Быть ли Украине в ЕС - решают несколько тысяч бюргеров
На модерации
Отложенный
На ноябрьском саммите стран Восточного партнерства в Вильнюсе может быть подписано соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли между Европейским Союзом и Украиной. Но парадокс в том, что это решение зависит от сугубо внутреннего расклада политических сил вовсе не в Украине.
22 сентября этого года в Германии состоятся выборы в Бундестаг. И от того, какая политическая коалиция обретет контроль над немецким парламентом, похоже, зависит и будущее Украины.
Перспектива ассоциации и "вопрос Тимошенко" - неотделимы
Германия, с ее 80 миллионами жителей, экономической мощью, определяющим политическим влиянием в ЕС, оказывает ключевое влияние и на украинскую внешнюю политику. Пока результаты предстоящих в этой стране выборов однозначно прогнозировать нельзя. Но будущее Украины могут решить буквально несколько тысяч бюргеров, которые у избирательной урны о другой стране даже не думают.
На саммите президентов 20-и центральных и юго-восточных стран Европы в Братиславе президент Литвы Даля Грибаускайте однозначно подчеркнула, что вопрос Юлии Тимошенко является символом правосудия в Украине, и только скорейшее решение данной проблемы даст Украине перспективу на подписание в Вильнюсе Соглашения об ассоциации.
"Вопрос Тимошенко" используют как дополнительный аргумент те страны Евросоюза, которые опасаются потери субсидий, а также те, которые поддерживают давние экономические и политические связи с Российской Федерацией. Украина же их не особенно интересует. На таком фоне Германия 22 сентября подходит к своим выборам в Бундестаг.
Социологический расклад выборов Бундестага
Сегодня в Германии правит Христианско-демократический союз (CDU), который исповедует консервативные и либеральные идеалы. В оппозиции - Социал-демократическая партия (SPD) - главный конкурент CDU, также "Зеленые" (GRUNE) и "Левые" (Die Linke). Ультраправая партия NDP, которую некоторые эксперты считают преемницей гитлеровской NSDAP, имеет депутатов только в местных парламентах.
Ведущие социологические службы и институты Германии представляют следующие результаты за последний месяц: Христианско-демократический союз, партия действующего канцлера Ангелы Меркель, должен набрать от 40 до 42%. Социал-демократическая партия ее главного конкурента Петера Штайнбрюка, из-за внутренних партийных ссор и слабого теневого кабинета, оказалась на пороге катастрофического результата. По результатам исследований Института Форса, партийный результат социал-демократов - на уровне 22%. Это даже на 1% хуже, чем на предыдущих выборах в 2009 году. А самый высокий показатель для социал-демократов определили социологи от FGW (Forschungsgruppe Wahlen) - 28%. Но и этот максимальный результат никак не может удовлетворить тройку во главе партии - председателя фракции Франко Вальтера Штайнмайеам (бывшего соратника канцлера Герхарда Шредера), председателя партии Сигмара Габриэля и кандидата в канцлеры Петера Штайнбрюка.
Немцы еще помнят 1994 год. Тогда у социал-демократов тоже была тройка, а конечным результатом стало поражение. Поэтому уже сегодня ясно, кто победит на выборах. Но главная интрига только начинается. Поскольку у Ангелы Меркель нет ни малейшего шанса самостоятельно сформировать большинство, ей требуется партнер.
Немецкая специфика подсчета голосов
Вариант первый, маловероятный. Социал-демократам удастся организовать невероятный "turn around" ("поворот вокруг") образца 2002 года и за счет сильного результата у партнера – "зеленых" - вместе получить большинство.
На сегодняшний день такая комбинация дает до 40%, и это приблизительно на 8% меньше, чем нужно. Потому что 5-6% пропадет, поскольку голоса за партии, не преодолевшие 5%-й барьер, распределяются пропорционально между победителями. И здесь преимущество имеет партия Меркель, которая будет лидировать с большим отрывом.
