Эпоха Возрождения в России. Какие достижения?
На модерации
Отложенный
Это из поисковых фраз, вызвавших у меня интерес. Еще бы! У человека нет сомнений, или ему уже достаточно известно, что в России была эпоха Возрождения так же, как и в странах Западной Европы в свои исторические сроки, о чем у нас многие еще не ведают, и это незнание – одна из причин нынешней смуты, продолжающейся уже 20 лет, незнание, непонимание, вплоть до неприятия русской истории XVIII-XX веков в ее самых значительных явлениях, со стенаниями славянофилов и западников и их современных последователей до юродства и самоуничижения, до прямого предательства.
С распадом СССР уже два десятилетия РФ задыхается, как в огне пожарищ, от лжи и клеветы на русскую историю и культуру, а о советском периоде русской истории и говорить нечего – отрицание полное, с разрушением всех достижений советского народа, с порождением кучки олигархов, то есть присвоением ими народного достояния. Только ложь и клевета на русскую историю и культуру, включая советского периода, спасают их пока от возмездия.
Если бы у нас, как это принято во всех странах, сознавали хоть в какой-то степени о достижениях русского народа, с созданием обширного государства вплоть до XVII века, а с началом преобразований царя-реформатора явления на мировой арене Российской империи, то не было бы ни у кого причин рушить Отечество.
Эпоха Возрождения в России зачинается с основания Санкт-Петербурга, с переходом от средневековья к Новому времени, с зарождением светского искусства, как было и в странах Европы в XV-XVII веках. Россия не отставала от стран Европы, она развивалась в соответствии со своим возрастом.
Самые знаменательные достижения Ренессанса в России – это прежде всего Санкт-Петербург, один из самых красивых городов мира, с Летним садом и Петергофом, заложенных еще Петром Великим, с явлением в миросозерцании русских людей богов Греции, поскольку там, в античности, истоки классического стиля, формирующегося в России поначалу как русское барокко, затем как русский классицизм, с достижением высокой классики в Золотой век Санкт-Петербурга.
Самые знаменательные достижения Ренессанса в России, как было и в Италии, - формирование литературного языка на основе народного русского языка (московского наречия, как тосканского в Италии), зарождение новой русской литературы и науки, что осуществил титан эпохи Возрождения Михайло Ломоносов.
Одно из ярчайших достижений Ренессанса в России, как было и в Италии, - зарождение светского искусства, архитектуры и живописи, с преодолением эстетики иконописи, с обращением от лика Спаса и богородицы к человеку, с созданием русского портрета, целой галереи изумительных изображений русских женщин и мужчин уже во второй половине XVIII столетия.
Русское барокко, как и русский классицизм, - это не просто направления в развитии отдельных видов искусства, как в Западной Европе, а эстетика Ренессанса в России, миросозерцание и образ жизни дворянского сословия и интеллигенции, с формированием русской национальной культуры в отличие и помимо этнической, в чем принимают активное участие все народы и народности многонационального государства, разумеется, прежде всего привилегированные слои общества, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности.
Национальные культуры стран Западной Европы, помимо этнических, формировались тоже в эпоху Возрождения, наравне с зарождением и развитием уже в Новое время наций, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности отдельных народов. Поэтому и различают итальянскую, французскую, испанскую, английскую нации, хотя они исторически представляют конгломерат этносов.
Также же сформировалась русская нация, что особенно ярко проявилось в Отечественную войну 1812 года, когда народы России почувствовали свое единство в борьбе с полчищами варваров из просвещенной Европы. Подобная история в еще более грандиозных масштабах повторится в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, когда единство русской нации получило определение советский народ.
Русская национальная культура оформилась в течение XIX века как классическая, с зарождением и с ярчайшим развитием новой русской литературы, новой русской музыки, по эстетике классической, по сути, ренессансной, что станет откровением для стран Запада и Востока.
Роман в стихах «Евгений Онегин», поэма в прозе «Мертвые души», роман «Война и мир», написанный словно гекзаметрами Гомера, «Илиада» Нового времени, романы-трагедии Достоевского, новеллы и пьесы Чехова – это величайшие достижения эпохи Возрождения в России.
Русская музыка от Михаила Глинки до Чайковского, от Римского-Корсакова до Сергея Прокофьева – это музыка Ренессанса!
Русская классическая литература, как и живопись, музыка, театр, явилась философией освободительного движения в России, с формированием нового гуманизма, с отрицанием индивидуализма эпохи Возрождения в странах Западной Европы, определившего развитие европейской цивилизации, с утверждением закона джунглей в взаимоотношениях стран и народов и поныне в рамках либерализма.
