10 причин, по которым будет лучше, если Навальный сядет

На модерации Отложенный

На прошлой неделе опустился занавес на фарсовом показательном процессе Алексея Навального в Кирове.

 Обвиняемому не разрешили представить ни одного свидетеля в свою защиту, и эксперты, основываясь на поведения судьи, с большой долей уверенности полагают, что у него нет никаких шансов быть оправданным по обвинениям в коррупции, устрашающе похожих на те, с которыми столкнулся Михаил Ходорковский вскоре после того, как объявил, что хотел бы занять место Путина.

Ирония в том, что если Путин действительно посадит Навального в тюрьму 18-го июля (некоторые говорят, что Навальный отделается легко, может быть даже штрафом, которого будет достаточно, чтобы дисквалифицировать его как политического деятеля), Путин окажет российской оппозиции огромную услугу. И вот перед вами десять главных причин почему:

10. Навальный - взбалмошный расист-сексист-националист. Навальный был возмутительно тих и бессловесен по такой проблеме как закон против геев, потому что Навальный - не настоящий демократ. В своей основе Навальный – расист-националист с тёмным прошлым и крайне пугающими взглядами. Он не единственный такого типа, входящий в оппозиционный мейнстрим; можно, например, назвать еще более опасного и страшного деятеля - Эдуарда Лимонова. Навальный – это Лимонов-лайт. Молчание Навального по таким проблемам как российская поддержка Сирии и вторжение России в Джорджию - это показатель существования нечистых помыслов скрытых под поверхностью, многие из которых  фактически совпадают с путинскими. У Навального - то же самое варварское отношение к женщинам, как и у большинства российских мужчин. Он не делал и абсолютно не собирается делать права женщин центральной частью его платформы, он не собирается поднимать женщин к власти. Навальный не сделал ничего, чтобы изгнать правых из его организации; наоборот, огромное количество  коммунистов и нео-нацистов все еще маршируют в колоннах оппозиции.

9. Навальный перестал делать то, что он делает лучше всего. Основанием для его известности стало создание  очень успешного блога, в котором он бесстрашно вытаскивал на свет ужасающие факты чиновничьей коррупции. Если бы Навальный и далее сконцентрировался на этой работе , оказал поддержку и способствовал раскрутке другого политического лидера, более квалифицированного, чем он в создании консенсуса и организации национальной оппозиции, то он, возможно, был бы великим русским. Вместо этого он озабочен тем чтобы преуспеть во всём лично самому.

8. Навальный участвовал в очень сомнительных "выборах" и тем самым предрешил свой собственный процесс. Навальный – потрясающий лицемер. Онлайн-"выборы", которые он сам организовал и в которых, конечно же, одержал блестящую победу, а также его публичные заявления, что он будет признан виновным в Кирове, сделанные до оглашения приговора, показывают это злополучное качество в его самом худшем виде. Вместо того, чтобы своим примером вести народ к плюралистическому государству, он кажется, создает свой собственный культ личности и действует в совершенно антидемократической манере. Конечно, одну часть этого можно было бы отнести на то, что он находится под давлением Кремля, другую - на то, что это именно такого поведения русские ожидают от своих лидеров. Но это отменяет того факта, что Навальный весьма далек от образца для подражания в проведении демократической политики.

7. Навальный одержим интернетом. Вера Навального в то, что интернет может сбросить Путина, оказалась ребячеством. Такая попытка потерпела полный крах. Навальный не был готов делать тот вид тяжелой работы на улице, в широких массах, которая приводит к успешной революции. Может быть потому что он просто ленив, а может потому, что он неспособен к необходимой в таких случаях индивидуальной работе с каждым избирателем. Большинство русских получает новости из ТВ, а не  из   интернета, и поэтому большинство русских понятия не имеет, кто такой Навальный. Большинство не будет даже знать, а ещё меньше озаботится, если его посадят в тюрьму.

6. Навальный не может общаться с провинцией. Он, кажется, не понимает, что Москва - это не вся Россия. Он потерпел полный провал в попытке организовать успешное восстание против Путина в Москве, но даже если бы ему это удалось, вне этого восстания осталось бы 90% населения России. Подавляющее большинство русских понятия не имеет, кто он есть вообще такой, и он не сделал ничего существенного, чтобы изменить эту ситуацию. Нет абсолютно никаких свидетельств того, что Навальный может войти в контакт с обычными русскими; скорее ясно видно, что он окажется ограничен классом «яппи» в Москве, крошечном меньшинстве русских, у которых нет силы изменить что-либо.

5. Навальный высасывает весь кислород из комнаты. Единственная положительная сторона в сексизме Навального это то, что он враждебен к любому, кто хотел бы разделить с ним власть. Навальный не делился властью с другими лидерами оппозиции, он не стремился помочь кому-либо из них занять значимое место в обществе, он не объединил оппозицию через достижение согласия. Скорее он стремится доминировать в ней. Самое худшее что сделал Ленин - это то, что он не стал определять себе преемника, и, с началом его угасания, образовавшийся вакуум власти был заполнен кровавым Сталиным.

