Протестантизм — религия западного либерализма

На модерации Отложенный

Предпосылки и общие тенденции, ( определяемые условиями существования),рано или поздно оформляются в виде вполне конкретных норм и правил поведения. Такой свод норм и правил, как правило, оформлялся в виде философского или религиозного учения. Последнее гораздо чаще, чем первое.

Таким религиозным учением, выразившим те идеи, из которых вырос современный западный либерализм, был протестантизм. Это самое течение в христианстве не только породило современный капитализм и Западное общество, но так же и все те «прелести цивилизации» которые ныне всем нам так противны. Противны не только православным, но и всем остальным нормальным представителям русского народа.

Содомия, отрицание морали и нравственности, культ Маммоны, культ силы и прочие, прямо следовали из всей логики развития этого религиозного течения. В том числе оттуда следовало и возрождение культа Сатаны. Не случайно известный историк и публицист Андрей Фурсов называет российских и западных либералов биологическими подонками человечества.

Эти самые идеи, которые были положены в основу протестантизма, вышли из весьма оригинального толкования текста Писания. С первого взгляда, для не слишком образованного религиозного человека, эти идеи кажутся чем-то вполне нормальным, естественным и вполне соответствующим духу Книги. Но в том то и дело что кажутся!

Не зря говорится об опасности «Свидетелей Иеговы», «Баптистов» и прочих подобных им религиозных сект и течений. Именно то самое ощущение «нормальности», и «соответствию текстам Библии» губит немало людей попадающих в эти протестантские секты.

На самом деле, при более внимательном рассмотрении их идей и догм, через них вполне просматривается Враг Рода Человеческого.

Какие идеи положил себе в основу протестантизм?

Это, во-первых, идея индивидуального спасения (души). По ней выходило, что человек может спастись по своим личным и только личным качествам. Никакие заступничества со стороны ему не помогут.

Во-вторых, это идея «предопределения».

По этой идее, получалось, что Бог заранее и давно определил кто будет спасён, а кто нет, и это ещё до рождения.

В наиболее чистом и жестоком виде эти идеи получили в кальвинистской ветви протестантизма. Кстати говоря, вся правящая элита Америки ведёт свою родословную от первопоселенцев протестантской ветви христианства - пуритан. Той части протестантов, которые очень много взяли именно от кальвинизма.

И «незабвенные» «Свидетели Иеговы» тоже не исключение. Эта религиозная группа не только ведёт свою родословную с территории США, но и от всё тех же самых американских пуритан.

Религия не просто часть культуры. Она её, во многом, рафинированное выражение. Если в данной культуре имеется какие-то предпосылки идей, то они, как правило, оформляются в виде религиозного учения. Из этого же религиозного учения так же как следствие, выводятся правила мышления, восприятия действительности и поведения. Всеобщие правила, для применения всем. А это и есть культура в одной из своих ипостасей

Заметьте: какие-то предпосылки в обществе рождают идеи. Идеи оформляются в виде религии, которая, в последствии, становится частью культуры. Закрепляется в ней. Культура меняет общество, создаёт новые предпосылки и цикл повторяется.

Эта религия и эта культура порождает в обществе какие-то процессы, которые ведут к появлению следующего явления - следующих идей, которые во многом являются следствием предыдущих. Это в свою очередь порождает новый виток идейной эволюции и рождает новую религию или «религию». Последнее появляется в том случае, если идеи порождаются наукой и её авторитетом освящаются.

Таким образом, ничто не рождается на пустом месте. Всё имеет свои причины и следствия. И то, что мы имеем в случае современного Запада, так же выросло из чего-то. Было следствием чего-то возникшего в прошлом. И проэволюционировавшего до сегодняшнего состояния.

Беда только, состоит в том, что, как и всякий путь, культура в своей эволюции может зайти в тупик. Как представляется многим современным, современная Западная культура зашла не просто в тупик, а в тупик абсолютный. За этим тупиком только смерть и распад. И то, что эта культура тащит за собой силой, по своему пути другие цивилизации, это значит, что не только она может погибнуть. Погибнут вместе с ней и те цивилизации, которые были, и будут в будущем, увлечены ею за собой.

Мы все можем быть увлечены за ней. В небытие.

Поэтому нам надо не только понять тупиковость нынешнего состояния Запада, характер этого тупика, но и то каким путём зашёл Запад в этот тупик. Чтобы не только знать как из него выбираться, но и не повторить этот путь в будущем. В дальнейшем мы рассмотрим, , как возникала именно эта Западная культура.

Мамона - бог рынка

Из идеи предопределения следует вопрос: как человек может определить - будет ли он спасён или нет?

