Новый эпизод иракской эпопеи украинских БТРов
На модерации
Отложенный
Начало августа ознаменовалось новой волной спекуляций вокруг поставок украинских БТРов в Ирак. Одесский сайт 2 августа сообщил, что Ирак не соглашается принимать корабль с партией 42 произведенных Украиной БТР-4 для иракской армии из-за найденных в корпусах боевых машин трещин. Новость мгновенно разошлась в основном по российским и украинским СМИ. 9 августа тот же сайт «Думская.нет» добавил, что судовладелец вообще рассматривает вариант выгрузки в Иране. Не секрет, что выполнение контракта между Украиной и Ираком, который стал для украинских оружейников действительно прорывным, складывается непросто. И это дает повод не только для раздувания скандалов, но и множества вбросов заведомой дезинформации. Точно так же происходит и в данном конкретном случае. Понятно, что в сезон отпусков в редакциях, очевидно, сидят студенты на подработке, которые копируют материалы с других сайтов, и некому задать вопросы, исходя из элементарной логики.
О «трещинах в корпусах».
Каким образом могли появиться «трещины» и их смогли заметить иракцы, если корабль с БТР не заходил в иракский порт, а по сей день болтается в Персидском заливе? Каким образом корабль вообще мог загрузить бракованные машины и выйти из украинского порта, если иракская сторона приняла БТРы еще в феврале на территории завода в Украине, тогда осталась полностью удовлетворена их качеством, подписала акт приемки и дала таким образом согласие на перевозку машин конечному пользователю? О каких «трещинах» может идти речь, если с марта иракская сторона, очевидно, не могла видеть эти БТРы (если только на корабле не было сопровождающих груз от иракской стороны), потому что корабль так и не зашел в порт, не выгрузил груз и не представил его иракской таможне и принимающим военным?
Рука Москвы
За превратностями судьбы украинских оружейников (не только в Ираке) многим видятся происки российских конкурентов на оружейном рынке. Насколько обоснованными могут быть подобные обвинения? На первый взгляд, Россия сейчас не является прямым конкурентом Украины на рынке легкой бронетехники. Дело в том, что российским оружейникам на сегодняшний момент нечего предложить ни собственной армии, ни иностранным покупателям, кроме модернизированных версий БТР-82 и БТР-90. Обе машины являются модернизированными по комплексу вооружения версиями древнего советского БТР-80 (но проверенного временем и войсковой эксплуатацией) без переделки очевидно устаревшей компоновки.
Парадоск, но при обилии финансовых ресурсов и повышенного приоритета развитию ВПК со стороны государства и лично Путина, российские оружейники до последнего момента продолжали поставлять БТР-80 собственной армии, пока армейское руководство не пошло на открытый публичный скандал и не прекратило заказывать у оборонных заводов устаревшие образцы. Однако только в самое последнее время стало известно о наработках в области новых образцов российского ВПК в области легкой бронетехники – БТР «Бумеранг» и БМП «Курганец-25», которым предстоит еще пройти долгий путь до принятия на вооружение и предложения иностранным покупателям.
Обошли на повороте
Ситуация на украинской стороне в этой сфере оказалась по сути диаметрально противоположной. В то время, как даже в относительно благополучное время (первая половина 2000-х) украинское государство вообще не покупало новую технику для армии и не финансировало перспективные разработки, украинские оружейники, в частности, ХКБМ им. Малышева по сути за свой счет строило экспериментальные образцы и предлагало их на международных выставках иностранным заказчикам. И случилось чудо. Во-первых, удалось получить контракт на поставку БТР-3Е и танков «Оплот» в Таиланд, и, во-вторых, получить сразу полумиллиардный контракт на поставку БТР-4 в Ирак. И это полностью меняет дело. Всем известно, что реального покупателя находит не экспериментальный образец на выставке, а полностью обкатанная массовая серийная машина, состоящая на вооружении хотя бы одной армии, где за 3-5 лет эксплуатации полностью устранены неминуемые недостатки ранних серий. И если Украина сейчас полностью выполнит контракты перед Ираком и Таиландом, то уже года через 2 перед украинской техникой откроются глобальные рынки сбыта более осторожных покупателей, которые решаются на покупку только проверенных изделий.
Ловить за шиворот.
Если выходить из вышеприведенной информации, то усматривание во всех проблемах «руки Москвы» все - таки имеет под собой веские основания. Даже несмотря на то, что российский ВПК не имеет новых изделий бронетехники, готовых для поставок на международный рынок, «рука Москвы» пытается ухватить сзади вырывающегося вперед украинского конкурента и создать ему всевозможные проблемы на приоритетных для обеих стран рынках. При этом развитие ситуации с украинскими БТРами происходит на фоне новых витков торгово-экономического давления на Украину со стороны России.
Комментарии
Все арабы покупают российскую БМП-3... А идея разгрузить корабль в Иране кажется здравой...
Окончив операцию под кодовым названием "Оплодотворение", русские агенты прыгнули в воду и вплавь добрались до России.
Вот так по мнению укров действуют русские агенты.
Плещет мутный вал;
Злой Едрос ползет на берег,
Точит свой кинжал;