Финансовые центры соревнуются за право торговать юанями
Китайский юань пока не является конвертируемой валютой, в мире не так много мест, где им можно расплатиться или выгодно его вложить. Несмотря на это, крупные финансовые центры теперь соревнуются за право стать центрами по торговле юанями, пишет Financial Times.
Лондон, Люксембург, Париж, Франкфурт и Цюрих позиционируют себя как европейские центры, которые могут торговать китайской валютой. В Азии на это претендуют Гонконг, Сингапур, Тайбэй и Сидней. При этом Пекин заставил каждого из этих претендентов чувствовать себя особенным. В сентябре Народный банк Китая договорился с ЕЦБ о линии валютных свопов объемом в 350 млрд юаней.
Пекин предоставил Лондону квоту в 80 млрд юаней: институциональные инвесторы смогут вложить эти деньги в активы на китайском рынке. Аналогичная квота объемом в 50 млрд юаней была предоставлена Сингапуру.
Скорее всего, Пекин не пытается выбрать единый центр по торговле юанями. В банке HSBC уверены, что Китаю выгодно, чтобы валюту использовали как можно шире. Важно, чтобы увеличивались запасы юаней, которые находятся у инвесторов за пределами Китая.
Если посмотреть на этот показатель, то ясно, что пока борьба между городами за право торговать юанями расходится с финансовой реальностью.
Сейчас лидером по торговле юанями является Гонконг. Несколько лет назад Пекин разрешил гонконгских банкам открывать депозиты в юанях. Доля таких депозитов выросла с 1% от всех банковских депозитов в Гонконге в конце 2009 года до 10% к середине 2011 года. Однако затем этот показатель перестал расти, за последние два года доля депозитов так и остается на уровне 10%.
В других финансовых центрах объемы депозитов в юанях, а также торговля облигациями и деривативами в этой валюте показывает серьезный рост. Но обычно это связано с эффектом очень низкой базы. На юани приходится примерно 5% депозитов в Сингапуре, чуть больше 1% в Тайбэе и 0,4% в Лондоне.
Китаю выгоден энтузиазм финансовых центров по поводу торговли юанями. Пока это вопрос дипломатии, а не финансов, уверены аналитики.
Комментарии
Для резервной валюты обязательное условие - "Стабильность". А курс юаня изменяется "росчерком пера" - просчитать его на завтра, невозможно! О каких "резервах" в этом случае может идти речь?
Важно и то, что Китай экспортирует в основном за счёт заниженного курса своей валюты. А сколько нибудь "мировая валюта" не может быть "заниженной"!
Причём шаги серьёзные.
А насчёт "заниженной", так к мировой валюте неприемлема такая характеристика. Она такая, какая она есть. Это как эталон. Не может эталонный килограмм быть заниженным или завышенным. Это некорректное высказывание.
Любая денежная единица это в первую очередь мера труда людей. Труд китайцев дёшев, соответственно и дешева и и валюта.
Если юаню придать твёрдость, то зарплаты китайцев со временем подрастут, а экспортная сила Китая упадёт.
===
Заблуждаетесь. Эталонный килограмм, на то и эталонный, что одинаков в любой стране мира (пренебрегаю погрешностью, связанной с гравитацией). И эталонный килограмм априори не может ни китайским, ни русским, ни французским (хотя находится во Франции). И килограмм никак не связан с мерой труда. Он един во всех странах. Другое дело, что к примеру на некоторых рынках килограммовые гирьки высверливали снизу, уменьшая тем самым отвешиваемый на весах товар. Ну это уже криминалом отдаёт и выходит за рамки рассматривамого предмета.
Труд китайцев дёшев, соответственно и дешева и и валюта.
===
Да и ещё, стоимость труда и стоимость валюты тоже не взаимосвязано. Этот вывод у вас ложный.