Основы тюремной культуры нужнее школьникам, чем Православие
На модерации
Отложенный
Этот текст не направлен против православия.
Читая рассуждения священника о том, как сделать так, чтобы обычные уголовники и опущенные не причащались из одной посуды с честными пацанами, я внезапно понял, что вся эта недосказанность и противоречивость исчезнут, если назвать все своими именами: опущенного – петухом, а чашу для его причащения – коцаной шлемкой. Еще раз: это не антихристианский текст. Сами священники признают, что деление осужденных на касты ликвидировать или игнорировать невозможно. Жить в России и игнорировать блатную мораль невозможно. Человеческий слух устроен так, что неустойчивые ступени лада разрешаются в устойчивые, а российская действительность – так, что религиозная или светская мораль тяготеют к системе воровских "понятий".
Поэтому вместо Основ православной культуры в наших школах следует изучать Основы тюремной культуры. Христианство, не говоря уж про светскую мораль, вынуждено считаться с возросшими за последние две тысячи лет стандартами и требованиями общества. Принцип любви к ближнему, который никого не стеснял в древности и в Средние века, был на самом деле миной замедленного действия и в эпоху гуманизма поставил Церковь в серьезную зависимость от общества. "Понятия" хранят традицию гораздо лучше, поскольку изначально призваны защищать сложившийся обычай от воздействия со стороны новомодных правовых стандартов. Вспомним всенародный стон по поводу навязанной нам в лихие 90-е Конституции, которая помешала авторитетному человеку пойти на третий срок. Характерно, что один из предложенных руководством "Единой России" способов решить создавшуюся коллизию заключался в том, чтобы короновать Путина в "законники", то есть сделать национальным лидером.
Однажды выпускник филфака МГУ позвонил на радио и сказал, что в первом слове названия кантаты Carmina Burana ударение нельзя ставить на второй слог. Ему ответили: "У нас так принято". Эта формула очень характерна для России. Нелегко понять, почему несчастного Ивана Охлобыстина, пообещавшего убить дочь, если та решит связать свою жизнь с негром, просят не считать расистом, однако формула : "у нас так принято" все расставляет на свои места. Так принято, таковы традиции и понятия – бить жену или запрещать дочери выходить за негра или что-то еще.
Презреть свой обычай и подчиниться закону означает поделиться своими правами, на что у нас никто не пойдет. Поэтому принцип, по которому организованы воровские понятия, принят у нас практически всеми, даже теми, кто об этих понятиях и не слышал. Принцип этот прост: закон ваш, может быть, и справедлив, но не для нас писан. У вас закон, а у нас – обычай не подчиняться закону. Поучите свою жену щи варить. Например, нормальный российский мужик в душе может признавать, что именно женщину, а не ревнителей древнего благочестия следует спрашивать по поводу замужества или там абортов, но такое решение будет верным лишь по форме, а не по сути, поскольку бабу спрашивать – себя не уважать.
Однажды к уголовному авторитету обратился вор, чью подругу оскорбил другой уголовник. Вердикт был прост как три рубля и полностью соответствовал понятиям: "***, пацаны, из-за пи... ругаться? Пожмите друг другу руки". У них так принято. И этот вердикт, конечно, относится не столько к той девушке, сколько ко всем нам. А уж выпускать детей в жизнь без знания ОТК – вообще не дело.
Комментарии
Если публично заявлять "мочить в сортире" - это хорошро, то чего плохого если следующий "всенародно избранный" президент по фене "заботает". Может это есть новый "суверенный" пласт культуры ?
так что западло конечно из коцаной шлёмки как и из зелёной кружки в армейке