Европейские политики на службе у Путина

На модерации Отложенный

Анализ развития политической ситуации начала XXI века на евразийском континенте свидетельствует о неприкрытом стремлении России восстановить свои геополитические позиции и былую мощь посредством создания новой империи под эгидой Москвы, с участием государств, ранее входивших в Советский Союз. На нынешнем этапе в реализации этих планов важнейшая роль отводится вовлечению Украины в орбиту влияния Кремля с полным ее подчинением Москве. Как отметил бывший советник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский, для формирования новой империи и обретения былой силы Москве необходимо восстановить контроль над Украиной.

Тезис Бжезинского о значении Украины для создания Москвой новой Российской империи существует для всех демократических восточноевропейских народов, особенно нас - поляков, далеко не в теоретической плоскости, а имеет самое прагматическое значение. Вопрос превращения Киева в сателлита Москвы стоит не только перед украинцами, ведь если вспомнить историю, то в случае удачной «новой колонизации» Украины следующими будем мы, потом Венгрия, Румыния и т.д. Поэтому, в преддверии Вильнюсского саммита, где подписанием Соглашения об ассоциации Украины с ЕС может быть поставлена точка в новой истории воссоздания Российской империи в XXI веке, как никогда необходимым есть внимательное рассмотрение процессов, происходящих вокруг евроинтеграции нашего восточного соседа, а особенно сил, которые препятствуют Киеву на этом пути. Приоритетной задачей политики Кремля по отношению к Украине все это время было блокирование процесса сближения Киева с Брюсселем.

Для решения этой задачи Путин использует все возможные методы, включая экономическое давление и политический шантаж. Особое место здесь занимает хорошо апробированная тактика использования представителей европейского истеблишмента для дискредитации в глазах общественности евроинтеграционных устремлений Украины. Играя на политических убеждениях и человеческих слабостях европейских политиков, Москва умело задействует их как рупор в информационной кампании, направленной против официального Киева. Кремль не упускает случая воспользоваться их авторитетом, когда они выступают с критикой в отношении выполнения Украиной условий, необходимых для подписания Соглашения об ассоциации. Несколько поколений руководителей европейских государств, которые, казалось бы, твердо придерживаются вполне определенных политических убеждений и жестко отстаивают принципы демократии, в разное время и по разным поводам, успешно вовлекались Москвой в политическую игру, направленную против других государств.

Надо сказать, что эти политики шли на компромисс с Москвой, как неосознанно, только лишь отстаивая свои принципы, так и в обмен на определенные экономические преференции или для себя лично, или для своих государств. В данном случае уместно вспомнить пресловутые договоренности Германии с «Газпромом» о строительстве Северного потока (NordStream), достигнутые, несмотря на протесты Польши и балтийских государств и в ущерб их национальным интересам. Теплые и дружеские отношения немецких политических лидеров с президентом В.Путиным не вызывают особого удивления, поскольку они обусловлены интересом Германии к российскому рынку и к источникам сырья. В отношениях с Москвой Берлин декларирует прагматический подход, рассматривая Россию, прежде всего как ресурс для обеспечения экономического роста, и как страну, где немецкие инвесторы уже успели достаточно хорошо освоиться и закрепиться. В результате, для немецких политиков бизнес интересы стали более приоритетными, нежели демократические принципы. И уже не вызывает особого удивления то, что в угоду своему российскому другу они осуществляют информационное влияние на общественность, распространяя необъективные и предвзятые оценки внутриполитических процессов в Украине, препятствуя таким образом украинским властям в реализации их евроинтеграционной политики. Россия в ответ щедро оплачивает эти услуги.

Так, бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер, которого за отстаивание российских интересов, в Европе называют менеджером «Газпрома», после ухода со своего поста занял «теплое» место главы комитета акционеров компании-оператора Североевропейского газопровода. Можно ожидать, что аналогичную позицию по лоббированию интересов России займет и его однопартиец по СДПГ Штайнбрюк бывший федеральный министр финансов и представитель финансовых кругов Германии. Эти политики, вполне осознанно, преследуя узко корпоративные цели, лоббируют интересы Кремля на европейской арене. Среди французского истеблишмента тоже есть немало политиков, которые играют на руку Москве. В их далеко небескорыстной поддержке авторитарных режимов, таких как бывший режим М.Каддафи в Ливии или нынешний режим Путина в России, прослеживается определенная преемственность.

