Приватизаторы национализма

Все-таки «Русский марш» стал политическим фактором. Но не в силу своей многочисленности, а потому, что после событий в Бирюлево впервые открыто заявили о себе силы, которые хотели бы русский национализм того… приватизировать. То есть перенаправить будущие «Русские марши» в «политически правильном» направлении.

Задача не из простых, особенно если учесть, насколько разнородная публика там собирается. Однако нечто общее у марширующих всё-таки есть, а именно: они, во-первых, живут в «спальных районах» (то есть представляют наёмных работников и очень мелкую буржуазию), а во-вторых, готовы действовать куда более решительно, чем «болотные интеллектуалы». Это второе качество впервые заметила «левая» профессорша из МПГУ Елена Галкина, буквально оду пропевшая бирюлёвским:

«Трёх минут видео достаточно, чтобы понять: они готовы идти до конца, жертвовать свободой и жизнью. Им действительно нечего терять, кроме своих цепей… А сто человек, готовых умереть за свои убеждения, сильнее ста тысяч, готовых только голосовать…»

Звучит лестно, особенно если учесть, что до недавнего времени представители вузовской интеллигенции бунтовщиков иначе как «фашиствующими подонками» не называли.

С чего бы это? А вот с чего (концовка текста Галкиной):

«Коллективный Путин... чувствует, что конец его придёт, когда смутное недовольство «гопника»... сфокусируется на цели «валить режим». Это и есть основной вопрос российской политики – когда и как «гопник» превратится в ударную силу оппозиции…»

Вот оно, значит, как. «Гопники»-то они гопники, но как «политическое пушечное мясо» и их можно использовать. Даже Лимонов со своими адептами впервые на «Русском марше» засветился. Как и «народоволка» Светлана Пеунова. Пришли, чтобы, так сказать, объединить Бирюлево с Болотной…
Мысль, конечно, интересная, только непонятно, как такое объединение может произойти. «Бирюлёвские гопники» вдруг проникнутся белоленточными идеалами и возжелают свободных выборов или же болотные шендеровичи вслед за «гопниками» решат, что трудолюбивым мигрантам пора домой?

Никаких признаков таких идейных метаморфоз пока не наблюдается. Значит, попыток скрестить болотного ужа с бирюлёвским ежом в обозримом будущем не будет.

А что будет?

Во-первых, попытки повернуть «Русский марш» в сторону Навального. Хотя вряд ли попытки эти будут иметь большой успех. «Национал-демократы» может и смогут ещё нажить кой-какой политический капиталец на настроении «хватит кормить – лучше отделить», однако вряд ли эти дивиденды будут высоки: на роль «приватизаторов национализма» найдутся люди более серьёзные и денежные.

Если кто заметил, среди «14 слов» на «Русском марше» прозвучали требования о выходе России из ВТО и проведении реиндустриализации. Эти требования от «партии дела», то есть от некоего Владимира Кучеренко, именующего себя Максимом Калашниковым, и протолкнувшего эти лозунги в оргкомитете «Русского марша». Проталкивание явно не на уровне самодеятельности. Во всяком случае, Константин Бабкин (президент ЗАО «Новое содружество» и ассоциации «Росагромаш», а по совместительству председатель федерального политического совета «партии дела») по этому поводу удовлетворенно отписался в своем ЖЖ: «Власть нас не слышит, а «маргинальная» улица слышит».

«Нас» – это значит крупную буржуазию. Которую либеральные реформаторы, похоже, достали до такой степени, что та стала присматриваться к националистам, как к политической силе. А где сила – там и идеология; тот же Кучеренко-«Калашников» вовсю пропагандирует «экономический национализм», причём – вот высший пилотаж! – на примере Норвегии.

Ещё немного и у националистов, глядишь, и деньги в партийных кассах появятся. Потому что от ВТО нашим буржуа деваться некуда; либо политической партией надо обзаводиться, либо тихо разоряться. А поскольку собственную идеологию или партию они создать так и не удосужились, то придется теперь брать то, что плохо лежит.

А то, не дай Бог, другие утащат…