Отец Павел Адельгейм. Из рода героев
На модерации
Отложенный
Почившего отца Павла Адельгейма вспоминают иконописец священник Андрей Давыдов и матушка Марина Турнова.
Мы познакомились с отцом Павлом Адельгеймом 20 лет назад, осенью 1993 года. Это были первые дни, как мы с женой и 4-мя детьми, пожив 6 лет в глухих деревушках Литвы и Латвии, по приглашению архимандрита Зинона перебрались во Псков. Я стал настоятелем в храме 12 века Соборе Рождества Иоанна Предтечи. Отец Павел пришел к нам буквально в первые дни нашего переезда, в атмосферу неразобранных коробок и наскоро сколоченных из строительных досок столов и полатей – видимо, зная по собственному опыту трудности, с которыми сталкивается семья многодетного священника, переехавшая на служение в полуразрушенный храм, приспособленный под гараж, в полуотапливаемое чадящими печами здание бывшей монастырской просфорни с проживающими там бомжами.
От епархии помощи не предвиделось. Прихожан на новооткрытом приходе было тогда меньше, чем пальцев на одной руке. Протянутая рука дружбы и участия, с которыми появился отец Павел в эти первые месяцы нашей непростой, но прекрасной жизни во Пскове были очень необходимым человеческим поступком. Его приход Жен Мироносиц находился поблизости, это был ближайший храм к нашему собору. Помню, наши младшие дочери в первые минуты хотели было испугаться его «скрипучей ноги», но не успели—сразу приняли как своего и полюбили. Его простота и открытость располагали к нему всех, и детей и взрослых.
Мы уселись на какие-то нераспакованные коробки и разлили найденный для такого гостя в загашнике, привезенный нами из полузаграничной тогда Латвии сверхдефицитный индийский чай «со слоном». Сразу же начался искренний и горячий разговор. Как всегда со времен «русских мальчиков» из Братьев Карамазовых,– сразу обо всем, о самом важном и на полную глубину штыка лопаты. О Евангелии, о жизни, о судьбах Церкви, о соборе 1918 года и прочее. Так мы и подружились, и все прекрасные 14 лет нашего пребывания во Пскове было радостно сознавать нашу человеческую и даже территориальную близость. Впоследствии, когда и у нас, при Соборе Иоанна Предтечи сложилась своя евхаристическая община, на праздники мы ходили в гости на приход отца Павла, а его приход приходил к нам. На школьные каникулы мы брали детей из детского дома, который он опекал. После моего отъезда из Пскова в Суздаль некоторые члены общины остались при нашем храме, а некоторые перешли в храм Жен Мироносиц, где служил отец Павел.
Эта близкая дружба имела для нас и негативные последствия. Все шишки, которые падали от начальства на голову отца Павла, рикошетом отзывались и на отношении ко мне и к нашей общине. «Окопалась там на Завеличье интеллигенция» – это наиболее мягкое из того, что произносилось на наш счет свыше.
Если фигура старейшего в епархии протоиерея, упомянутого в преподаваемой в семинарии истории церкви ХХ века не позволяла доставать его по мелочам, а только по крупному, то нам на долю доставалась мелкая, но «ежедневная необъявленная война». В конце концов мы уехали. Отец Павел написал, что меня «выжили». Я бы не сказал однозначно, что это было именно так. Я уехал по собственной воле, чем, похоже, очень порадовал правящего архиерея. Многие священники терпят не меньший, а часто и больший прессинг различных обстоятельств. Но для того, чтобы плодотворно заниматься созидательной, художественной деятельностью, писать иконы и фрески, чем я занимаюсь всю мою жизнь— эта атмосфера бесконечной войны, изгойства и неприятия – забирала слишком много той малой энергии, которая подарена на нашу долю.
