Сирийский кризис: сдвиг восприятия по-американски

Эти две новости мирно соседствуют на газетных строчках, телетайпных лентах и на экранах мониторов. Телевидение и интернет переняли стойкость типографской бумаги и способны стерпеть не только ложь, но и предательство. Современные носители информации способны транслировать предательскую ложь в огромных объемах, отодвигая правдивую информацию на задворки цифровых тиражей. Между этими двумя новостями лежит пропасть едва ли меньшая, чем между миром и войной, смехом и горем, жизнью и смертью, а ведь они синхронны по времени и касаются одной и той же страны. Той самой, что расположена в эпицентре внимания мировых СМИ и в перекрестьях натовских прицелов.

Государственный секретарь США выступил на предварительных слушаниях в международном комитете Сената по поводу планирующегося «наказания Сирии». Джом Керри объяснил сенаторам, что военная операция против правительства САР «…не приведет…к усилению…террористических группировок…в Сирии…». По мнению главного американского дипломата, тем более не стоит опасаться «…захвата…химического оружия формированиями,…аффилированными с Аль-Каедой…». Потому что нет в Сирии террористов-то. Вот нет, и все. Сопротивление режиму Асада оказывают исключительно местные жители, вооруженные чуть ли не рогатками и камнями. Третий год противостоят героические повстанцы правительственным танкам, авиации и артиллерии, да. И потоков современного оружия к ним не поступает, и международный террористический интернационал в Сирии не присутствует. А все трупы иностранных наемников и караваны с иноземным оружием – суть злостная провокация Дамаска. Что неопровержимо следует из химического злодеяния официальных властей в столичном пригороде, разве кто-то в этом еще сомневается?

В своем отрицании террористического подполья в Сирии г-н госсекретарь превзошел самого сенатора Макейна. Этот яростный «друг» сирийского народа нелегально посетил северные провинции страны еще в мае 2013 года – и по итогам своей незаконной вылазки сделал целый ряд эпохальных открытий. Но даже Маккейн не догадался отрицать наличие радикальных исламистов в рядах оппозиционных банд. Сенатор всего лишь заявил, что фронтовиков «Ан-Нусры» & C° в Сирии мало, каких-то 6-8-10 %, что главные боевые роли им не принадлежат, что они выполняют подсобно-вспомогательные функции в борьбе с тираническим режимом Асада. То ли патроны подносят, то ли раненых бинтуют, то ли с химикатами в Турции возятся…нет-нет, с химикатами – это не они, это правительственные провокаторы, точно. Пролезли, понимаешь в доверие к оппозиционерам, устроили подпольные фабрики по выпуску кустарной отравы и обстреливают ею сирийские города и деревни из расположения повстанческих отрядов, коварные.

Дж. Керри такие сомнительные разговорчики не устроили, одним авторитетным заявлением он изгнал Аль-Каеду и всех ее соратников из Сирии.

Опасаться неконтролируемого «расползания» химической отравы незачем, бомбить можно спокойно и размеренно, считает ветеран вьетнамской войны. Двух месяцев вполне хватит для этой высокой и гуманистической цели. А к середине ноября в Сирии пышным цветом распустится демократия и заколосится свобода, наши «Томагавки» сильнее самой природы…

В тот самый день, когда красноречие г-на Дж. Керри переливалось всеми цветами лживой радуги под сводами Конгресса, к северо-востоку от Дамаска произошел очередной бой между армией САР и повстанцами. Среди всех прочих сражений этой долгой войны его отличают сразу несколько обстоятельств. Селение Маалула штурмовал отряд Ан-Нусры – то есть та самая радикальная исламистская группировка, которой в принципе не должно быть на сирийской земле (если верить г-ну Керри).

Маалула – одно из древнейших христианских поселений в Сирии и вообще на планете. В нем имеется важный стратегический объект – православный монастырь Святой Феклы Равноапостольной. Жители городка числом менее тысячи человек разговаривают не только на арабском, здесь сохранился новоарамейский язык. На нем общался с апостолами и современниками Иисус Христос. Маалулу справедливо считают символом многоконфессиональной, веротерпимой Сирии. Уму непостижимо, почему столь значимая цель была обойдена агрессивным вниманием салафитских банд до 4 сентября 2013 года.

В этот день армейский КПП на въезде в христианскую святыню был атакован заминированным автомобилем – половина военнослужащих погибла сразу, большинство выживших были ранены. Тем не менее, горстка оставшихся солдат вступила в бой, умело используя изрезанный рельеф местности. Атакующие боевики подвергли все селение и древний женский монастырь массированному минометному налету и обстрелу из тяжелых пулеметов. Селение-то маленькое, жители и монахини слышали вопли боевиков с обещанием скорой смерти «всем христианским собакам» Группы бандитов уже проникли внутрь селения, до воплощения угроз оставалось всего ничего.

В этот раз все обошлось, совсем как в кино. Возможно, сыграла свою роль близость Дамаска, передислокация армейских частей или кто-то из выживших на блок-посту бойцов сумел вызвать подмогу – но в древнее селение ворвалась танковая рота правительственных войск с десантом на броне. Наседающих фронтовиков «Ан-Нусры» выбили из Маалулы, поголовную смерть ее жителей удалось предотвратить.

Как видно из хроники единственного дня сирийской войны, никаких террористов в стране действительно нет. Никто не атакует святыни иных конфессий, не лупит из минометов по монастырям, не сулит геноцид жителям целых селений. В случае свержения Асада спокойствию и правопорядку в Сирии ничто и никто не угрожает. Поспешите, господин госсекретарь. Ваши союзники заждались американских бомбежек, без них даже женский христианский монастырь захватить не могут.