Медведев: Саакашвили встречал меня доброй улыбкой
Глава правительства России Дмитрий Медведев рассказал, что еще за несколько месяцев до нападения Грузии на Южную Осетию в августе 2008 года не исключал возможности улучшения отношений Москвы и Тбилиси.
«Я был полностью в материале, но тем не менее у меня были ощущения, что мы можем каким-то образом постараться нормализовать отношения с Грузией, которые уже к тому времени, вы правы, переживали далеко не лучшие времена», - сказал он в интервью телеканалу Russia Today, передает РИА «Новости».
«По-моему, в начале июня, то есть буквально через несколько недель после официального вступления в должность (президента России), мне позвонил Саакашвили, и мы с ним обсуждали какие-то текущие вопросы... В общем, был такой вполне нейтральный разговор. Я высказал пожелание продолжить общение, поговорить по всей совокупности наших отношений. Что и произошло уже буквально через несколько дней, по-моему, когда мы встретились на саммите стран СНГ в Петербурге», - вспоминает Медведев.
«Я до сих пор помню этот момент, как я встаю, встречаю в кабинете его, и он такой входит с большой и доброй улыбкой. Я ему сказал, что я бы хотел как-то постараться наладить отношения в том смысле, в котором мы это понимаем. Улучшить их, особенно с учетом особой симпатии, которую всегда испытывал русский народ к грузинскому и наоборот. Господин Саакашвили сказал, что он преисполнен теми же чувствами и считает, что это наша важнейшая задача, что это можно сделать. На том и порешили», - рассказал он.
По словам премьера, в последний раз до конфликта они виделись с Саакашвили в Астане на праздновании Дня города в июле 2008 года.
«Была вполне непринужденная атмосфера. Мы сидели там, на диване каком-то, разговаривали. Он свои какие-то вопросы задавал, я ему говорил о том, что ситуация напрягается. Есть ощущение того, что нам не удается выйти на правильную дорогу. Мы договорились в очередной раз, что встретимся. Он сказал, что готов приехать ну чуть ли не с таким... официальным или рабочим визитом. И - я уже об этом говорил - потом как-то он пропал со связи», - отметил Медведев.
«И я даже спрашивал у одного своего помощника, выходил ли кто-то из аппарата грузинского президента по поводу встречи, потому что мы планировали. Он говорит: нет, никаких сообщений не было, они, говорит, молчат. А потом произошло то, что произошло», - заключил российский премьер.
Премьер заявил, что президент Грузии Михаил Саакашвили является для него «абсолютно нерукопожатным лицом».
«Мы изначально не преследовали цели смены режима, даже несмотря на то, что господин Саакашвили по понятным причинам является для меня и для моих коллег абсолютно нерукопожатным лицом, и я считаю его военным преступником», - заявил Медведев, передает ИТАР-ТАСС.
«Тем не менее, - добавил российский премьер, - мы считали и считаем, что народ должен разбираться со своими правителями, а Грузия, я всегда это подчеркивал, и, кстати, во время первой встречи с Саакашвили, обладает государственным суверенитетом в пределах своих границ».
«Что касается территориальной целостности (Грузии), то здесь действительно были проблемы, и они возникли в 1990-е годы, - напомнил Медведев. - Но никто не запрещал грузинам и руководству Грузии склеивать свою страну, и делать это нужно было медленно, аккуратно, договариваясь между собой».
Глава российского правительства признал, что «в какой- то момент, может быть, были шансы создать если не федерацию, то конфедерацию и как-то вместе жить, существовать, но все было упущено».«Именно Саакашвили растерзал свое государство», - констатировал Медведев.
Грузинские войска в ночь на 8 августа 2008 года атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.
Россия признала независимость Южной Осетии и другой бывшей грузинской автономии - Абхазии, в ответ Тбилиси разорвал дипотношения с Москвой и объявил две закавказские республики оккупированными территориями.
Комментарии
-------------------------------------------
Ух ты,какой забавный коротышка!-думал Мишико.
============================================
Может ли политик оперировать такими данными как "добрая улыбка"?
Если, по мнению Медведева может, то он явно не политик. Мы уже имели одного такого политика по фамилии Горбачёв. Ему тоже наши "партнеры из НАТО" много улыбались и много чего обещали. И чем это закончилось, мы знаем. Упаси бог нас от таких лидеров, которые принимают политические решения основываясь на количество лести и "добрую улыбку" наших заклятых "друзей".