Кому и зачем нужны "реестровые" казаки
Отгремела «пугачёвская неделя», превратившая небольшой приволжский городок в информационную столицу России. Отстранён от должности начальник городской полиции, обнаружены «необоснованно прекращенные» уголовные дела в отношении «гостей с юга», сдвинулось в сторону объективности расследование убийства Руслана Маржанова.
Пугачёвцы могли бы рассчитывать и на большее: местное начальство было сильно напугано, полицию почти всю отправили «на Универсиаду». Соответственно, можно было проследить, как менялась тональность ответов на главное требование «бунтовщиков» о выселении из города кавказцев. А менялось оно сильно: от «и речи быть не может» (реакция председателя Госдумы Нарышкина) до «пусть только нам дадут бумагу о депортации» (слова тётки главного подозреваемого Назировой).
Ещё неделя-другая «уличной политики» – и бодрые южане предпочли бы сами свалить из города. Но стихийный порыв иссяк, а никаких «общественных структур», способных взять инициативу в свои руки, так и не обнаружилось.
Почему не обнаружилось? Отчасти потому, что представитель региональной власти Михаил Бабич повёл себя правильно. Он не пытался тупо игнорировать возмущенный плебс, как то делали в понедельник и вторник мелкие начальники, а стал прямо-таки облизывать «бунтовщиков», приглашать их в комфортабельный ДК, где центром внимания (пусть и недоброжелательного) были не потенциальные лидеры-самородки, а именно представители власти... ну, и ещё функционеры «общественных организаций» (об этом чуть позже).
В результате весь пар ушёл в свисток и город постепенно затих. Хотя всё могло бы измениться, когда до Пугачёва добрались некие националисты. Журналисты вдоволь посмеялись над путешествием оппозиционера Бондарика из Москвы «в глушь, в Саратов». Дяденька отправился в путь, заранее объявив о своей поездке, купив билет на поезд, и крайне странно было бы, если бы его с этакой конспирацией по пути не остановили. Однако вот слова саратовского журналиста Антона Наумлюка:
- Приезд националистов заставляет людей, которые недовольны мерами правительства, выступать снова, а тех, которые успокоились, выступать против приезда националистов.
И ведь правда: «те, которые успокоились» (это атаман Пугачевского казачьего общества Олег Тенькаев и председатель Пугачевского отделения организации «Боевое братство» Андрей Швечихин) от имени казаков «наехали» на смутьянов-националистов круче, чем на самих южан:
- А националисты, если в пути, то пусть тормознутся. … Если господа всё-таки окажутся на нашем перроне, мы будем встречать их и отправлять обратно домой...
Характерно, что встречать аналогичным образом «гостей с Кавказа» казачьим вождям как-то в голову не пришло. Зато реестровые казаки Волжского казачьего войска успешно развернули от Пугачева несколько машин с казаками Астраханского войска, настроенными, по их мнению, «неправильно».
Не только среди казаков, но и в массе горожан отношение к «москвичам-политикам» было разным: кто-то требовал убрать знамена-«имперки», кто-то кричал: - Чего припёрлись? Сами разберемся!.. Так что «московский десант» националистов закончился ничем, ни на что не повлиял и никакой «второй волны» не поднял. Зато многим рядовым казакам стало понятно, зачем нужен «казачий реестр» и другие «общественные организации», и какой будет их роль в случае будущих национальных конфликтов. Вот слова одного из казаков-участников событий:
- Сейчас про казачество напишу всю правду. Сам в нём состою. В Пугёчеве казачество обосралось. В заведении, где Маржанова убили, была охрана – казаки, сам атаман дежурил в тот день, и ни хера не сделал для спасения парня. Сдал своего. Мы, несколько человек, будем выходить из рядов псевдоказачества. Только самоорганизация, никакого контроля, никакого реестра… Что ж, отрицательный результат – тоже результат.
Комментарии
Позже СМИ подтвердили сий акт.
В сфере этого плётка в руках ряженых воспринимается мною как нечто, не имеющее со строгостью ничего общего.
а эти казаки ряженные кгбфсбшники и бандиты
Но казачьему роду, нет переводу. Еще не вечер..............................