Загадки Пола Хэггиса

На модерации Отложенный

Один из самых спорных канадских режиссеров Пол Хэггис вернулся в Торонто со своей новой работой, которая может стать еще более сенсационной, чем его "Столкновение", история 2004 года о расизме, любви, которая в свое время выиграла для него Оскара как лучшая картина.

Новый фильм канадца под названием "Третье лицо", премьерный показ которой состоялся на этой неделе на кинофестивале в Торонто создает мультихарактерную драму, на сей раз исследуя темы любви, доверия и вины.

"Это - невероятно личная история, так же как и 'Столкновение' было невероятно личной историей," сказал Хэггис репортерам после премьеры фильма. "Это исследование о состоянии, в которое повергает тебя любовь к человеку, любить которого невозможно".

"Третье лицо" – это структурно сложный фильм, который рассказывает три различных историй, которые имеют место в Риме, Париже и Нью-Йорке.

В центре "Третьего лица" персонаж Майкл, роль которого исполнил Лиэм Нисон. Майкл – автор, получивший Пулитцеровскую премию и теперь ставший заложником собственных ожиданий и надежд, изо всех сил пытающийся закончить свою последнюю книгу.

В образе Майкла совершенно очевидно можно проследить параллели с самим Хэггисом, это видно и стороннему наблюдателю, знакомому с творчеством Хэггиса, это не отрицает и сам Хэггис.

Нисон, который за последние года снимался исключительно в боевиках, сказал, что этот фильм стал для него отличным шансом вернуться к глубоким драматическим ролям, шанс сыграть неоднозначный образ человека уязвимого и страдающего от осознания своей собственной вины.

Интересна и сложна тема любви Майкла к молодой женщине по имени Анна - весьма интересный и противоречивый персонаж, блестяще сыгранный Оливией Уайлд.

Однако, история Майкла, как уже было сказано, не единственная сюжетная линия в фильме. Тему развивает Мила Кунис, которая играет нью-йоркскую мать, борющуюся, чтобы возвратить опеку над ее молодым сыном, в роли которого снялся Джеймс Франко.

Ну и наконец, третья история посвящена некоему Адриену Броуди, американцу, приехавшему в Рим, чтобы украсть эксклюзивные дизайнерские проекты и израильской актрисе Моран Атиас, которая пытается освободить свою молодую дочь из рук торговцев людьми.

Сложное и причудливое переплетение судеб создает удивительно захватывающую, загадочную, двусмысленную концепцию фильма, разгадать которую под силам лишь думающему и искушенному зрителю.

На фестивале фильм был принят неоднозначно. В то время как зрители в Торонто встретили фильм очень хорошо, мнение критиков резко разделилось на совершенно противоположные точки зрения. Фильм уже назвали как “самым здравым и глубоким фильмом нашего времени”, так и "работой колеблющегося хлама."

Будем надеяться, что фильм “Третье лицо” дойдет до российского зрителя, чтобы мы сами могли по достоинству оценить этот фильм и составить о нем собственное мнение.