Всего в Бундестаге будет представлено 6 партий. Христианско-демократический союз Меркель (CDU) традиционно не представлен в Баварии, вместо него там существует CSU - Христианско-социальный союз, и вместе они образуют фракцию в Бундестаге. CSU имеет всегда очень высокий уровень поддержки в Баварии - от 40 до 60%.
Оппозиция сможет утешиться лишь незначительной стратегической победой. Конституционный Суд Германии в 2011 году признал неконституционными некоторые положения в избирательном законодательстве о возможности получить больше мандатов от пропорционального результата.
Немецкий избиратель на выборах имеет два голоса: один - за конкретного кандидата от партии в своем округе, другой - за конкретную партию. На сегодняшний день сложилась ситуация, когда в партии от соответствующего федерального края будет больше депутатов, чем по пропорциональному результату (в Бундестаге).
Именно за счет этого в 2002 году социал-демократы во главе с канцлером Шредером сумели вместе с "Зелеными" опередить оппозицию на 3 голоса. И наоборот - в 2009 году эти правила помогли действующей властной коалиции Меркель получить 20 дополнительных мандатов и сформировать стабильное большинства.
Однако принятый в декабре 2012 г. закон исключил моменты предоставления дополнительных мандатов для других партий, в случае получения большего количества мандатов от порционного результата. Дело в том, что немецкий избиратель имеет на выборах два голоса: первый — за конкретного кандидата от партии в своем округе, а второй — за саму партию. В результате возникала ситуация, когда у партии от определенного федерального края было больше депутатов, чем по пропорциональному партийному результату. Из-за этого в Германии постоянно возникала парадоксальная ситуация, когда никто не знал, сколько же депутатов после выборов окажется в Бундестаге. С принятием нового закона, этот казус стал невозможен.
Окончательное количество депутатов в Бундестаге заранее неизвестно. Новый закон оставляет меньше простора для тактического голосования ради обеспечения большинства в коалиции.
По старым правилам, поскольку в CDU более высокий показатель поддержки, часть кампании можно построить следующим образом: первый голос давайте нам, второй голос - либералам. Такая стратегия принесла победу в 1994 году. В этом году всех немцев волнует только один вопрос: хватит ли голосов для продления правления действующей коалиции? Напомним, что в настоящий момент в эту коалицию входят Христианско-демократический союз (CDU), Христианско-социальный союз Баварии (CSU) и Свободная демократическая партия (FDP).
Продолжение правления действующей коалиции с CDU/CSU + FDP
Еще полтора года назад, из-за неудачного ведения кампании как "Зелеными", так и социал-демократами, никто бы не подумал, что такой вариант реален после выборов. Сказалась и слабость левых, раздираемых внутрипартийными распрями.
Таким образом, сегодня у действующей коалиции есть небольшое преимущество - пока в рамках так называемой социологической погрешности. Если верить статистике Института Emnid, оба лагеря (правящая коалиция CDU/CSU + FDP и противостоящие им Социал-демократы (SPD) в союзе с "Зелеными" и "Левыми") набирают по 46%. Удержится ли действующая коалиция, или возникнет иной вариант, возможно, решится несколькими тысячами голосов.
А Украине следует изучить возможные варианты коалиций в будущем Бундестаге, спрогнозировав их дальнейшее влияние на свою внешнюю политику и европейскую перспективу.
Михаэль Георг Линк — лучший представитель для Украины из старого кабинета
Итак: по первому варианту - ничего не меняется. На своей должности остается и действующий министр Гидо Вестервелле, и оба его парламентских секретаря в Министерстве иностранных дел.
Первый - Корнелия Пипер. Благодаря приобретенному в ГДР жизненному опыту и полученному в Польше образованию, свободно владеет польским и русским языками. Является координатором польско-немецкого сотрудничества. Именно при либералах в МИДе уделяется большое внимание немецко-польскому сотрудничеству. Государственный министр Пипер — пример для украинцев, как нужно использовать в своих целях образование иностранцев в собственной стране. Как видим, полякам это удалось реализовать на все 100%.
