Крещение Руси - истоки "государственности Украины"

«Принятие христианства с тало тем фундаментом, на котором сформировались наши духовные ценности", - заявил президент Украины Виктор Янукович в Киеве в ходе своего выступления на мероприятии, посвящённом 1025-летию Крещения Руси.

По его словам, принятие христианства имело «решающее цивилизационное значение для развития государственности Украины».

Нет большого смысла напоминать о том, что христианство приняла не Украина, а Древняя Русь. Равно как и о том, что Украина (именно польская «украина», окраина), появилась на свет несколькими столетиями позже, будучи частью Речи Посполитой, официальной религией которой был, как известно, католицизм, а не принятое средневековым Киевом византийское православие.

Украинские националисты любят заявлять о том, что наследник Золотой Орды - Московия, никакого отношения к Руси, разумеется, не имеющая, узурпировала название «Русь» безо всяких на то оснований. В то же время, в понимании поляков, Русь являлась частью Речи Посполитой. И, стоит отметить, ни во времена Богдана Хмельницкого, ни позже, украинцы так и не сделали ни одной внятной попытки заявить свои права на «Русь», объявить себя единственными её наследниками и преемниками.

Конструкции в духе «Киевская Русь = Украина» изначально оказались несостоятельными, поскольку противоречили главному постулату украинской идеологии об извечном противостоянии «украинского» и «русского».

Поиски истоков «украинской», «белорусской», «казахской» и какой угодно ещё «государственности» в событиях далёкого прошлого, явно не имеющих к современным постсоветским реалиям ни малейшего отношения, продолжаются и будут продолжаться. В Белоруссии, например, также считается, что белорусские партизаны и солдаты Красной Армии в Великую Отечественную войну сражались за «независимость Белоруссии».  Сейчас подобные утверждения кажутся откровенно абсурдными, однако со временем при полном отсутствии должного противодействия, они, безусловно, станут нормой.

Другое дело, что попытки построить национальную мифологию на подобном стремлении урвать из чужой истории хоть что-нибудь подходящее, неразрывно связаны с неизлечимой ущербностью создаваемого «национального проекта». Впрочем, кураторов данных проектов это вряд ли заботит.