Отец Павел был из другого, редкого ныне теста. Из рода исповедников, героев и борцов за идею. Его мученическая кончина подтверждает, что жизнь его была целостна и искренна. Сейчас, в эти дни не надо размахивать знаменами и навешивать звучные определения. Время все назовет само лучше и точнее нас. Для нас важно еще и то, что при всех конфликтностях и конфронтациях отец Павел оставался членом Церкви. Никогда не слышал я от него никаких разговоров о переходах в другие юрисдикции и сменах конфессий. Он болел болью нашей, своей Церкви, ощущал себя ее частью и терпел и горячо желал исцеления от того, что ощущал как неправильное и инородное Ей. Его позиция была не позиция стороннего наблюдателя извне Церкви, но неравнодушная позиция деятельного члена, видящего жизнь и проблемы изнутри. «Где родился, там и пригодился», — как говаривал отец Иоанн Крестьянкин.
В наше компромиссное время нам будет очень не хватать бескомпромиссных и смелых людей подобных ему. Светлая память, дорогой отче!
«Во блаженном успении Вечный Покой…».
Комментарии
В апреле этого года в Ельце 53-летний священник отец Николай Калабухов стрелял из незарегистрированного нагана боевыми патронами в молодых людей.
Отделом полиции Ельца возбуждено уголовное дело против настоятеля местного храма. Его подозревают в причинении тяжкого вреда здоровью, сообщили в УМВД по Липецкой области.
Иисус говорил "И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос",(Евангелие от Матфея 23:9). А им пофигу Иисус Христос и Его слова.
Апостол Павел: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов",(1 Кор 4,15).
тупость безмозглая
Зелёные дадут? Работай, брат.
А все они - РУССКАЯ православная церковь молится БИБЛЕЙСКОМУ богу:
Библия Исход - глава 3 - 18 Господь, Бог Евреев, призвал нас...
Библия,Исход 9,13 - так говорит Господь, Бог ЕВРЕЕВ....
С какой целью Вы задали этот вопрос? Не знаете куда приспособить свое дупло?
Однажды, вечером ростовский священник Свято-Александрийского епархиального подворья Владимир Рудинский убил 8-летнего сына Владислава и супругу Ольгу, а потом покончил жизнь самоубийством. За месяц до трагедии Владимир Рудинский жаловался на боли в голове и страхи. Прибывшая следственно-оперативная группа не обнаружила следов присутствия в квартире чужих людей.
Владимир Рудинский был похоронен по всем православным канонам.
Ещё года не прошло, как в Ростовской области в хуторе Можаевка Тарасовского района произошла трагедия, потрясшая всех его жителей. Местный священник Евгений Демидов избил свою супругу так, что 27-летняя женщина скончалась. Желая проучить супругу за непослушание, священник повалил её на пол и избил руками и ногами. Человек с нормальной психикой такое бы не смог совершить.
Было дело: "В Чувашии Канашская межрайонная прокуратура предъявила обвинение в убийстве 76-летней матери священнику села Шихазаны Николаю Андрееву.По данным следствия, сын задушил мать и сбросил ее тело в 18-метровый колодец".
Лидия Андреева исчезла ... По словам сына, женщина якобы ушла из своего дома в деревне Каликово Канашского района и не вернулась. По факту ее исчезновения прокуратура возбудила уголовное дело. Следствие установило, что рано утром между сыном и матерью произошла ссора. 47-летний Николай Андреев обвинял мать в том, что у нее вера "сатанинская", а у него "христианская".
Пусть земля ему будет пухом!
- "Целомудренная проститутка";
- "Сентиментальный убийца";
- "Скромный миллиардер".
"На нужды храма, на нужды храма, кто денег не платит, тот в рай не попадёт"
А сейчас его гундяев постоянно шпынял - за правду, опять-таки - за его политику нестяжательства. Хороший чел был. Мудрый и честный.
Это ж как клеветать надо было на советский строй ,что бы при Брежневе посадили?
Посадили его похоже совсем за другие дела.
А сегодня - не тот уровень! Занимайся самообразованием или иди учиться.