Закон превращался в дубину, которой можно размахивать

На модерации Отложенный

Безусловно, ситуация изменилась. Во-первых, я бы отметил исключение из закона о милиции в ноябре 2008 года ряда норм. То есть милиционеры теперь не могут входить, куда хотят, только потому, что у них есть основания что-то предполагать. Это действительно очень важная вещь, и, по сути, она уже работала в 2009 году.

Насколько я знаю, многие бизнесмены отмечают, что, скажем, у УБЭПа даже появился страх, когда они приходят за данью. Один мой товарищ бизнесмен в конце прошлого года вдруг сказал: "Смотри-ка, уже декабрь, а ко мне УБЭП до сих пор за "зарплатой" не приходил".

Во-вторых, с уверенностью можно сказать, что не состоялись сотни тысяч проверок малого бизнеса. К сожалению, наша проблема состоит не в том, что кто-то работает лучше, а кто-то хуже, а в том, что люди имели полномочия и размахивали ими как дубиной. Закон превращался в эту дубину, и его исправление реально сказывается на общей ситуации. То, что малый бизнес сейчас дышит свободнее, тоже факт.



И еще. Есть результат и в отношении процедур налогового администрирования, которые мы напринимали еще в 2005 году. Эти процедуры, можно сказать, практически устанавливались все эти годы, пока в них не вошли и налоговики, и налогоплательщики. Так что уже есть и результаты принятия тех двух законов, о которых я сказал выше, однако все равно необходимо еще какое-то время. Очень помог закон о декриминализации налоговой деятельности, который мы приняли в конце прошлого года.

Он начал действовать с 1 января этого года, и хотя не прошло еще и месяца, есть конкретные результаты. Например, идет сокращение малозначительных дел. Отмечу, что и в этой области милиция уже не сможет позволить себе очень многого из того, что она творила раньше. И все же необходимо еще некоторое время, чтобы все эти меры заработали.

Андрей Макаров, заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам (фракция "Единая Россия")