Ответ отцы-основатели протестантизма дали вполне определённый: «Спасённым будет тот, кто обладает благодатью Божией, а определить это можно по тому, что обладающий ею пользуется поддержкой Бога. Поддержкой во всех делах».

Следствием и видимым результатом этой божественной поддержки является личный успех в делах.

Именно отсюда и следует такое фанатичное стремление тех же американцев к успеху. Ведь если ты успешен, то тот путь, которым ты добился успеха, будет всё равно оправдан Богом - ведь все успешные люди, по определению главного догмата протестантизма будут «спасены».

С точки зрения нашей культуры, данные положения протестантизма - совершенно антихристианские, так как из них прямо следует хотя бы такой принцип как «благодать» стяжательства. Ведь именно приобретение большого количества денег есть наиболее зримый результат такого «успеха». Максимизация прибыли - любой ценой!

Отсюда, с точки зрения православия, «Бог» протестантов есть «Бог» денег, стяжательства, и жадности - Мамона.

Стремление к индивидуальному успеху

Конечно, нынешнее стремление к успеху, не оправдывается религиозными мотивами. Сейчас они оправдываются вполне «научными» теориями типа печально знаменитого социал-дарвинизма. Но ведёт оно свою «родословную» именно из тех идей.

Ведь это стремление подкрепляется вполне естественным (заложенным в генах) стремлением к лучшему, но оно ещё и было оправдано религиозной практикой. Плохо в этой ситуации то, что этой же самой протестантской религией было перебито другое такое же естественное, заложенное в генах, биологическое качество человека - взаимопомощь.

Как показывает опыт нашей, российской цивилизации (и не только нашей, но и практически всех цивилизаций традиционной культуры), стремление к лучшему, есть универсальное свойство человека и антагонистом взаимопомощи не является.

Антагонистом его делает именно культура Западного общества.

Если даже приблизительно задаться вопросом - почему именно возникло безусловное осуждение стяжательства и жадности в христианской религии, - то станет ясным, что оно, это осуждение, являлось предохранителем, защищающим именно принцип взаимопомощи. Ведь когда становится возможным стяжательство и жадность? Именно тогда, когда индивиду не надо заботиться о ближнем. Не надо заботиться о его выживании и можно полностью отдаться сладостному процессу накопления своего собственного богатства. За счёт или/и в ущерб другим.

В случае если в обществе принцип взаимопомощи действует, то тоже стремление к лучшему преобразуется в стремление к улучшению взаимодействия между людьми в деле повышения общего благосостояния.

Правовое, гражданское общество и государство

Почему же перестал действовать в Западном обществе принцип взаимопомощи?

Принцип взаимопомощи отключается всё тем же догматом о индивидуальном спасении.

Как я уже говорил, по этому догмату весь мир людской поделён на тех, кто будет спасён и тех, кто спасён не будет.

Не спасаемые - это люди изначально греховные, которым так же изначально предначертано гореть в аду.

Так что спасение такого совершенно греховного человека - изначально пустая затея. Следовательно, помогать ему так же глупо, как и пытаться отмыть негра до бела.

Уже исходя из такого простейшего предположения следует, что БОГАТЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВРАГОМ БЕДНОГО. «Чистый» должен, по догмату сторониться «грязного», защищаться от его посягательств на своё имущество, не стараясь ему помочь. Не стараясь помочь, так как помощь абсолютно греховному человеку бесполезна и вредна.

Избавиться от своих грехов грешник по догмату не может в принципе, какую бы помощь ему бы не оказывалась.

Если кто-то забирает лишнее - следовательно надо это самое лишнее у него отобрать. По постулату об индивидуальном спасении получается, что отбирание у богатого суть так же богоугодное дело, так как тоже определяет спасаемого. Если бедному удалось отобрать у богатого его долю, то, следовательно, бывший бедный ныне спасаемый и наоборот - бывший богатый становится отверженным.

С другой стороны, если грешник заранее знает, что он попадёт в ад, то ему терять нечего. Он «пойдёт на все тяжкие», и не остановится ни перед чем. Ни перед чем, так как загробное блаженство не для него, а единственный шанс испытать блаженство - только «на этом свете». Он будет торопиться испытать все перед тем, как попадёт в Ад. Хотя бы для того, чтобы после, в Аду не обидно было за неиспользованные возможности.

Так рождаются самые страшные убийцы и преступники.

Если по догматам православия грешника можно попытаться спасти сейчас, «на этом свете», исправить его, то по протестантскому - никогда.

Почему же в Европе, до совсем недавнего времени, были в моде несколько иные принципы? Почему в её культуре, осуждение стяжательства очень долго продержалось? И продержалось, и выразилось, в конце концов, в такой форме как понятие «социального государства»?

Всё очень просто.

Причины здесь следующие.