Навальный ведёт себя точно так же. Его жажда власти настолько велика, что он даже не в состоянии найти человека, который поднял бы его знамя и продолжил бы его дело, если бы его убили или посадили в тюрьму - два совершенно очевидных варианта развития событий, возможных с тех самых пор как он начал свою агитацию.

4. Навальный - не Лидер, но он может быть полезным мучеником. Навальный не пишет и не произносит длинных речей. Он не может действительно вдохновлять людей. Он не Мандела, не Мартин Лютер Кинг и не Ганди. Он выглядит хорошим, потому что у него нет реального соперника, нет никого рядом с ним кто конкурировал бы с ним хотя бы отчасти. Он их всех устранил. См. пункт выше. Навальный был очень  хорош  в своём блоге, в качестве разоблачителя чиновничей коррупции. Он должен был использовать эту свою власть чтобы найти и поддержать способных политических лидеров, которые бы могли продвинуть его программу. Вместо этого он попытался сделаться лидером сам, что указывает на прискорбную нехватку веры в своих соотечественников (и/или ужасающе гигантское эго). Однако в тюрьме Навальный может преуспеть в роли мученика, дав импульс дальнейшей оппозиционной деятельности, которая в противном случае, просто не имела бы места.

3. Навальный нарушал все обещания, которые он когда-либо давал. Он говорил, что мы увидим перевыборы в Думу. Этого не случилось. Он говорил, что на президентских выборах мы увидим второй тур. Его не было. Он сказал, что мы увидим, как быстро растет и ширится его движение протеста. Оно быстро сошло на нет. Он сказал, что будет одержана серия побед на выборах в местные органы власти по всей России. Он проиграл. Ни одно обещание, которое когда-либо давал Навальный, не было выполнено. Если бы Навальный был генеральным директором, Совет директоров давно бы уволил его. Но Навальный не ответственен ни перед Советом, ни перед кем   бы  то  ни  было. Он требует ответственности от Путина, но сам он не отвечает ни перед кем. Если бы Навальный был истинно мудрым человеком, то он бы отошел в сторону, так чтобы у кого-то еще мог появиться шанс добиться большего успеха.

2. Навальный не сделал имени себе на Западе. Самой легко понимаемой ошибкой Навального был отказ делать себе имя на Западе, чтобы получить поддержку там, как это сделал Борис Немцов. Такое действие может нести в себе опасность, что Кремль использует эту поддержку как оружие, заклеймив его “иностранным агентом ”. Но определение способа получить её должно было быть высшим приоритетом для Навального. Просто невозможно бросить вызов власти Путина, не имея, по крайней мере, некоторой поддержки со стороны западных демократий.

1. Навальный потерпел неудачу в сборе средств. Даже если он не смог организовать какую-нибудь более-менее крупную уличную демонстрацию или достигнуть какого-либо реального политического результата, самое меньшее что Навальный мог и должен был сделать, это используя интернет, собрать значительные финансовые средства. Он потерпел полный провал в этом мероприятии и эта его неудача идет идёт рука об руку с его неспособностью обратиться к провинции и создать общенациональную организацию. Одна только эта неудача должна лишить его права продолжать быть лидером оппозиционного движения. Единственная позиция для любого рационального человека, с которой он может поддерживать Навального, продолжающего вести оппозиционное движение, - это принять абсолютно враждебное и покровительственное отношение к России - жалость, что вот это ничтожество вероятно является лучшим, что эта убогая страна может предложить. Если вы верите в это, вы можете списать Россию со счетов. Мы так не считаем. Мы полагаем, что есть много других возможных лидеров, которым нужно дать шанс там где Навальный потерпел неудачу. Они не сделают намного хуже. Вместо того, чтобы сосредотачивать власть в своих руках, Навальный должен распределить её между такими людям и увидеть то, что они могут делать.

Ганди говорил, что пока страна не была готова революции, революция в ней произойти не могла и что, возможно, лучшее что он мог сделать для своей страны в это время - это сидеть в тюрьме. То же самое может быть верным и для Навального в России, хотя Навального даже отдаленно нельзя назвать также любимым, как Ганди. У Ганди не было интернета. У него не было роскошной возможности отвечать ударом на удар, посиживая с пивасиком возле монитора и тыкая пальцем  в клавиатуру рассылать сообщения миллионам людей, как это может делать Навальный. Ганди создал намного более сильное движение только силой собственных идей, силой своей индивидуальности и очень, очень тяжелой работой. Когда он попал в тюрьму, вся страна знала и плакала. Вся страна была наэлектризована.

Ничего подобного не происходило когда судили Навального. Но, по крайней мере, заключение в тюрьму уберёт Навального со сцены и заставит оппозицию искать ему замену и, возможно, активизирует движение. Так что лучшая вещь, которую может сделать Путин, если он хочет подорвать движение, - это освободить Навального и позволить ему вернуться к его «непосильной» работе.