Что думают о сетевых пиратах российские актеры
Когда принимали «антипиратский» закон, артистов не спрашивали. Что думают исполнители о запрете торрентов?
В Интернете появился сайт для жалоб на незаконную блокировку ресурсов. Его открыла Российская ассоциация электронных коммуникаций.
На сайте можно будет узнать статистику о применении «антипиратского» закона и изучить судебную практику по теме. Завтра закон вступает в силу.
Оказалось, не все артистическое сообщество поддерживает законодательную войну против торрентов.
«Теперь поздно», — скажет Юрий Стоянов и вспомнит, как через двадцать минут после эфира «Городок» разлетался по Интернету. В конце 1990-ых программу везли за границу в подарок и крутили на круизных лайнерах.
На одном тираже авторы могли бы заработать десятки миллионов долларов, подсчитает актер. А потом признается: «Было дело, и сам качал фильмы».
«Если даже одну копейку с каждого просмотра получил бы я и мой партнер, Царство ему Небесное, может быть, ему операцию делали бы где-нибудь в Америке и лечили бы, — говорит Стоянов. — Речь идет об обыкновенном воровстве, но сейчас это можно так назвать, а раньше мы не имели право называть все то, что происходило, например, с моей программой воровством, потому что это не преследовалось по закону — значит, это не воровство. Люди качали, я качал другие фильмы, все мы воровали друг у друга, а я смотрел американское кино».
Сергей Гармаш ответил, что не разбирается в торрентах и нет желания что-то качать: в конце концов, кто-то тратит на кино силы и здоровье, а кто-то просто ворует.
«Создателям, производителям можно размещать свои картины и каким-то образом зарабатывать на них деньги через Интернет, но вот так огульно качать в неимоверном количестве — это ужасно, — говорит Гармаш. — Кто-то зарабатывает деньги, тратит на это силы, здоровье, и я знаю, как это происходит. Потом это выбрасывается в Интернет пиратами, и все пользуются. Это воровство, воровство нужно запрещать».
«Я за свободный Интернет, — сказал Никита Джигурда, — и никогда не регистрирую свои авторские права». Творчество должно принадлежать всем, уверен актер.
«Что касается пиратства, скачивания, я считаю, что оно должно быть, — говорит Джигурда. — Оно должно быть, потому что у огромного количества людей нет денег и нет средств, чтобы платить официальную плату за то, что приватизировали мощные компании. И вообще, настоящее творчество дается как просвещение, а не зарабатывание «баблоса».
Как-то мимоходом Юрий Стоянов заметил: актеры заинтересованы, чтобы зритель смотрел фильмы с их участием. Но когда принимали «антипиратский» закон, артистов не спрашивали.
Если завтра закроются торренты, если станут меньше смотреть кино, не потеряют ли от этого исполнители ролей? Все-таки и в кинотеатре, и в онлайне зритель смотрит всегда на них.
Комментарии
Интересно, на что ? Впрочем, и так уже смешно.
Это значит, что он востребован и он всегда сможет заработать общаясь со своими зрителями.
И только бездарности пытаются делать деньги на авторских правах...
Ну и наследники...
Другая сторона медали - правообладатели. Они чаще всего к творчеству не имеют никакого отношения. Художники, как правило, никакие торгаши. На них кто-то просто греет руки. Кто-то из тех, кто умеет зимой продать снег. Так что художнику, что в первом случае, что во втором, почти ничего не перепадает. Свежий пример: вчера полез искать книгу умного дядьки, который умер в середине прошлого века. В свободном доступе книги нет, можете скачать, но за денежку. Кто же стал правообладателем? Дети? Внуки? Фиг вам! Некое нью-йоркское издательство, по требованию представителя в России которого и удален "пиратский" контент. Правообладателями советских фильмов являются американцы, бельгийцы, немцы, мультфильмов - японцы и т.д. Что из этого богатства достанется нашим в...