Фиск: если США решатся на войну, придется бежать

На модерации Отложенный

Интервенция в Сирию может стать «самой тупой войной современности», считает Роберт Фиск, один из самых известных сегодня журналистов Великобритании и, безусловно, самый авторитетный ближневосточный корреспондент в западном мире. «Известно ли Обаме, что он воюет на стороне Аль-Каиды?» - задает вопрос Фиск в статье для газеты Independent. «Один за всех и все за одного» – таким должен быть боевой клич, если Запад идёт на войну против режима Асада в Сирии», - отмечает журналист.

 Если Барак Обама решает атаковать сирийский режим, он признаёт – впервые в истории – что Соединённые Штаты будут на одной стороне с Аль-Каидой.

Замечательный союз! Разве он не такой, как у трёх мушкетёров, которые восклицали «один за всех и все за одного!» каждый раз, когда бросались в битву? Таков на самом деле должен быть боевой клич, если – и когда – политики западного мира пойдут войной против Башара аль-Асада.

И тогда те же люди, которые уничтожили несколько тысяч человек во время 9/11, будут сражаться плечом к плечу с той же самой страной, чьих невинных граждан они так жестоко убили как раз 12 лет назад. Какое достижение для Обамы, Кэмерона, Олланда и остальных воинственных пигмеев!

Пентагон или Белый дом, конечно, не будет этого афишировать – так же, подозреваю, как и Аль-Каида – хотя и те и другие пытаются уничтожить Башара. Так же как и фронт Аль-Нусры, один из подразделений Аль-Каиды. Но здесь на самом деле возникают любопытные возможности.

Может быть, американцам следует обратиться к Аль-Каиде за помощью в области разведки – в конце концов, это группировка уже ведёт наземные боевые действия, то есть совершает нечто, к чему американцы не предрасположены. А может быть, Аль-Каида сможет предложить некие целеуказания стране, которая обычно заявляет, что те, кто поддерживает Аль-Каиду, – а не сирийцы, – являются самыми разыскиваемыми людьми в мире?

В этом, конечно, будет немало иронии. В то время как американские дроны убивают членов Аль-Каиды в Йемене и Пакистане – заодно, как водится, с толпами мирных жителей – Аль-Каида может оказать им, наряду с помощью мистеров Камерона, Олланда и других маленьких генерал-политиканов, существенное содействие в Сирии, поражая врагов Аль-Каиды. Само собой, можете биться об заклад на свой последний доллар, что единственной целью, по которой американцы не нанесут удар в Сирии, будет Аль-Каида и фронт Аль-Нусра.

А наш собственный премьер-министр будет аплодировать всему, что делают американцы, тем самым солидаризируясь с Аль-Каидой, чьи взрывы в Лондоне, должно быть, вынесли ему мозг.

Возможно – поскольку среди современных правительств не осталось таких, у которых сохраняется институциональная память – Кэмерон позабыл, насколько похожи настроения, озвучиваемые им и Обамой, на те, что озвучивались Бушем и Блэром десять лет назад, те же самые бездоказательные утверждения, произносимые с такой самоуверенностью, но без каких-либо достаточных свидетельств, чтобы в них смогли поверить.

В Ираке мы ввязались в войну на основании лжи, запущенной в оборот мошенниками и аферистами.
Сейчас – это война с подачи YouTube. Это не означает, что ужасные кадры отравленных и умирающих сирийских мирных граждан поддельны. Это означает, что любые доказательства обратного будут замалчиваться. Например, никто не хочет обращать внимания на постоянно идущие сообщения из Бейрута, о том, что три члена Хизболлы – сражающейся на стороне правительственных сил в Дамаске – были отравлены явно тем же газом и в тот самый день, предположительно в туннелях. Сейчас, как сообщается, они проходят курс лечения в госпитале Бейрута. Так что, если газ применила правительственная армия Сирии, как могли получить отравление и люди из Хизболлы? Нежелательные последствия?

И когда мы говорим об институциональной памяти, поднимите руку те из наших замечательных государственных деятелей, кто знает, что случилось в прошлый раз, когда американцы бросили вызов сирийской армии? Бьюсь об заклад, они не смогут вспомнить. Подсказываю: это случилось в Ливане, когда американские ВВС решили бомбить Сирийские ракетные установки в долине Бекаа 4 декабря 1983 года. Помню это очень хорошо, потому что я был тогда в Ливане. Американский истребитель-бомбардировщик А-6 был сбит сирийской ракетой «Стрела» – естественно, российского производства, – и рухнул на территории Бекаа, его пилот, Марк Лэндж, был убит, а второй пилот, Роберт Гудмен, захвачен в плен и заключён в тюрьму в Дамаске. Джесси Джексон вынужден был поехать в Сирию, чтобы его вызволить после почти месячного заключения, на фоне многочисленных заклинаний о «необходимости положить конец циклу насилия». Ещё один американский самолёт – на этот раз А-7 – был также сбит сирийском огнём, но пилот сумел катапультироваться над Средиземным морем, а потом был вытащен из воды ливанским рыболовным судном. Его самолёт тоже погиб.

Конечно, нам говорят, что нападение на Сирию будет коротким, туда и обратно, за пару дней. Как раз так нравится думать Обаме. Но вспомните об Иране. Вспомните о Хизболле. Я, скорее, подозреваю – если Обама на самом деле решится сделать первый шаг – на этот раз придётся бежать и бежать.