? Это превращение всего в деньги, в товар. То есть, всего на свете. Все продается: люди, эмоции, культура, идеи, чувства. Капитализм это инструментальность всего и «антижизнь», материализирующая и экономизирующая мир.

Духовным истоком Модерна, либерализма и капитализма, тесно переплетенных и составляющих единую сущность, являются гностические, исповедующие культ тьмы и смерти, идейно-религиозные течения. Эти течения в наибольшей степени воспринял в себя протестантизм, который и явился тем «Словом» с которого начался капитализм, тем «зерном», из которого он вырос. Протестантизм это исток атомизации, индивидуализма, бунта против государства, Церкви, Бога, коллектива; он ставит «Я» в центр мира и отрекается от Бога, по своим конечным последствиям.

Капитализм с духовной точки зрения, это пожирающая мир «антижизнь», глобализирующая, стирающая культуры, религии, народы, границы, превращающее людей в тупую массу и в товар, в инструмент для обогащения и приобретения власти. Капитализм есть воплощенный культ Золотого тельца. Капитализм уничтожает человека и природу.

Постмодерн есть логичное его завершение, и в скорости, сам капитализм по логике вещей, и по воле своих хозяев, после предварительного этапа разрушения обществ и государств, втянет мир в новый технократический тоталитарный, и в тоже время неофеодальный, кастовый строй. Капитализм разрушает не только Россию, — он пожирает с неизбежностью и нации ядра, тех же белых протестантских англосаксов. Вспомните политику толерантности и мультикультурализма.

В России на данный момент, капитализм уничтожает сознание и душу ее народа, его основания: западнизирует, атомизирует и разрушает общество, культуру, мораль, идейность. Про экономический аспект мною уже сказано: при капитализме мы обречены. Русские и их душа, образ жизни, культура, сама их суть, – вот главный враг капитализма. И только русские, исторически были способны бросить ему вызов, дать ответ и физический и духовный. Предоставить альтернативу для всего мира. А вот что это за русская альтернатива, — об этом в другой раз. О чистом социализме мы также затронем вопрос, ибо и европейский чистый социализм, не есть реальная альтернатива капитализму.

Капитализм это прямой механизм зла в его христианском понимании, это тот мировой метафизический «князь мира сего», о котором пишет Библия. А русские тут со своей культурой и образом жизни, экономически и политически, по Фурсову, – это системный «антикапитализм», а по духовной своей сути, как империя, христианская империя, являют собой так называемый «Катехон», Удерживающий. То есть, ту силу, то государство, что согласно христианскому вероучению, удерживает мир от зла и окончательного конца света, прихода Антихриста, Сегодня Зло материализовано, - это капитализм.