Как говорит Навальный

На модерации Отложенный

А вы слышали хоть раз, как именно говорит Навальный? Не важно, выступает он перед широкой аудиторией или узким кругом лиц с ограниченным уровнем интереса в предмете разговора, или даже недружественными организациями с заранее встроенным в головы рядовых сотрудников фильтром – все-что-скажет-Навальный-это-неправда. Как легко, с улыбкой, без видимых усилий он разбивает оппонента в пух и прах препарируя на мелкие детали его же аргументы, не унижая его при этом, никогда не скатываясь до «сам дурак».

Он напоминает мне искусного фехтовальщика, вступившего в борьбу с целой армией, вооруженной кувалдами в неумелых руках. Вместе с тем, речь его изобилует простыми до смешного выражениями и это действует живительно на изголодавшиеся умы. Там где рядовой российский чиновник скажет «информация о ходе исполнения поручения» Алексей говорит «ох, ну и работка была». Там где обладатель кабинета с высоким креслом пробурчит – идите в такую-то организацию за 33 справкой о том, что у вас есть справка, Навальный кинет удобную ссылку. И вообще на фоне чиновничьего аппарата, разучившего разговарить по-человечески Алексей выглядит живым и настоящим.
Также нельзя не заметить, что все выражения Навального сводятся к очевидному – мы с вами. Не важно, что именно он объясняет, он непременно вставит «мы с вами». Вспомните, как общаются с посетителями чиновники всех рангов и мастей, а особенно это заметно, когда идет речь на камеру.

Тогда слова живого в отштампованном и заранее заготовленном тексте не остается, после всех этих «приоритет, формат, плоскостные сооружения для массового использования» хочется пойти и умыться. А также происходит явное противопоставление себя и посетителя, искуственного разделения, превратившегося в пропасть.
Еще одна особенность – речь Навального не видоизменяется от того, происходит общение с одним человеком или группой. Необычно отмечать, что это общение преисполнено уважения и внимания к собеседнику. Наивно предполагать, что Алексей не знает слов «стагнация», «петиция», «волюнтаризм», просто он их не использует там, где им нет места – в повседневной речи, потому что если собеседник не кандидат социлогии, политологии и прочего, то он об эти слова, произнесенные в повседневной речи, будет только спотыкаться.

И потом, нужно ясно осознавать, что некоторым словам место в научной диссертации, а никак не при покупке хлеба. Очень недальновидно закидывать оппонента терминами и профессионализмами вместо того, чтобы нормальным и доступным языком объяснить что к чему. А тем более неумно использовать слова, о предназначении которых сам имеешь довольно смутное представление.

Возьмите любой текст Алексея и вы не найдете там и следов таких слов, а заимствованных слов там по-минимуму. Более того, он осознанно упрощает свои выражения, активно использует просторечия, фразеологизмы, даилектизмы, то есть украшает свое выступление по-настоящему. Вот почему слушать его – удовольствие, а не тяжелый труд. Это было бы смешным – с наслаждением слушать правильный русский язык, не утяжеленный сложно перевариваемыми конструкциями от человека, которого некоторые вполне серьезно обвиняют в шпионаже в пользу другого государства, если бы этот истинный патриот не ожидал сейчас приговора по надуманному и высосанному из пальца делу от безжалостной судебной машины. А в качестве обвинения предъявить (ха-ха) диплом зарубежного вуза, который, честно говоря, есть у почти каждого российского представителя власть имущих или его отпрыска.

Нелепо и топорно выглядят попытки запустить на страницу Алексея в Facebook интернетных троллей, которые не аргументированно и не обоснованно оскорбляют его самого и его сторонников. После знаменитого «НТВ сурковская пропаганда» народ, даже не обремененный знанием политических нюансов научился отличать пропаганду от всего остального, поэтому все нападки троллей воспринимаются как лай шавки через забор – раздражает, но что с нее взять, это же неразумная шавка. 
Напоследок небольшой совет Алексею – ради интереса в кои то веки посмотрела сайт НТВ и Вестей– государственные телеканалы прекрасно понимают ценность и непобедимость его речи, поэтому не дают звук в эфир вообще или забивают его выступление словами диктора, а в текстовом формате новостей дают самую на их взгляд несоответствующую моменту картинку – там где Алексей в серьезный момент улыбается или смешно гримасничает, и от этого выглядит еще более живым и настоящим на фоне окружающих нас каменных лиц. Алексей, улыбайся побольше! На тебя смотрит вся с страна. И улыбается вместе с тобой.