Так, бывший президент Франции Н.Саркози, против которого открыты криминальные дела по обвинению в коррупции и который в свое время активно пользовался финансовой поддержкой М.Каддафидля нужд своей избирательной кампании, активно выступал против расширения ЕС на восток, а именно, против принятия в Евросоюз постсоветских государств. Многие политики не скрывают своих связей с Россией и принимают активное участие в двухсторонних мероприятиях, поддерживают приятельские отношения с членами российского правительства и парламентариями.

Одни имеют собственный бизнес в России, в частности в сфере строительства, другие активно работают по привлечению российских компаний к реализации инвестиционных проектов в области судостроения. Таким образом, они имеют личную, в т.ч. материальную заинтересованность в «политическом» сотрудничестве с Москвой и могут негативно влиять на оценки французского политикума относительно перспектив развития отношений Украины с ЕС, в частности, по вопросу подписания Соглашения об ассоциации. С приходом к власти во Франции социалистов ситуация мало изменилась. Руководство социалистической партии, включая президента Ф.Олланда, также пользуется расположением Кремля. Пророссийские топ-менеджеры в рядах социалистической партии Франции не отказываются от дорогих подарков, отдыхают на элитных курортах, пользуются финансовой поддержкой «Газпрома» и других влиятельных корпораций российской промышленности. Возможно, именно поэтому они столь усердно подвергают жесткой критике усилия украинского руководства по выполнению обязательств перед ЕС и призывают к отказу от подписания Соглашения об ассоциации на Вильнюсском саммите. В июле с.г. в Национальном собрании Франции создана информационная миссия Комиссии по иностранным делам «Французская и европейская политика по отношению к России». На эту миссию возложена задача исследовать современное состояние отношений на уровне Франция-Россия и ЕС-Россия и предоставить Комиссии по иностранным делам Национального собрания рекомендации по корректированию политики страны по отношению к России. Однако, вероятнее всего, из-за того, что в состав миссии включены некоторые пророссийски настроенные депутаты, на протяжении почти двух месяцев работы основной акцент ставился на смежных вопросах, таких как отношения между Польшей и Россией, Украиной и Россией, развитие Таможенного и Евразийского союзов, которые прямо не касаются франко-российских отношений. Члены миссии уже успели провести неформальные встречи с послами Польши и Украины во Франции.

Направленность беседы с нашим Послом, паном Т.Орловским, не имела конструктива, поскольку французских депутатов интересовали в основном вопросы российско-польского экономического сотрудничества и были проигнорированы, как и следовало ожидать, критические замечания, касающиеся жесткой «имперской» политики России по отношению к соседям. В любом случае, «приятельские отношения» европейской политической элиты с Путиным, не могут не вызвать определенных подозрений. Более того, скепсис отдельных европейских политиков в отношении перспектив украинской евроинтеграции выглядит хорошо подкормленным поставками российского газа и прямыми финансовыми инъекциями. Восточные страны ЕС, для которых перспектива восстановления могущества Российской империи является далеко неутешительной, могут лишь с тревогой наблюдать, как будут разворачиваться дальнейшие события. Опасение общественности вызывает и то обстоятельство, что стремление Путина восстановить былую мощь России стало стимулом для возрождения имперских амбиций у руководства ведущих европейских стран Евросоюза, лелеющих надежду на передел сфер влияния в мире.

Содействуя политике Кремля, новые наполеоны ЕС пытаются создать в Европе такой порядок политического устройства, при котором южные и восточноевропейские страны попадут в феодальную зависимость от сюзеренов в лице бывших империй - Франции и Германии. Так или иначе, поддержку Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и их предшественниками политики Владимира Путина, можно расценивать, как возобновление негласного соглашения о взаимопомощи, которое существовало между европейскими монархами в XIXвеке. Продолжение антиукраинской риторики со стороны европейских лидеров, свидетельствует об их лицемерии, корысти и недальновидности, поскольку материальные выгоды они ставят выше демократических принципов и интересов народов Европы. Создается впечатление, что для них понятия морали находятся в глубоком забвении. Однако надо помнить и о том, что превращать историю в инструмент текущей политики крайне опасно, ибо она учит нас не повторять ошибок прошлого и не идти теми дорогами, которые уже приводили к трагедиям и катастрофам.