Михаэль Георг Линк - член Совета фонда по делам исследований диктатуры (SED), член немецкого общества восточноевропейских и юго-восточных европейских исследований. Представлен в руководстве немецко-молдавского форума. 23 марта этого года на форуме в Кракове держа речь на английском языке о дальнейшем расширении Евросоюза, Линк подчеркнул, что расширение ЕС должно учитывать и готовность самого ЕС принять новых членов, и важность дальнейших реформ в соответствии с критериями Европейского совета министров с 2006 года.
И это бесспорно. Со вступлением Хорватии 1-го июля этого года, ЕС насчитывает уже 28 стран-членов, каждая из которых представлена комиссаром в Еврокомиссии. А когда вступят страны Балканского региона (Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия, Албания и Македония), а затем, возможно, Украина и Молдова, количество членов достигнет 35.
Работа такой армии еврокомиссаров, с соответствующими портфелями и с соответствующим бюрократическим аппаратом, будет крайне неэффективной. Украина должна учитывать и этот факт. Процесс присоединения к ЕС не может быть таким однозначным и быстрым, как в случае со Словенией и Словакией.
По мнению Линка, ЕС имеет все шансы стать демократическим, политически состоятельным, эффективным и открытым субъектом, и важность Восточного партнерства переоценить трудно.
Осторожно заговорил Линк и о частичной интеграции участников Восточного партнерства в евроструктуры, подчеркивая, что главные ценности при приближении к ЕС - это соблюдение прав человека и верховенства права, демократия, стабильность и предсказуемость в административных процессах. Можно предположить, что слово "предсказуемость" было адресовано Украине.
Заговорил он и о возможности экономических реформ в странах Восточного партнерства, отметив определенный прогресс в Украине, Молдове и Грузии. А также акцентировал внимание на стратегическом партнерстве между Евросоюзом и Россией. Поэтому, по мнению правительства Германии, Восточное партнерство и стратегическое партнерство с Россией отнюдь не противоречат друг другу. Интеграция Украины в евроструктуры станет хорошим катализатором для реформ и трансформации как в России, так и в Украине, которая, к тому же, получит все шансы стать привлекательным мостом между Востоком и Западом.
Но опросы общественного мнения и политическая ситуация в Германии наводят на мысль и о других вариантах коалиции и состава правительства после осенних выборов. Для Украины предпочтительнее действующая коалиция, поскольку среди нынешней европейской элиты касательно Украины доминируют идеи так называемого нового прагматизма. Что же представляет собой этот подход?
Новый прагматизм Европы
Как отмечает бывший президент Европейской комиссии Романо Проди, Украина может стать надежным мостом именно между ЕС и Россией, и это соглашение будет катализатором для развития взаимной торговли. Сейчас показатель взаимной торговли Украина-ЕС находится на уровне 40 млрд долларов. Но Проди констатирует, что в относительно короткий срок этот торговый баланс может вырасти более чем в два раза.
В частности, он подчеркивает достижения Украины в области космических исследований, авиастроении, производстве лекарств и машиностроении. Кроме того, Украина располагает крупной промышленной базой, мощным человеческим потенциалом, здесь высока активность гражданского общества.
Показав Евросоюзу свои сильные стороны, Украина может завоевать широкие лоббистские круги среди ключевых европейских стран, которые поддержат не только подписание Соглашения об ассоциации, но и дальнейшую интеграцию в Евросоюз, вплоть до членства в ЕС.
Комментарии
Алекса́ндр Ю́зеф Лисо́вский (1580 — 11 октября 1616) — литовский шляхтич, который во главе лёгких кавалеристских отрядов («лисовчики») разорял территорию России во время Смутного времени.
В марте 1608 года Лисовский одержал первую крупную победу, разбив в Зарайской битве царскую армию. Летом он обосновался в Тушинском лагере. Затем Лисовский совместно с Яном Сапегой принял участие в начавшейся в сентябре осаде Троицкого монастыря. 17 февраля 1609 года отряд Лисовского в 2 тыс. бойцов подошел к Суздалю, занял города Шуя и Плёс. 30 апреля Лисовский подошел к Ярославлю. 8 июня его отряд захватил Кинешму. Своей базой Лисовский избрал Суздаль.