Во-первых, в США протестантизм развивался неограниченный ничем, так как туда в основном эмигрировали именно протестанты, гонимые на родине. Гонимые не в последнюю очередь по религиозным мотивам. Поэтому в США протестанты составили большинство, и так как в условиях «освоения» «Дикого Запада» большинство из них не было связано никакими особыми ограничениями морального или правового порядка, то и эволюция их идей пошла в сторону откровенно нездоровую.

Были уничтожены почти все местные племена - уничтожены физически. До последнего человека. И женщины, и старики и дети. Так как они занимали те самые земли, которые нужны были для поселения всё прибывающих из Европы новых поселенцев.

Не в последнюю очередь эти племена были уничтожены и из-за откровенно расистских убеждений протестантов о «неполноценных народах».

В частности, появление и буйный расцвет данной теории в США того времени не в последнюю очередь связан именно с практической необходимостью идеологического и правового обоснования уничтожения коренных народов и захвата «пустующих» земель[39].

Второе обстоятельство связано с первым.

Если большинство самых ярых протестантов «свалило за океан», то в благодатной Европе, их влияние сильно поуменьшилось.

Так как «свято место пусто не бывает», то их нишу заняло и долго удерживало такое религиозное течение в христианстве как католицизм. А католицизм весьма сильно, по началу[40], стеснял некоторые поползновения нарождающегося Хищника и Паразита.

Третье обстоятельство - возникновение в начале XX века Советского Союза.

Возникновение этого государства дико напугало Паразита, так как своим существованием и очень успешным развитием предметно показало, что целый народ МОЖЕТ жить без паразитов, именующих себя незаслуженно «элитой». Но не только может просто жить, но и построить экономику В РАЗЫ по эффективности превосходящую экономику Паразита - рыночную экономику.

Уже в шестидесятые годы двадцатого столетия западными же экономистами был выведен один очень любопытный и весьма удручающий для Запада закон, который прочно «забыли» наши российские реформаторы. Звучит он примерно так: «Плановая экономика (экономика советского типа прим. авт.), МОЖЕТ опуститься в своей эффективности до эффективности рыночной, но рыночная подняться в своей эффективности до эффективности плановой - НИКОГДА!».

Чисто количественно этот закон выражается так:

Максимально возможный прирост в экономике рыночного типа - 3% в год, а минимальный прирост в плановой - 8% в год (максимальный - 15%).

Пример Советского государства очень вооружил всех трудящихся мира. Он дал возможность давить на предпринимателей, вынуждая их идти на очень неприятные для них меры - создание институтов социальной поддержки, которое стало впоследствии называться «социальным государством».

Эти веяния коснулись практически всех стран Паразита. Но Паразит вывернулся очень ловко: он спихнул основную нагрузку по созданию материальных благ для собственных рабочих на страны «третьего мира», резко усилив эксплуатацию этих «отсталых» стран.

Сейчас же, в связи с уничтожением Советского Союза, идёт активный демонтаж той самой системы социальной поддержки - социального государства, - что был построен под давлением страха в «элите». Причём демонтаж ускоренный и лихорадочный. Демонтаж во всех странах Запада. Идёт под предлогом «неэффективности» и «нерыночности» таких льгот. Рабочее движение деморализовано крушением Советского Союза и особого сопротивления не оказывает. Отдельные акты отчаяния с их стороны никак на общую обстановку не влияют.

Обратите внимание, что инициатором демонтажа социальных благ - как идейным, так и практическим, - стали США. Именно оттуда пришли те самые «экономические теории» (так называемая «Гарвардская Школа») по которым всё это и ломается. Именно США своим политическим и экономическим давлением вынуждает все ему подчинённые страны следовать тому, что они желают.

Но как бы то ни было, именно в Европе, благодаря совокупному влиянию всех трёх вышеперечисленных обстоятельств, идея социального государства оказалась наиболее живучей.

Например, то, что нет в «самой великой демократии всех времён и народов - США» и есть в Европейских странах: В США вся медицина и всё медицинское обслуживание - платное.

Без исключения.

Никаких социальных льгот для кого бы то ни было.

В США вызов машины «Скорой помощи», вне зависимости от случая стоит 2000$. Все операции платные. Обычным делом является стоимость операции в 30 000-40 000$. Сложная операция обычно стоит 100 000-150 000$.

За любой визит к врачу надо платить, и платить много - четверть средней зарплаты. Страховку может позволить себе сделать только человек, у которого среднемесячный доход выше 4000$ (при средней по стране зарплате - 2400$). Это значит, что почти треть населения не имеет возможности получить и часто никогда не получает какой-либо квалифицированной медицинской помощи.

По этому параметру «социалки», даже в настоящее время всеобщего развала, Россия до сих пор превосходит США!