Новый гуманизм, гуманизм Пушкина, Гоголя, Тургенева, Льва Толстого, Достоевского, Чехова – это сочувствие к народу, к простому человеку, с отрицанием эксплуатации человека человеком, - он смыкается естественно с социализмом. Здесь магистральная линия развития русской национальной культуры и русской (или российской) нации.
Поэтому буржуазная революция, не вызревшая в 1905-1907 годах, в феврале 1917 года, в условиях Первой мировой войны, оказалась запоздалой, и, вместо торжества, принесла лишь смуту, с началом распада империи, и народы России приняли идею социализма, идею социальной справедливости, с отрицанием войн и эксплуатации человека человеком, с отрицанием Бога, освящающего все преступления против человечности, мол, достаточно покаяться и обретешь спасение.
Таким образом, вопреки всяческой лжи и клеветам, Великая Октябрьская социалистическая революция – это величайший переворот в истории человечества, не сопоставимый с эпохой Возрождения в странах Западной Европы, положившей конец феодализму, с развязкой нового периода колониальных войн и периода первоначального накопления капитала как в метрополиях, так и колониях, что мы воочию наблюдаем в РФ последние 20 лет.
Интервенция союзников, гражданская война – как Советская Россия могла не только выстоять, а воссоздать Российскую империю, без царя и РПЦ, под новым названием – СССР? Загадка и ответ – в этом коде.
С чего начинается Советская Россия? Думают, с гражданской войны, навязанной Антантой, - ее могло и не быть, если бы не вмешательство стран Запада и Востока, во всяком случае, в тех масштабах.
Советская Россия начинается со всеобъемлющей культурной революции – в условиях иностранной интервенции, гражданской войны и разрухи, с преодолением величайшей смуты в кратчайшие сроки и закладки основ новой цивилизации, по сути, расширения и углубления русской национальной культуры, названной советской по форме власти. Политическая идеология присутствовала лишь в лозунгах, но не в них проявлялись целеустремленность, энергия и вдохновение советского народа, а в сфере русской жизни и поэзии, русской музыки и песни.
Великая песенная эпоха и величайшая победа в истории человечества – это и есть достижения Ренессанса в России, с утверждением единства нации и национальной культуры, помимо этнических культур или наравне с ними. Дружба народов естественна там, где отсутствует эксплуатация человека человеком. Это и есть подлинная основа свободы человека независимо от этнической или конфессиональной его принадлежности. Эта свобода – величайшее достижение Ренессанса в России, что у нас не умели ценить, пленяясь свободами западного образца, несущими в себе все прелести общества потребления и чистогана, вплоть до войн и всевозможных извращений, что чревато самоуничтожением человечества у порога Вселенной.
В СССР мы пережили золотой век русской науки, с прорывом в Космос.
Одно из величайших достижений Ренессанса в России – это классическое образование, школьное и вузовское, ныне порушенное профанами.
Мы оказались свидетелями заката эпохи Возрождения в России, со всеобщим обращением, с новым воцарением РПЦ, ислама и множества всевозможных сект, как было и в странах Западной Европы на закате Ренессанса, с торжеством святой инквизиции, с религиозными и колониальными войнами. Впереди была эпоха Просвещения.
Советский проект не был утопией, не имеет ничего общего с изысканиями диссидентов и советологов, время лжи и клеветы уже проходит. Советский проект был осуществлен, естественно, не без ошибок и извращений, вплоть до прямого предательства высшего эшелона власти, что лишь прояснивает высоту устремлений советской эпохи.
СССР – это величайшее достижение Ренессанса в России, светоч для человечества, устремленного в будущее, помимо забот общества потребления, уподобившегося животным популяциям: проесть все на Земле и сгинуть без следа.
Одно из величайших достижений Ренессанса в России – это Эрмитаж, мировая сокровищница искусств, также и Русский Музей, и Третьяковская галерея, и Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Перечисления я могу начать по новому кругу. А лучше открыть электронные книги с иллюстрациями «Ренессанс в России» и «Эстетика Ренессанса».
Мне любопытно, кого из издателей первым осенит издать эти книги в бумажном формате. В накладе не останутся, а слава навеки.
Комментарии
А чекисты благодетеля антисовков Путина шлепнули бы первым.
Что прибежало ,ущербное офисное злобное существо? Вам что,Ньюсланд-это канализация для слива вашей злобы, антисовки?