В 1615 году во главе большого отряда (2 тыс. солдат) совершил набег на территорию России. Поход планировался как отвлекающий от Смоленска. В июле он осадил Брянск, а 19 июня захватил Карачев и Орёл. 6 сентября в районе Орла Лисовский разбил авангард войск князя Пожарского. Затем Лисовский захватил Болхов, Белёв, подступил к Лихвину (но местный гарнизон смог отсидеться за укреплениями), взял Перемышль. В ноябре он уже стоял под Рже...
------------------
на дальнейшей интеграции все и остановится.
Хохлы в ЕС - это нонсенс.
-Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
не перенапрягитесь в вынашивании такого рода мыслей...
а то вдруг вам (лично) место на Земле вскоре выделят: в ближайшем кулумбарии, на пример...
бергите себя, гордость планеты! ;)
А вот насколько они помогли сербам - это вопрос?
И не дай Бог, если они помогут так хохлам.
"В частности, он подчеркивает достижения Украины в области космических исследований, авиастроении, производстве лекарств и машиностроении. Кроме того, Украина располагает крупной промышленной базой, мощным человеческим потенциалом, здесь высока активность гражданского общества."
самостоятельно проектирующих и выпускающих:
- космические ракеты и спутники
- крупные самолеты и малые
- танки, ЗРК, БТР, оружие и т.д.
- мед.препараты и мед.технику
- станки, турбины, моторы и пр.
- хим.пром (продукция и оборудование)
............ и т.д. и т.п.
Большенство товаров с Украины идет на западный рынок - в Россию уже менее 35%.
Хихикаем далее, и молимся, чтобы газ и нефть не подешевел, а то пи#%^а придёт
внезапно.
В конце февраля 2013 года Виктор Янукович смог получить в Брюсселе проект Соглашения с ЕС о зоне свободной торговли (ЗСТ). Политиками на Украине он ярко подаётся как «Соглашение об ассоциации с ЕС». Но, это мягко говоря, не совсем так.
Пояснения политолога Андрей Ваджра в интервью изданию «Сегодня.ру»:
В официальных документах Евросоюза вообще нет такого понятия как «ассоциированное членство». Любой эксперт по ЕС Вам скажет, что в Евросоюзе нет «ассоциированных членов». Есть «страны-члены», «страны-кандидаты» на членство в ЕС и «страны-потенциальные кандидаты».
Договор об ассоциации это, по сути, длинный перечень европейских требований к Украине, который, формально, должен подогнать её стандарты в разных сферах под стандарты Евросоюза, чтобы ЕС было удобнее иметь дело с нашей страной.
Для государства с названием Украина это – акт безоговорочной капитуляции, даже на более тяжких условиях, чем были предъявлены Германии в Компьенском вагоне после её поражения в Первой мировой во...
Еще этого нехватало, чтобы присоединять украину, и даже не мечтайте, пускай вас бюргеры содержат у них шеи крепкие может быть и выдержат. Обычно присоединяют и объединяются с состоявшимися и процветающими государствами, украина как известно к таковым пока не относится................
"В 2011 году Счетной палатой Украины был проведен аудит деятельности Министерства промышленной политики в сфере развития авиационной промышленности за предыдущие три года, из него известно что:
отечественная самолетостроительная отрасль долгое время остается в кризисном состоянии, наблюдается снижение научно-технического и технологического потенциала, растет научно-технологическая отсталость от развитых государств. Для предприятий отрасли характерным является высокий уровень изношенности основных фондов (более 70 %), значительный дефицит квалифицированных кадров, отсутствие системы стимулирования продаж произведенной продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках.
http://www.director.com.ua/reitingi-i-statistika/realii-i-perspektivy-aviastroeniya-ukrainy