"Главное, чтобы больные успели проголосовать"

На модерации Отложенный

Бывают в жизни такие ситуации, когда не остается других слов, кроме матерных. При желании я найду сейчас штук пять своих комментариев, написанных после того, как в очередной психиатрической больнице или интернате для престарелых случился пожар и погибли люди.

В апреле этого, 2013 года в поселке Раменский, Дмитровского района сгорел целый корпус больницы и 38 пациентов. Десяток разных больших и малых пожаров за последние 13 лет. Получается, что хотя бы раз в год от короткого замыкания, от непотушенной сигареты, от буйного пациента вспыхивает здание и дальше остается только трупы считать. Вот какие еще слова здесь можно найти, кроме тех, что многократно были сказаны? Поэтому остается только мат.

Всякий раз на место выезжает какой-нибудь министр в кампании какого-нибудь Бастрыкина, проводится заседание, Медведев или Путин устраивают разнос и начинаются тотальные проверки всех подряд учреждений. А потом проходит время и очередная больница или интернат снова горит и нам сообщают, что здание было в аварийном состоянии, что пожарные давно обращали внимание и ставили на вид, но мер принято не было – и вот теперь подавайте катафалков штук тридцать. Вот это и есть эффективность работы власти в чистейшем виде. Высшее руководство навешало всем люлей, устроило тотальные проверки, а получается, что в каждое очередное сгоревшее здание чуть ли не десятилетиями стояло без ремонта, без пожарной сигнализации или еще что-то в этом роде.



Так чего же они там тотально проверяют-то раз за разом? Пожарные, которые в иных случаях заманают проверками и вымогательством приличных людей, годами не могут добиться, чтобы в больнице выполнили элементарные требования. Больнице в Новгородской области было полтора века. Но больных все никак не могли перевести в нормальное здание. В этом здании, где были лежачие и слепые больные, оставалась одна санитарка Юлия Ануфриева. И вот она вывела 23 человека, пока сама не погибла. Нет больше этой героической женщины, у которой остались четверо детей. Наверное, семье теперь компенсацию дадут, а санитарке посмертно орден. Но кто вернет детям мать? И сколько еще должно погибнуть хороших людей, сколько стариков и больных должно еще сгореть, чтобы родное государство, которое так любит трепаться про заботу о людях и социальную ответственность, вместо триллиона на танки и ракеты потратило триллион на создание людям человеческих условий?

Знаете, у нас тут выборы недавно были. Говорят, начальство очень хороший процент голосов собрало в домах престарелых и больницах для душевнобольных. И вот я думаю, что единственное, для чего эти люди государству нужны – это чтобы в нужный момент получить их голоса. А потом – пускай хоть все сгорят.